Лучший педагог года

Проект для средней группы комбинированной направленности на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Ирина Фрибус
Проект для средней группы комбинированной направленности на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Проект для средней группы о ЗОЖ.

Цель проекта : Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычек приводящих к укреплению и сохранению своего здоровья. Дать понятие, что здоровье - это главная ценность.

Задачи проекта :

Дать детям знания о своем теле, расширить представления о здоровье и научиться заботиться о нем.

Способствовать укреплению здоровья детей через оздоровительные режимные моменты в группе.

Публикация «Проект для средней группы комбинированной направленности на тему: „Мы за здоровый образ жизни“» размещена в разделах

Повышать интерес к здоровому образу жизни детей на физкультурных занятиях используя разные методы физкультурно-оздоровительной работы.

Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки детей.

Повышать компетентность родителей в вопросах здоровья сбережения детей.

Актуальность: В дошкольном детстве закладывается основа здоровья детей. Дети учатся держать осанку, происходит интенсивный рост ребенка, приобретаются необходимые в дальнейшем навыки и привычки, физические качества. Работая в детском саду не один год я стала замечать, что все чаще и чаще стали приходить детки с ослабленным здоровье, частоболеющие дети. При заболевании родители начинают усиленно поить детей лекарствами, не думая о том, что организм привыкает к химии и в дальнейшем без нее не сможет. Но ведь это проще, чем заниматься укреплением здоровья и развитием привычек, которые приведут к сохранению здоровья и его укреплению. В детском саду педагоги ведут активное работу по здоровье сбережению детей, но к сожалению родители часто игнорируют это дома. Но ведь, чтобы укрепить здоровье детей нужно работать вместе и только после того как измениться отношение к спорту в семье можно достичь определенных результатов. Дети не получают необходимой информации о пользе здоровой пищи и о методах сохранения своего здоровья. Привлечение родителей к укреплению и сохранению здоровья детей. А так же дать детям понимание того, что здоровье главная наша ценность и стало причиной создания этого проекта.

Ожидаемые результаты:

Расширение знаний детей о вредных и здоровых продуктах питания.

Закрепление сформировавшихся культурно-гигиенических навыков укрепляющих здоровье.

Получение более расширенной информации об нашем организме.

Повышение физического, психологического и эмоционального состояния детей.

Вид проекта : краткосрочный.

Срок реализации: 1 неделя.

Участники проекта : Воспитатель группы, дети, родители.

Ресурсное обеспечение:

Физкультурный уголок в группе;

Спортивный зал;

Спортивный инвентарь и физкультурное оборудование;

Спортивная площадка на участке;

Картотеки подвижных игр, гимнастик.

Выполнение проекта.

Девиз проекта : "Физкультура это класс - будет всегда здоровье у нас!"

1 день. Утренняя гимнастика. Закрепление выполнения основных физкультурных движений.

Беседа "Продукты - содержащие витамины". Закрепить знание детей о продуктах содержащих витамины и об их пользе.

НОД "Физическая культура". Закреплять с детьми бег в рассыпную, сохранение осанки (ходьба с мешочком на голове).

Подвижные игры на прогулке: "У медведя во бору", "Кто скорее до флажка?", "Попади в обруч", "Кот и мыши". Упражнять детей в беге по всей площадке, развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.

Гимнастика после сна. Улучшение настроения и самочувствия детей, устранить сонливость и вялость после сна.

Чтение С. Михалков " Про девочку, которая плохо кушала". Познакомить детей с новым рассказом, продолжать развивать умение слушать. Обсудить, почему девочка плохо кушала.

Игра малой подвижности "Дартс". Развивать меткость детей, координацию движений, умение играть по очереди.

Консультация родителям "Здоровый образ жизни в семье".

2 день. Утренняя гимнастика. Закрепление выполнения основных движений. Общее укрепление здоровья.

Чтение книги о здоровье "Как микроб путешествовал. " Дать начальные представления, что такое микроб и откуда он берется в нашем организме. Формировать умение слушать. Отвечать на вопросы по тексту.

Упражнение "Вымой кукле руки". Создать у детей положительное отношение к мытью рук и обсудить необходимость и значение процедуры. Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

Гимнастика после сна. Улучшение настроения и самочувствия детей, устранить сонливость и вялость после сна.

Чтение А. Барто "Девочка чумазая". Формировать у детей умение слушать, делать выводы, обсуждать услышанное.

Трудовое поручение "Наводим порядок в группе". Формировать желание сохранять чистоту и порядок, помогать старшим, распределять задания самостоятельно между собой. Совершенствовать трудовые навыки и умения.

Настольная игра "Лото". (Фрукты и овощи). Закрепить знания названий фруктов и овощей, их пользы. Развивать связную речь детей.

Игра малой подвижности "Классики" (сшиты в группу). Развивать координацию движений, умение прыгать на одной ноге.

3 день. Утренняя гимнастика. Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление умения выполнять основные движения. Общее укрепление здоровья.

Беседа "Здоровье самое главное". Формировать у детей понимание, что здоровье человека - это самое главное в жизни и показать способы его сохранения.

НОД "Физическая культура". Закрепить с детьми умение участвовать в эстафету. Формировать командный дух, дух соперничества. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

Оздоровительная пробежка вокруг корпуса детского сада. Способствовать формированию здорового духа, упражнять детей в непрерывном беге.

Гимнастика после сна. Улучшение настроения и самочувствия детей, устранить сонливость и вялость после сна.

Упражнение "Готовим обед для кукол". Учить различать продукты питания (мясо, рыба, творог, овощи, фрукты и т. д., определять, из чего приготовлены блюда, из скольких блюд состоит обед, закрепление навыка дифференциации по назначению кухонной и столовой посуды, умение пользоваться предметами-заменителями.

Чтение К. Чуковский "Мойдодыр". Закреплять культурно-гигиенические навыки, умение слушать внимательно произведение, отвечать на вопросы.

Аппликация. "Овощи" (Фреска). Развивать умение аккуратно работать с клеем и пшеном, мелкую моторику рук детей, усидчивость, умение доводить начатое до конца. Закрепить знание витаминов содержащихся во фруктах.

Игра "Пожарные". Развивать умение ориентироваться на местности, быстро находить свои вещи, быстроту реакции и аккуратность.

4 день. Утренняя гимнастика. Закрепление умения выполнять основные физические упражнения. Формирование понимания для укрепления чего делается каждое упражнение.

Беседа "Зарядка". Закрепить знания о необходимости выполнения зарядки ежедневно. Формировать умение поддерживать беседу. Развивать связную речь.

НОД Лепка "Корзина витаминов". Закрепить умение лепить предметы круглой и овальной формы, соблюдать технику безопасности. Закрепить знания о пользе фруктов и о витаминах содержащихся в них.

НОД "Физическая культура" (на свежем воздухе). Упражнять детей в бросание шишек в цель, развивать меткость, мах руки. Закрепить умение бегать по кругу в парах.

Подвижные игры на прогулке. "Спящая лиса". Развивать координацию движений, ловкость, внимание. "Успей выбежать из круга". Развивать быстроту реакции, внимательность, ловкость.

Гимнастика после сна. Улучшение настроения и самочувствия детей, устранить сонливость и вялость после сна.

Трудовое поручение "Наводим порядок в кабинках". Формировать желание сохранять в порядке личные вещи в кабинках, следить за их чистотой. Формировать культурно-гигиенические навыки.

Настольная игра "Лото" (Виды спорта). Закрепить с детьми названия различных видов спорта, умение правильно их произносить. Развивать внимательность, усидчивость, умение доводить игру до конца.

5 день. Утренняя гимнастика. Общее укрепление здоровья. Закрепление выполнения основных физкультурных упражнений.

Беседа" "Витамины". Закрепить умение детей выбирать и понимать, какие продукты содержат полезные витамины. Развивать умение заботиться о своем здоровье.

НОД "Рисование" Тема: "Корзина с витаминами". Развивать знания детей о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах. Закрепить умение правильно держать орудие письма, раскрашивать аккуратно.

Подвижные игры на прогулке. "Салки", "Жмурки" (с колокольчиком). Развивать координацию движений, внимание, ловкость, быстроту реакции.

Гимнастика после сна. Улучшение настроения и самочувствия детей, устранить сонливость и вялость после сна.

Чтение С. Михалков "Прививка". Формировать у детей умение слушать. Расширить и закрепить у детей понимание о необходимости прививок. Развивать умение отвечать на вопросы, развивать связную речь.

Физкультурное развлечение "Мы спортсмены". Пропаганда здорового образа жизни. развивать ловкость быстроту, координацию движений, командный дух детей.

Проведение спортивного досуга в спортзале: мини эстафеты. Развивать ловкость, быстроту реакции, командный дух и дух соперничества. Формировать положительное эмоциональное состояние у детей.

Оформление стенгазеты " Здоровье - главное в нашей жизни".

Подведение итогов проектной недели.

Вывод: По итогам недели дети стали тщательнее следить за своим внешним видом и своих товарищей, наводить и соблюдать порядок в кабинках, следить за чистотой самостоятельно. Перед обедом после озвучивания приготовленных блюд, некоторые дети стали сами называть витамины, которые находятся в продуктах (не всех) и для чего они нужны нам. Некоторые дети сказали, что стали делать с мамой зарядку и теперь сами дома следят за осанкой своих родителей, а те в свою очередь за их осанкой.

Но есть и то, что не получилось. Планировалось провести зарядку с детьми и их родителями, но современные родители слишком загружены и поэтому зарядка была снята на видео и отправлена родителям в группу в ватсапе. На, что получено много положительных эмоций и благодарностей от родителей.

Детям стали более тщательно подходить к выполнению упражнений на занятиях по физическому развитию, стали делать замечания при неправильном выполнении упражнения своими товарищами при этом аргументируя для чего мы это делаем.

Публикации по теме:

Родительское собрание на тему «Здоровый образ жизни у дошкольников» Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия. План подготовки.

Консультация для родителей в старшей группе на тему «Здоровый образ жизни» Форма организации : Фронтальная Цель: приучать детей к здоровому образу жизни Средства: памятки,беседа Продолжительность работы: год Участники:.

План работы группы на январь «За здоровый образ жизни» 2019 Образовательная область Мероприятие Сроки Отметка о выполнении Социально-коммуникативное развитие Беседы с детьми на.

Проект «Я выбираю — здоровый образ жизни» Автор проекта: Митичкина Римма Михайловна Социальный проект был разработан с намерением изменить отношение к своему здоровью среди воспитанников.

Проект «Мы за здоровый образ жизни»Проект «Мы за здоровый образ жизни» роект: «Мы за здоровый образ жизни» Продолжительность проекта: краткосрочный - 2 недели января. По содержанию: познавательный, игровой.

Проект по ЗОЖ в средней группе «Мы за здоровый образ жизни» Проект в средней группе по здоровьесбережению «Мы за здоровый образ жизни». Пояснительная записка Современный мир трудно представить без.

Проект «Мы за здоровый образ жизни» Номинация – «Формирование здорового образа жизни» Название проекта – "Мы за здоровый образ жизни" Вид проекта: познавательно-игровой по.

Проект в первой младшей группе «Мы за здоровый образ жизни» .

Проект «Здоровый и безопасный образ жизни детей раннего возраста» Архипова Юлия Александровна Проект «Здоровый и безопасный образ жизни детей раннего возраста» Предлагаемый проект направлен на создание.

Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему «Здоровый образ жизни» Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему: «Здоровый образ жизни». Подготовила воспитатель Маркина М. В. Задача: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы комбинированной направленности на тему: «Мы за здоровый образ жизни»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 14:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД