Папки-передвижки

Проект для старшей группы «Читаем вместе»

Наталия Дмитриевна Буркова
Проект для старшей группы «Читаем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для старшей группы «Читаем вместе»

Тип проекта : познавательно – творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, педагоги.

По продолжительности: краткосрочный.

Публикация «Проект для старшей группы „Читаем вместе“» размещена в разделах

Актуальность. За последние двадцать лет статус чтения, его роль, отношение к нему в российском обществе, как и во многих странах мира, сильно изменилось. Снижение интереса к чтению является общемировой тенденцией, обусловленной глобализацией СМИ и бурным развитием индустрии развлечений, вытесняющих чтение и как престижный источник получения информации и как приятную и престижную форму досуга. Последние социологические опросы жителей России показывают, что значительно снизился интерес к чтению книг не только у школьников, но и среди тех категорий граждан, кто имеет высшее образование.

Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров. Дети очень мало знают о книгах, писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме. Грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге. Книга –не заменимый источник воспитания ребенка. Мировой опыт подсказывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и чтению — кладезю знаний, идей, мудрости и опыта.

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к чтению художественной литературы.

Задачи.

Образовательные: способствовать формированию представления о жанрах детской художественной литературы, детских писателях, структуре книги.

Развивающие: создать условия для развития интереса к книге, умения внимательно слушать чтение, выделять и передавать основное содержание литературного произведения в рассказе и рисунке.

Воспитательные: содействовать созданию и укреплению традиций семейного чтения, воспитанию уважительного отношения к книге.

Предполагаемый результат:

Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развивать связанную речь, творческие способности детей, интерес к чтению. Очень важно показать, что книга – верный друг. Осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста, активизировать процесс чтения книг детям в семье.

Этапы реализации проекта.

1 -этап -подготовительный этап).

1. Постановка цели, задач.

2. Изучение методической литературы.

3. Подбор методической литературы.

4. Выбор форм работы с детьми и родителями.

5. Выбор основных мероприятий.

6. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

7. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

2- этап – основной (практический)

Этапы проекта Участники Содержание Срок проведения

Консультация для родителей «Читаем вместе» Родители, педагог Консультация содержит рекомендации родителям по организации семейного чтения, список литературы, рекомендуемой для чтения детям старшего дошкольного возраста. Консультация размещается в блоге, а также выдается родителям в виде печатного материала. Сентябрь

Выставка «Моя любимая книга» Дети, родители, педагог Дети приносят в группу свои любимые книги, и размещают их на выставке для самостоятельного рассматривания детьми в группе и чтения педагогом. Постоянно действующая с регулярной заменой книг.

Читательский дневник Дети, родители, педагог Родители дома читают детям небольшие литературные произведения, дети передают в рисунках их содержание, затем рассказывают о прочитанном в группе с опорой на свои рисунки. В течение всего года по желанию детей.

Рассказы детей «Моя любимая книга» Дети, педагог Дети рассказывают в группе о своей любимой книге. В течение всего года по желанию детей.

Чтение с продолжением «Путешествие с любимой книгой» Дети, педагог Педагог читает произведения из принесенных детьми любимых книг (чтение с продолжением). В течение всего года ежедневно

Рассказы родителей «Любимая книга моего детства» Дети, родители, педагог Родители приносят в группу книги, которые они любили читать в детстве, рассказывают о них детям, делятся своими впечатлениями, читают небольшие произведения или отрывки. В течение всего года по желанию родителей.

Рисование иллюстраций к литературным произведениям «Мы – художники-иллюстраторы» Дети, педагог Педагог читает детям небольшое литературное произведение, дети рисуют иллюстрации к нему. Несколько раз в течение года.

Совместное мероприятие для двух подготовительных к школе групп «В гостях у сказки» Дети, педагоги Педагог читает детям сказки в качестве подготовительной работы, дети группами выполняют задания, связанные со сказками. Январь

Итоговое мероприятие Дети, педагог Коллективная творческая работа «Любимые книги нашей группы» Май

Материалы по отдельным мероприятиям данного проекта (консультация для родителей «Читаем дома», совместное мероприятие для двух подготовительных групп «В гостях у сказки») вы можете найти на сайте.

Зима – прекрасное время года для новых открытий дошкольников, их самостоятельного изучения природных законов.

Тип проекта : групповой, познавательно- исследовательский.

Участники проекта : дети 4-5 лет, педагоги, родители воспитанников.

По продолжительности: долгосрочный, декабрь 2020г.

Актуальность проекта : все дети любят зиму. Зимой у детей появляется возможность не только покататься на санках и коньках, поиграть в снежки, но и оказаться в настоящем зимнем царстве. Они не задумываются, почему времена года сменяют друг друга? Что такое снег? Всем ли хорошо зимой? Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться. Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться. Именно поэтому у ребенка нужно заложить основы понимания о взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность

Цель проекта : Формировать у детей знания о живой и неживой природе в зимний период. Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей у детей.

Задачи.

Познавательное развитие.

1. Расширять и углублять представления о зимнем времени года.

2. Формировать знания о взаимосвязи живой и неживой природы.

3. Расширять представления о свойствах воды, снега, льда.

4. Формировать представления детей о безопасном поведении зимой.

Социально – коммуникативное развитие.

1. Способствовать развитию взаимодействия между детьми и взрослыми.

2. Воспитывать бережное отношение к природе. Любование красотой зимней природы.

3. Развивать наблюдательность, познавательную активность.

4. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Художественно – эстетическое развитие.

1. Развивать интерес к художественной литературе, рассматриванию картин о зиме.

2. Развивать творческие способности в изодеятельности.

3. Развивать музыкальные способности слушание музыки, разучивание песен, танцев).

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Речевое развитие.

1. Обогащать словарный запас.

2. Развивать у детей умение поддерживать беседу,

3. Развивать речь, фантазию, логическое мышление.

Физическое развитие.

1. Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

2. Повышать интерес к участи в зимних забавах (катание с горки, на санях, лепке и украшению снежных построек, подвижные игры).

Предполагаемый результат:

По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе. Расширят знания о зимней природе. Дети узнают о безопасном поведении в природе во время прогулок. Расширят представления о зимних играх и забавах. Активное участие семей в выставке поделок в ДОУ, проведение утренника в детском саду, в выставках рисунков. Уметь называть зимние природные явления. Получат знания о свойствах снега, о том, зачем нужна зимняя одежда, как и где, зимуют животные и птицы, умение рассказывать по картине. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Этапы реализации проекта.

1 -этап -подготовительный этап (1-я неделя декабря).

1. Постановка цели, задач.

2. Изучение методической литературы.

3. Подбор методической литературы.

4. Выбор форм работы с детьми и родителями.

5. Выбор основных мероприятий.

6. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

7. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

2- этап – основной (практический)

Образовательные области Содержание деятельности

Исполнители Сроки реализации

Познавательное развитие. Наблюдение. «За падающим снегом», «За деревьями. Сравнение ели с березой», «Где зимуют почки?», «Птицы зимой», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Сравнение ели и тополя», «Наблюдение за обледенением деревьев», «Наблюдение за льдом на лужах», «Наблюдение за почвой в морозную погоду», «Наблюдение за изморозью», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за синицами», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями». Воспитатели, дети, родители 2-я, 3я и 4- я недели декабря

Дидактические игры: «Кто быстрее найдет ель или тополь», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку», Воспитатели, дети 2-я, 3 –я и 4 -я недели декабря

Рассматривание иллюстраций. Набор «Художники о зиме», «Звери зимой», «Зимующие птицы», «Зимние забавы», «Зимние праздники». Воспитатели, дети 2-я, 3 –я и 4 –я неделя декабря

Беседы. «Зима и дети. Зимние забавы», «Если б не было зимы…», «Зачем людям зима?», «Зима в лесу», «Без чего не может быть Нового года?» «Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана?», «Чем украшают ёлку?» «Что можно делать со снегом?», «Как родилась снежинка». Воспитатели, дети 2 я, 3-я и 4-я недели декабря

Опыты, эксперименты. «Где прячутся листья?», «Насекомые зимой», «Какой бывает снег?», «Снег – вода – лед», «Почему растаяла Снегурочка», «Измерение снежного покрова». Воспитатели, дети 2 я,3-я и 4 я недели декабря.

Чтение художественных произведений. «Зима недаром злится», «Поет зима, аукает…» С. Есенин, «Зима» И. Суриков, «Где зимуют почки?» Н. Павлова., «Лес зимой» В. Бианки, «Под снегом на лугу» Н. Павлова, «Снег – что это такое?» З. Трофимова. Воспитатели, дети 2 –я, 3- я и 4-я недели декабря

Социально-коммуникативное развитие Беседы. «Какое время года сейчас наступило?», «Что мы знаем о зиме?», «Для кого зима бывает грустным временем года?», «О зиме», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)» «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «О снеге», «Что за праздник Новый год». Воспитатели, дети 2 –я, 3- я и 4-я недели декабря

Сюжетно ролевые игры. «Накорми зверей зимой», «Встреча Нового года». Воспитатели, дети 2 –я, 3- я и 4-я недели декабря

Дидактические игры: «Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Так бывает или нет?», «Правильно – неправильно», «Что это за птица», «Какой, какая, какое», «Найди одинаковые снежинки». Воспитатели, дети 2 –я, 3- я и 4-я недели декабря

Чтение художественных произведений. «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф. Тютчев. Воспитатели, дети 2 –я, 3- я и 4-я недели декабря

Художественно-эстетическое развитие Рисование. «Игрушка на ёлку», «Наш друг снеговик», «Снежинка». Воспитатели, дети 2 –я, 3- я и 4-я недели декабря

Лепка. «Кормушка для птиц», «Весёлый снеговик». Воспитатели, дети 2 –я, 3- я и 4-я недели декабря

Аппликация. «Приглашение на ёлку», «Снеговик с метлой», «Снегопад». Воспитатели, дети 2 –я, 3- я и 4-я недели декабря

Конструирование. «Шапочка для гномиков», «Новогодняя игрушка». Воспитатели, дети 2 –я, 3- я и 4-я недели декабря

Аудиозапись. «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского, «Весёлая зима», «Зимняя сказка», «Новогодний хоровод», «Кабы не было зимы». Воспитатели, дети 2 –я, 3- я и 4-я недели декабря

Разучивание стихов, танцев к утреннику Воспитатели, дети, муз. руководитель декабрь

Физическое развитие Подвижные игры. «Будь внимателен», «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Три мороза», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Шире шагай», «Снежки», «Совушка», «У ребят порядок строгий», «Кто выше подбросит снежок», «Трамвай», «Не опаздывай», «Зимующие и перелетные птицы», «Попади в ком». Воспитатели, дети декабрь

Утренняя гимнастика. «Новогодние игрушки», «Заяц». Воспитатели, дети декабрь

Гимнастика для глаз. «Елка», «Чудеса». Воспитатели, дети декабрь

Пальчиковая гимнастика. «Мороз», «Ветер северный подул». Воспитатели, дети декабрь

Речевое развитие Пословицы, загадки, поговорки, потешки, проговаривание чистоговорок. Воспитатели, дети 2 –я, 3- я и 4-я недели декабря

Заучивание стихотворений о зиме, о Новом годе. Воспитатели, дети 2 –я, 3- я и 4-я недели декабря

Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Рассматривание картинок с зимними забавами и составление рассказов. Воспитатели, дети 2 –я, 3- я и 4-я недели декабря

Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла», «Зима», «Новогодний праздник». Воспитатели, дети 2 –я, 3- я и 4-я недели декабря

Работа с родителями Консультации и беседы. «Поисково-исследовательская деятельность детей 4-5 лет», «Осторожно лед»,

Папка передвижка. «Зима», «Новогодние приметы и традиции», поздравление для всех.

Памятка. «Безопасность в Новый год», «Установка ёлки», «Искусство наказывать и прощать», «Как воспитать хорошего человека», «Учим ребёнка правилам безопасности».

Изготовление поделок и рисунков на выставку.

3-этап заключительный:

1. Выставка рисунков, поделок, аппликаций.

2. Итоговое мероприятие театральная деятельность «Заюшкина избушка».

Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить зимующих птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения.

Список литературы

Зенина Т. Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2008

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2008.

Масленникова О. М., Филиппенко А. А--- Экологические проекты в детском саду. Волгоград: Учитель,2011

Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие /. – 4-е издание, стереотипное. – Москва : Академия, 2009.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Читаем вместе»Фотоотчет о реализации проекта «Читаем вместе» Чтение в глубины нашего сознания, позволяет нам читать понимая книгу для себя по новому, а не как мы слушаем смысл от других читателей.

Фотоотчёт и видеоотчёт об участии детей в онлайн акции «Читаем М. Лермонтова вместе»Фотоотчёт и видеоотчёт об участии детей в онлайн акции «Читаем М. Лермонтова вместе» Фотоотчёт и видео об участии детей в онлайн акции «Читаем М. Лермонтова вместе» 15 октября 1814 года в Москве родился один из самых известных.

Консультация для родителей «Читаем вместе»Консультация для родителей «Читаем вместе» Уважаемые родители! В период самоизоляции в связи с пандемией коронавирусной инфекции мы продолжаем оставаться дома. У взрослых появилась.

Консультация для родителей первой младшей группы «Вместе читаем книги» Консультация для родителей первой младшей группы «Вместе читаем книги» Детям нужно с самого маленького возраста читать книги. Книга оставляет.

Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе»Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу вам представить свой опыт работы в ходе реализации муниципального проекта «Читаем вместе» во 2 младшей.

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Проект «Любимые книги читаем вместе»Проект «Любимые книги читаем вместе» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ «Детский сад №134» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Семейная библиотека в детском саду «Читаем вместе». Активизируем домашнее чтение детей и родителейСемейная библиотека в детском саду «Читаем вместе». Активизируем домашнее чтение детей и родителей В средней логопедической группе я работала над проектом «Русские народные сказки, как средство развития речи детей» и столкнулась с такой.

Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» Проект "Вместе весело шагать", посвящается дню защиты детей. Цель: Создать позитивное настроение и налаживание партнёрских отношений с.

Стенгазета «Сказки читаем вместе»Стенгазета «Сказки читаем вместе» Не бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. Ребенку сказку расскажи – На свете правды больше станет. В. Д. Берестов..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Читаем вместе»
Опубликовано: 2 сентября 2022 в 15:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для старшей группы «Читаем вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Дмитриевна Буркова (УИ 1013765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД