Инна Шишкина
Проект по формированию готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе «Звездочка в ладошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Колосок»
муниципального образования город-курорт Анапа.
Позновательно-творческий проект
«Звездочка в ладошке»
Воспитатель:
И. А. Шишкина
Тема проекта : «Звездочка в ладошке».
Руководитель проекта : И. А. Шишкина
Сроки реализации: короткосрочный 13.11.17-04.12.17.
Вид проекта : позновательно-творческий.
Публикация «Проект по формированию готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе „Звездочка в ладошке“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Возраст детей : подготовительная группа 6-7 лет.
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Проблема: несформированность мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Цель: повышение самооценки каждого ребенка перед этапом перехода в школу, комплексная диагностика для детей группы с увлекательно-широким диапазоном для творчества.
Задачи:
1. Способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, желание учиться в школе, чтобы знать много нового и уметь учиться).
2. Формировать учебно - познавательные мотивы.
3. Развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление, восприятие, воображение) и формировать их произвольность.
4. Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения.
5. Продолжать повышать уверенность в себе, развивать самостоятельность и адекватную самооценку.
Актуальность проекта
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Аргументом в пользу важности данной проблемы служит все возрастающее число первоклассников, не способных справляться с учебной нагрузкой и адаптироваться к школьной жизни. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное, непонятное. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно. Именно поэтому главной задачей проекта является повышение уровня самооценки каждого ребенка перед сложным этапом в жизни – переходу в школу.
Проект будет реализовываться в виде творческо-познаватеельной игры.
В результате диагностических методик, родители совместно с педагогами смогут выявить сильные и слабые стороны уровня подготовки ребенка к школе.
Ожидаемые результаты проекта :
Дети:
• освоят новые виды совместной деятельности с родителями.
Родители:
• получат возможность на время погрузиться в волшебно-творческий процесс совместно со своими детьми, тем самым доставив детям большое удовольствие и повысив свой уровень компетенции в вопросах слабых и сильных сторон уровня подготовки своего ребенка к школе.
Педагоги:
• получат необходимую и дополнительную информацию о детях и их родителях;
• реализуют возможность обобщения и распространения передового педагогического опыта средствами сетевых технологий;
• получат возможность оперативного получения «обратной» связи.
Проект будет проходить в 6 этапов:
№ этапа, дата. Название этапа Краткое описание, форма проведения.
1
13.11-17.11 Подготовительный этап «Звездное путешествие» Фронтально со всей группой. Педагог готовит письмо в конверте, звездочку. «Звездочка –путешественница» предлагает всем детям отправиться в космическое путешествие. Дети узнают что такое звезда, вспоминают сколько дней и месяцев в году, что такое световой год. Дети раскрашивают ракеты, на которых полетят в космос.
2
20.11-22.11 «Начало полёта». Фронтально со всей группой. Дети на космических креслах (стульчиках) и ракетами в руках просматривают видеоролики «Полет в космос», «В космосе», «Музыка космоса», в заключении мультфильм про планеты. Запоминают название планет.
3
22.11.-27.11 Домашние задания. Индивидуально. Работа детей и родителей. 1. Изготовить волшебную маленькую звездочку» и макет солнечной системы.
2. Составить рассказ о себе (по опорным фразам).
3. Сочинить сказку на тему «Волшебное путешествие маленькой звездочки».
4
27.11-29.11 Игровые задания. Фронтально со всей группой. Волшебная звездочка находится рядом с ребенком.
1. Игра «Подбери словечко» (подобрать родственные слова к слову «звезда».
2. Игра «Самая-самая» (подобрать эпитеты к своей звездочке».
3. Подв. игра «Звездные ловишки» (ловишка должен коснуться участников звездочкой).
4. Подв. игра «Тропинка ловкости» (пройти парами не наступив на следы спришельцев)ю
5. Подв. игра «Найди дорогу до космолета» (пробежать дистанцию от старта до финиша, ориентируясь по указателям на участке).
6. Космическая физкультминутка.
7. Космические загадки.
8. «Игра с ладошками». Предложить детям соорудить из ладошек планету, солнышко, комету, луноход.
5
30.11-01.11 Открытие новой планеты.
Домашние задания. Индивидуально. Работа детей и родителей.
1. Выполнить в технике пластилинография планету на картоне и назвать ее своим именем.
2. Рисунок «Космический город на моей планете».
6
04.12. Завершающий этап «Старт на планету «Знаний»». Проведение выставки работ, благодарности детям и родителям за проявленное творчество.
Коллективный коллаж «Планета Знаний». Прощание с Волшебной Звездочкой, которая отправляется в другие детские сады.
Заключительное слово воспитателя.
Заключение: в этом необычном проекте приняли участие не только дети, но и родители, педагоги, оказывая ребенку необходимую поддержку и помощь. В ходе выполнения заданий, которые содержат элементы диагностических методик по подготовке ребенка к школе, мы, совместно с родителями смогли отметить сильные и слабые моменты уровня подготовки детей детей к школе. Воспитатели, совместно с родителями получили возможность понять, как ребенок ориентируется во временных величинах, владеет карандашом и ручкой, как развита мелкая моторика, сформирована ли мотивация к школьному обучению, как развита фантазия – а это один из главных моментов, на который бывает очень мало уделяется внимания при подготовке к школе.