Елена Никульникова
Проект для средней группы «Разноцветная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Творческо-информационный.
Продолжительность: среднесрочный (3 месяца).
Участники: воспитатель, воспитанники средней группы, специалисты.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Актуальность проекта :
Публикация «Проект для средней группы „Разноцветная осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы, при просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников, через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остается у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия.
Участие детей в проекте «Разноцветная осень» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Цель проекта : познакомить детей дошкольного возраста с осенними изменениями в природе. Активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы осенью.
Задачи проекта :
1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
2. Расширять представления детей об окружающем мире.
3. Формировать у детей положительный эмоциональный настрой.
4. Формировать у детей умение выделять хорошие и плохие поступки.
5. Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно - исследовательской.)
6. Развивать речь, внимание, память, творческие способности детей.
7. Обогащать и расширять словарный запас детей.
8. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат проекта :
1. Осуществление образовательного процесса по обозначенной проблеме;
2. Активизация исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
3. Воспитание экологического сознания детей группы;
4. Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
5. Конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
6. Осенний праздник;
7. Ведение детьми календаря погоды;
8. Закрепление знаний цвета, количество и счета.
9. Научатся передавать в творческих работах свои переживания, осенние образы.
Продукт деятельности: творческие работы детей, знание примет осени.
Подготовительный этап:
- Поисковая работа по подбору теоретического и иллюстративного материала по теме проекта.
- Подготовка книг с пословицами, поговорками.
- Подбор бесед, дидактических и подвижных игр.
- Составление вопросов для викторины по теме «Осень».
-Подготовка оборудования для творческой деятельности детей.
Основной этап:
- Чтение рассказов, сказок, стихотворений, пословиц, поговорок, потешек, загадок об осени.
- Рассматривание иллюстраций c осенними пейзажами.
- Показ кукольного театра «Волшебный шиповник».
- Беседа «Домашние и дикие животные»
-Интегрированная деятельность на тему: «Золотая осень».
- Непосредственно образовательная деятельность по рисованию на тему: «На яблоне поспели яблоки».
- Непосредственно образовательная деятельность по лепке на тему: «Большие и маленькие морковки».
- Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Огурец и свёкла».
- Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Грибы».
- Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Сливы и лимоны».
Заключительный этап
- Викторина «Осень».
- Осенний праздник «Проделки Бабы Яги».
- Выставка творческих работ детей.
Виды деятельности в проекте :
Образовательная деятельность «Речевое развитие» :
1. Чтение стихотворений об осени :
- «Листопад» И. Бунин;
- «Уж небо осенью дышало» А. С. Пушкин;
- «Осень наступила» А. Плещеев;
- «Осенние листья по ветру кружат» А. Майков;
- «Дуют ветры…» А. Кольцов;
- «Зайчик» А. Блок;
- «Овощи» Ю. Тувима;
2. Чтение сказок и рассказов:
- «Осень на пороге» Н. Сладкова;
- «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев;
- "Последний лист" П. Молчанов.
3. Чтение пословиц, загадок, поговорок, потешек.
4. Показ кукольного театра «Чудесный шиповник».
5. Беседа «Домашние и дикие животные».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
1. Рисование на тему: «На яблоне поспели яблоки».
2. Лепка на тему: «Яблоки и ягоды».
3. Рисование «Золотая осень».
4. Лепка «Большие и маленькие морковки».
5. Аппликация «Кленовый лист».
6. Лепка «Огурец и свёкла».
7. Лепка «Грибы».
8. Лепка «Сливы и лимоны».
9. Рисование красками «Разноцветная осень».
10. Лепка «Веточки рябины».
11. Аппликация «Дары осени».
12. Рисование восковыми мелками «Золотая березка».
13. Создание коллажа из осенних листьев.
14. Рисование рябиновой ветки.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
1. Беседы об осени. (Приложение 1)
2. Д / и «Мамы и детеныши», «Когда это бывает», «Чьи листья»
3. Задания на сравнения. (Приложение 2)
4. Описание природы в сентябре – октябре – ноябре.
5. Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью».
6. Составление альбома «Времена года».
7. Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья».
8. Математическая игра «Один, много, столько же».
9. Д /и «Что изменилось?»
10. Д /и «Собери листочки желтого цвета».
Образовательная область «Физическое развитие» :
1. П /и «Листопад»;
2. П /и «Пугало»;
3. П/и «Огородник»;
4. Труд на прогулке (уборка участка от опавших листьев, помощь детям младшей группы в уборке территории, проведение в порядок клумб на участке, сбор семян, сухой травы).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
1. Д/и «Чудесный мешочек»;
2. Д/и «Что растет на грядке»;
3. Д/и «Что растет на дереве»;
4. Д/и «Собираем урожай»;
5. Д/и «С какого дерева листок»;
6. Д/и «Четвертый лишний»;
7. Д/и «Птица без гнезда»;
8. Д/и «С чем нельзя в лес ходить»;
9. Творческое рассказывание детей по теме «Что я видел на прогулке»;
10. Рассматривание сюжетных картин;
11. Составление описательных рассказов: «Овощи – фрукты». «Времена года», «С какого дерева лист»;
12. Д/и «Найди ошибку»;
13. Д/и «Подбери слово»;
14. Д/и «Назови ласково»;
15. Д/и «Назови правильно»;
16. «Шкатулка с осенними сказками»;
17. Беседа по вопросам о времени года – осень;
18. Загадки на тему осени.
19. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».
20. Игра – драматизация сказки «Репка».
21. Игра «Что нам осень принесла».
22. Д / и «Овощи и фрукты».
23. П / и «Найдите дерево», «Лети, листок, ко мне в кузовок».
24. Труд «Дары осени» - сбор природного материала на прогулке.
25. Участие в выставке детского сада «Золотая осень» (поделки из осеннего материала).
Здоровье
-Ежедневные прогулки.
-П / и «Тучи».
-Физкультьминутка «Листики» .
Музыка
Слушание: И. П. Чайковского «Времена года».
Разучивание песен об осени.
Развлечение «Проделки Бабы Яги».
Психологический этюд «Танец осенних листочков».
Приложение
Приложение 1. Беседы «Знакомство с приметами осени».
Сентябрь
Чтение стихотворения
Самуил Маршак "Сентябрь"
Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Мчатся птицы за моря –
И открылась школа.
1. Знакомство с приметами ранней осени.
Вопросы: Какое время года сейчас? А месяц? (Сентябрь). Сентябрь – это первый осенний месяц. Сейчас ранняя осень. На улице жарко? Солнце светит? Ветер дует? Какого цвета листья на деревьях? Трава высохла или еще зеленая? А цветы цветут? Как одеты люди? Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.
Октябрь
1. Чтение стихотворения
Самуил Маршак "Октябрь
" В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
2. Признаки «Золотой осени».
Вопросы: - Какой осенний месяц? Почему вы так думаете? Погода теплая или холодная? Почему вы так думаете? Какая одежда на людях? Что они делают? Какого цвета листья в октябре? В октябре часто идут дожди? Какое небо? Как светит солнце? Много ли фруктов и овощей в октябре? Почему много листьев на земле! Как называется явление природы, когда падают листья? Что делают птицы в октябре?
Ноябрь
1. Чтение стихотворения
А. Фукалов
В ноябре и дождь и снег,
Лес стоит весь мрачный.
Знает каждый человек,
Что ноябрь — невзрачный.
В ноябре деревья спят
Прибит дождём осенний сад.
Дождик кончится. Потом,
Покроет снег своим ковром.
2. Описание поздней осени
Поздней осенью становится холодно. Солнце светит редко и греет. Небо серое, хмурое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду.
Приложение 2 Задания на сравнение:
а) Закончите предложения:
В октябре было тепло, а сейчас -… (холодно).
В октябре листья начинают падать, а сейчас -. (опали).
В октябре птицы начали улетать, а сейчас -. (все улетели).
В октябре солнце немного грело, а сейчас -… (не греет).
В октябре дожди шли редко, а сейчас. (часто).
В октябре снега нет, а в ноябре выпадает… (первый снег,
б) Сравните осень с летом. Скажите наоборот:
Летом солнце яркое, а осенью. Летом небо светлое, а…Летом день длинный, а… Летом деревья зеленые, а… Летом люди одеваются легко, а… Летом колхозники растят урожай, а…
в) Найдите ошибки:
В ноябре дети носят легкую одежду.
В ноябре набухают почки, распускаются листья.
В ноябре солнце сильно греет.
В ноябре бывают заморозки и снег.
В ноябре птицы прилетают из теплых краев.