Получи документы

Проект для средней группы «Покормите птиц зимой» (3 фото)

Кадрия Ишкильдина
Проект для средней группы «Покормите птиц зимой»

Проект для средней группы «Покормите птиц зимой»

Автор: Воспитатель первой категории, Ишкильдина Кадрия Равиловна, МАДОУ «Детский сад «Родничок», п. Тюльган, Оренбургская обл.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Вид: фронтальный, информационный, познавательно-исследовательский, долгосрочный.

Срок реализации: ноябрь- февраль Возраст детей: 4-5лет.

Форма проведения: групповая

Публикация «Проект для средней группы „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Актуальность: Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты тонким слоем льда. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие.

Участие об областном конкурсе кормушек «Не щелкай клювом!» (в рамках проведения Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц) способствует созданию условия для общения ребенка с миром природы, развитию умения обобщать наблюдаемые явления, делать выводы, анализировать, классифицировать, аргументировать свою точку зрения. Взаимодействие с родителями в процессе реализации проекта (изготовление кормушек, приобретение корма для птиц) способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители). Такие акции способствует укреплению внутрисемейных связей, формированию добрых семейных традиций.

В ходе проекта «Покормите птиц зимой» дети больше узнают о птицах нашего региона, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, какие существуют кормушки для птиц.

Проблема:

1. Формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Цель:

Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и повадках.

Изготовление кормушек для поддержания жизнедеятельности зимующих птиц и формирование представления роли человека в жизни птиц.

Задачи:

- Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;

-Учить узнавать пернатых по внешнему виду;

-Обогатить словарный запас детей;

-Активизировать познавательную деятельность;

-Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;

- Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Научить детей правильно их подкармливать.

1. Подготовительный этап

Постановка цели, задач. Изучение методической литературы. Разработка проекта. Подбор пособий для работы с детьми. Выбор форм работы с родителями. Привлечение родителей к участию данного проекта (корм, кормушки). Подбор литературы, картинок, энциклопедий о зимующих птицах.

Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

2. Основной (практический)

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах и помощи

Работа с родителями:

• Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т. д.).

• Изготовить совместно с ребенком кормушку.

• Подобрать корм, подходящий для птиц.

• Выучить стихотворение о зимующих птицах.

• Подобрать загадки о зимующих птицах.

• Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Работа с детьми:

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Летает – не летает» Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях;

«Назови птицу» Цель: расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память;

«Назови лишнюю птицу» Цель: учить детей отличать перелётных птиц от зимующих, закреплять в речи их названия;

• Н/и «Сложи птицу» (из разрезных картинок) Цель: обогащать представления о птицах, развивать мелкую моторику; активизировать словарный запас по теме;

«Лото», «Кто, где живёт?», «Чей детёныш?»,

Подвижные игры«Поймай птичку» Цель: развивать ловкость, умение прыгать на заданную высоту;

«Летает - бегает» Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание;

«Воробушки и автомобиль», Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу.

«Вороны и собачка» Цель: упражнять в беге с увертыванием, имитация движения птиц.

«Птицы в гнездышке», Цель: упражнять в беге на носочках, прыжках на 2х ногах, по сигналу занимать пустующие гнезда.

2. Познавательная деятельность:

ООД Тема: «Синичкин день»

Цель: Познакомить с народным праздником – 12 ноября «Синичкин день». Закрепить знание детей о зимующих птицах региона, умении их различать, описывать внешний облик, особенности птиц их поведение. Расширять знание детей о роли птиц в природе и жизни людей.

ООД Тема: Что мы знаем о птицах

Цель: Формировать обобщающие представления о зимующих и перелетных птицах. Воспитывать любовь и желание помогать пернатым в холодное время года.

Беседы: «Перелётные и зимующие птицы». Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в корме. Углублять представления о причинах отлёта и прилёта птиц ;

«Как мы сможем, позаботятся о птицах зимой.

• Наблюдения на прогулке

за голубем Цель: познакомить детей с птицей, рассказать о том, что эти птицы остаются зимовать у нас. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

«Какая ворона и какой воробей?» Цель: учить замечать характерные особенности строения птиц;

«Как птицы кормятся на кормушке?» Цель: учить замечать особенности поведения птиц на кормушке (одни уверенно кормятся, другие, схватив корм, отлетают и т. д.)

«Какие звуки издают птицы Цель: учить различать голоса разных птиц (вороны каркают, воробьи чирикают и т. д.)

«Птичьи следы на снегу» Цель: развивать интерес детей, умение определять следы птиц, читать по следам события.

3. Коммуникация:

• Чтение сказки М. Горький «Воробьишко». Цель: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; упражнять в произношении звука «ч»; воспитывать интерес к художественной литературе;

• Заучивание стихотворения В. Приходько «Скачет, скачет воробей…»;

В. Звягинцевой «Воробышки»;

• разучивание пальчиковой игры «Десять птичек – стайка, этот пальчик - воробей, этот пальчик – скворушка, серенькое перышко…»

• Театрализованная игра «Где обедал воробей?». Цель: поддерживать у детей интерес к театрализованной деятельности, учить передавать образ воробья и других обитателей зоопарка.

просмотр презентаций: «Зимующие птицы», «Синичкин день».

• Отгадывание загадок,

• Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

• Выставка в книжном уголке по теме проекта.

4. Художественное творчество:

• Рисование птиц по трафаретам «Синичка». Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки по описанию, побуждать нарисовать отгадку на листе бумаги, развивать мелкую моторику, навыки раскрашивания.

• Рисование «Стайка снегирей на ветке». Цель: Рисование тычками ягод рябины для снегирей.

• Лепка «Птички зернышки клюют». Цель: учить детей лепить птичку, передавая форму тела (овальная, из частей.

• Аппликация «Птицы на ветке». Цель: Расширить представление детей о зимующих птицах. Учить «видеть» и составлять из прямоугольных полосок ветки и кисти рябины, «видеть» в обрывках и комочках красной бумаги – ягодки. Сминать пальцами, скатывать желтую и красную салфетки для грудок синицы и снегиря. Развивать согласованность в действиях детей в работе парами. Обогащать словарь (кисти рябины, красногрудый, грудка, узкий,широкий, стайка).

• Конструирование из бумаги в стили оригами «Воробей» Цель: продолжать учить складыванию из квадрата поделок, следовать словесным указаниям и наглядной демонстрации.

• Поделки из природного материала «Птички». Цель: Увлечь детей поделками из шишек и семян. Воспитывать аккуратность, заботливое отношение к окружающему миру.

5. Консультация

«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

«Правила кормления птиц»

III этап – заключительный.

• Выставка детского творчества.

• Участие родителей в проекте «Покормите птиц зимой», в рамках областного конкурса «Не щелкай клювом».

• Организация дежурства детей по уходу за кормушками.

• Результат реализации проекта

• У детей расширились знания о зимующих птицах, о том, какую помощь мы можем оказать птицам, чтобы пережить зиму;

• Обогатился словарный запас дошкольников;

• Развивающая среда группы пополнена дидактическими играми, иллюстрациями, книгами.

• Повысилась активность родителей, укрепились внутрисемейные связи и добрые традиции.

Проект для средней группы «Покормите птиц зимой»
Фото «Покормите птиц зимой»
Проект для средней группы - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта в средней группе «Покормите птиц зимой»Фотоотчет о реализации проекта в средней группе «Покормите птиц зимой» ФОТООТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ " Зимой птицам холодно и голодно. С нами остались зимовать воробьи,.

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе [Проект «Покормите птиц зимой" Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель Егорова Марина Владимировна учитель - логопед.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Цель: формировать у детей представления о жизни и повадках зимующих.

Социальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыСоциальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой»Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Цель проекта: Развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы. Задачи проекта:.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "Введение: В связи с проведением в МКДОУ "Никольский детский сад" Экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 7 июня 2020 в 20:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД