Лучший педагог года

Проект для младшей группы «Наш веселый огород»

Ольга Кузнецова
Проект для младшей группы «Наш веселый огород»

Экологический проект «Наш веселый огород»

Актуальность

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Публикация «Проект для младшей группы „Наш веселый огород“» размещена в разделах

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Срок реализации проекта : май-август (краткосрочный).

Цель проекта : Создание условий для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи:

• формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

• расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

• привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

• развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

• воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• активизировать речь и обогащать словарь детей;

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Предполагаемые результаты:

1. У детей появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появится интерес и стремление к взаимодействию с ними.

2. Повысится экологическая компетентность детей: дети смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно, ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста.

3. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.

4. Повысится уровень сформированности коммуникативных навыков общения в совместном труде.

5. Получение первого положительного опыта получения результатов собственных трудовых действий.

Взаимодействие с родителями - Создать условия заинтересованного включения родителей в познавательную деятельность.

Рабочий план реализации проекта :

1 этап - подготовительный

-Изучение проблемы.

-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

-Составление плана работы над проектом.

-Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной деятельности (семяна, рассада).

- Изготовление таблиц-указателей с названиями растений.

-Привлечение родителей к участию в проекте.

2 этап – основной.

- Рассматривание иллюстраций овощей.

- «Овощи большие и маленькие», "Загадки с грядки"

- Экспериментальная деятельность на закрепление свойств земли, воды.

- Посадка семян различных растений, уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).

- Проведение наблюдений за ростом томата и моркови;

- Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», стихи А. Максакова «Посадила в огороде», О. Емельянова «Что растёт на огороде»

- Отгадывание загадок по теме «Овощи».

-Разучивание стихов по теме «Овощи»

-Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

- Инсценировка песни «Огородная -хороводная»

-Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», лото «Найди пару»

-Подвижные игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее»

-Физкультминутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи сажаем»

-Оформить совместно с родителями и детьми огород на территории дошкольных групп.

3 этап – заключительной.

Результаты:

1. В ходе проведения проекта дети получили знания о разнообразии растений, о значении света, тепла и влаги для них.

2. В ходе исследовательской деятельности получили представление о разнообразии посевного материала.

3. Создание грядки с томатами и морковью на огороде дошкольных групп.

4. Дети более уважительно стали относится к труду и заботиться о сохранности своего огорода.

5. Участники проекта (воспитатели, дети и родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

6. Сбор урожая.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Веселый мини-огород»Фотоотчет «Веселый мини-огород» Какое все таки замечательное время года весна! Солнышко греет,птички поют,травка начинает пробиваться сквозь землю и все начинает распускаться,но.

Фотоотчет «Веселый огород» во второй младшей группе.Фотоотчет «Веселый огород» во второй младшей группе. Доброго времени суток уважаемые коллеги. Позвольте представить фотоотчет «Веселый огород». Идея зародилась в начале года, когда я выбрала.

Игра с прищепками «Веселый огород»Игра с прищепками «Веселый огород» В работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию можно использовать такие предметы-заместители,.

Методическое пособие «Веселый огород»Методическое пособие «Веселый огород» Начался новый учебный год и значит, что впереди нас всех ждут новые открытия, увлекательные исследования, интересные мероприятия и чтобы.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект «Веселый огород» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для младшей группы «Наш веселый огород»
Опубликовано: 3 января 2020 в 22:49
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД