Получи документы

Проект для старших дошкольников «Я здоровым быть хочу!»

Марина Шальнова
Проект для старших дошкольников «Я здоровым быть хочу!»

Паспорт проекта.

Тип проекта. Познавательно-оздоровительный.

Продолжительность проекта. Краткосрочный.

Дата реализации. 11-22 октября 2021 года.

Участники проекта. Инструктор по физическому развитию, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Образовательная область. Физическое развитие, познавательное развитие.

Публикация «Проект для старших дошкольников „Я здоровым быть хочу!“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей. Физическое развитие; познавательное развитие; художественно - эстетическое развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие.

Актуальность проекта :

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости!» - так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, разработок и исследований, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать нашему здоровью. Одна из основных задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладывание основных черт личности, формирование характера, отношения к себе и окружающим. Поэтому очень важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом еще в детском саду, развить представления о необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Для реализации данного направления был разработан проект «Расти здоровым для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Гипотеза проекта.

Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.

Цель проекта : создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания;

формирование знаний об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем;

формирование потребности в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживание интереса к занятиям спортом;

привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе по формированию здорового образа жизни детей;

воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Ожидаемые результаты:

сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах потребность в занятии спортом);

активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I этап – мотивационный.

Установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения.

Разработка плана мероприятий по теме проекта.

Подбор художественной литературы для чтения.

Подбор литературы для консультаций для родителей.

Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.

Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций.

II этап – практический.

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница»; «Семья»; «Аптека».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Полезное, не полезное».

Познавательная деятельность.

Тематические занятия: «Дорога к здоровью», «Нам простуда не страшна».

Беседа о профессии врача. Беседа «Овощи и фрукты», «Витамины».

Просмотр познавательных мультфильмов: «Как не заболеть простудой», «Шишкин лес «Витамины»

Речевое развитие.

Составление творческих рассказов: «Здоровым быть хорошо», «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Тематические беседы с детьми: «Как можно заботиться о своем здоровье», «Чистота и здоровье», «Полезно – не полезно», «Как надо закаляться», «Личная гигиена», «О здоровой пище».

Чтение художественной литературы: Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр», Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей», пословицы о здоровье, Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании»,

В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Ю. Тувим «Овощи», загадки об овощах и фруктах, К. Чуковский «Федорино горе», Л. Зильберг «Полезные продукты».

Продуктивная деятельность.

Рисование: «Злой вирус», «Где живут витамины».

Лепка: «На зарядку становись».

Аппликация: «Овощи и фрукты», «Полезные продукты».

Работа с родителями.

Консультации для родителей «Как рассказать ребёнку о микробах?», памятка для родителей «Полезные продукты для нашего организма», анкетирование «Здоровый образ жизни».

III этап – заключительный:

выставка рисунков «Злой вирус»;

спортивное развлечение «Чтоб простуды не бояться, надо спортом заниматься!» (старшие дошкольники);

спортивный праздник «Мы спортивная семья – папа, мама и конечно я!» (подготовительная группа).

Публикации по теме:

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группеБеседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе. Цель: - научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи:.

Фотоотчет «Здорово быть здоровым. Физическая активность дошкольников во время самоизоляции»Фотоотчет «Здорово быть здоровым. Физическая активность дошкольников во время самоизоляции» Спорт и физкультура, Всех вперёд ведут. В трудную минуту Нас не подведут. Источник: интернет ресурс Вторую неделю в режиме самоизоляции,.

Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: закрепить навыки наклеивания готовых деталей, сформировать у них представление о полезных продуктах, воспитать у детей потребность.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить»Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить» Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить».Цель: формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни,.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Задачи: - Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни. - Воспитывать умение читать наизусть и.

Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу». Совместная деятельность. (подготовительные к школе группы, воспитатели, родители).

Видеоотчет «Здорово быть здоровым. Физическая активность дошкольников во время самоизоляции» Человек по природе своей должен много двигаться. Не зря говорят, что движение – это жизнь. Чем меньше ребенок двигается, пролеживая все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старших дошкольников «Я здоровым быть хочу!»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 07:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД