Папки-передвижки

Проект для старшей группы «9 Мая»

Калугина Екатерина Сергеевна
Проект для старшей группы «9 Мая»

День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действи-тельно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остал-ся на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё по-здравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. а их ста-новится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменив-шие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенарод-ный праздник.

Публикация «Проект для старшей группы „9 Мая“» размещена в разделах

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего дет-ства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

Тип проекта : групповой, краткосрочный, познавательно- исследовательский

Участники проектной деятельности : педагоги, дети и родители старшей группы

Проблемная ситуация:

Недостаточные знания детей о ВОВ,о ветеранах и героях войны.

Актуальность проекта :

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадицион-ные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сфе-ры. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неиз-вестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и явля-лись бы доступным для восприятия.

В преддверии 73-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой вели-кий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патрио-тическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. По-этому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходи-мо вести в ДОУ.

Цель проекта

1. Определить педагогические основы проблемы формирования патриотиче-ских чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: го-родах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т. д.

2. Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

3. Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

4. Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспита-ния.

5. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.

6. Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

7. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагоги-ческого сотрудничества

Планируемый результат.

Для детей:

Приобретение знаний об истории родины.

Понимание детьми подвига совершённого жителями города.

Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.

Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.

.Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования.

Для родителей:

• Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

• Выпуск папки передвижки «Великая Отечественная Война», сбор фотома-териала родственников – участников ВОВ.

Обеспечение проектной деятельности

Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:

Кадровые ресурсы: воспитатели, помощник воспитателя, психолог, музыкаль-ный руководитель.

Материальные условия: помещения группы, памятники героям ВОВ.

Учебно-методические приемы: пособия, дидактический материал, картотека игр.

Технические условия: телевизор в группе.

Информационные ресурсы: компьютер, ноутбук, выход в интернет.

Мероприятия по реализации проекта :

1 этап- подготовительный

1. Постановка и определение целей и задач проекта.

2. Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.

3. Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.

4. Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художе-ственных произведений и стихотворений.

5. Привлечение родителей к оформлению стенда посвященный ко Дню Побе-ды «Мы гордимся нашими ветеранами»

6. Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.

7. Консультация для родителей.

8. Подбор слайдов, презентаций.

2 этап-основной (реализация в образовательной деятельности)

-Занятие по познавательному развитию:

Беседы:

• Великая Отечественная Война

• Почему война называется Великой Отечественной?

• Пионеры-герои

• Праздник «День Победы»

• Победа

.Просмотр видеороликов, презентаций о детях – героях войны с последующим обсуждением.

Речевая деятельность:

Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах, ветеранах.

Отгадывание загадок на военную тематику

Чтение пословиц и поговорок о мужестве.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Что нужно артиллеристу»

«Кем я буду в Армии служить»

«Кто защищает наши границы»

«Отгадай военную профессию»

«Соберем картину»

«Найди флаг»

«Узнай герб нашей страны»

Подвижные игры:

«Бомбардировщики»

«Трап»

«Разведчики»

«Собери патроны»

Сюжетно-ролевые игры:

«Наша Армия»

«Военные игры»

«Моряки»

«Разведчики»

«Пехотинцы»

Театрализованная игра:

«На привале»

Художественно- творческая деятельность

Рисование:

«Праздничный салют»

«Война»

Лепка

«Пограничник с собакой»

«Танки»

Аппликация

Открытка к 9 мая

Ручной труд:

• Поделка из бумаги «Голубь мира"

Ознакомление с произведениями художественной литературы:

* Е. Благинина «Шинель» - А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;

* С. М. Георгиевская «Галина мама»;

* Ю. П. Герман «Вот как это было» ;

* В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");

* А. М. Жариков «Смелые ребята»;

* В. А. Осеева «Андрейка»;

* К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;

* И. Токмакова «Сосны шумят»;

* Шишов А. «Лесная девочка»;

* Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;

* Л. Кассиль "Твои защитники";

* С. Михалков "День Победы".

Прослушивание музыкальных произведений:

• Священная война»,

«День Победы»,

«Журавли»

«Темная ночь»

«Катюша»

«Смуглянка»

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта

2. Готовность педагога реализации мероприятий проекта

3. Оформление в группе уголка «ВОВ»

4. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процес-се осуществления проекта

5. Активное участие родителей в проектной деятельности.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Предварительный этап:

1. Составление плана деятельности

2. Сотрудничество с родителями

3. Подбор литературных произведений военных лет

4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ

Основной, организационно-практический:

* Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне;

* Проведение занятий по теме;

* Просмотр презентаций;

* Проведение бесед;

* Выставка детских работ;

* Экскурсия к памятнику «Боевой славы»

* Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической ли-тературы;

* Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;

* Оформление папки – передвижки «Великая Отечественная Война».

Занятия:

* «Они сражались за Родину»

* «Города-герои»

* «Дети-герои»

* «Какие они, ордена?»

* «Этот День Победы»

«Смуглянка»

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП:

• Экскурсия к памятнику неизвестного солдата, возложение цветов;

«Спасибо Вам за подвиг, ВЕТЕРАНЫ!»

3 этап- Заключение

Утренник «День Победы»

Презентация проекта «9 мая»

Список используемой литературы:

1. Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рожде-ния до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).

2. Васильева Н. Проектная деятельность : участвуем вместе. // Дошкольное воспи-тание N 10, 2011.

3. Николаева С. Н. «Юный эколог» М. : Мозаика-Синтез, 2004 год.

4. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М.

5 Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества, методическое по-собие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Кондрыкинская Л. А-М: ТЦ Сфе-ра,2006-192 с.

6. А. П Казакова, Т. А Шорыгина «Детям о Великой Победе «Москва 2010 г. Т. А Шорыгина «День Победы «Москва 2010

Публикации по теме:

Проект «Бумажные секреты» для детей старшей группы Тип проекта: познавательный, экспериментально-исследовательский; краткосрочный (3 недели); групповой. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект для детей старшей группы «День птиц»Проект для детей старшей группы «День птиц» Паспорт проекта Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей.

Проект для детей старшей группы «Подводный мир»Проект для детей старшей группы «Подводный мир» I. Информационная карта проекта. Проект: «Подводный мир». Авторы проекта: Глухова Ю. С., Быкова А. С Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект для детей старшей группы «Витаминный калейдоскоп» Проект «Витаминный калейдоскоп" Актуальность темы: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его.

Проект «Голубая гжель» с детьми старшей группыПроект «Голубая гжель» с детьми старшей группы Тема: "Голубая гжель" Тип проекта: познавательно - творческий. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект «Космос» для старшей группы 1. Название проекта: Космос. 2. Проблема проекта: Что такое Космос? 3. Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группыПроект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группы Вид проекта: познавательный, информационно- творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, родители,.

Проект «Приключения в космосе» для старшей группыПроект «Приключения в космосе» для старшей группы Подготовила- Цыряпкина Н. А. ,воспитатель старшей группы Тип проекта: информационно- творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Проект в старшей группы «Золотая осень»Проект в старшей группы «Золотая осень» Проект в старшей группы «Золотая осень» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «9 Мая»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 11:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД