Проект по формированию готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе «Звездочка в ладошке»

Инна Шишкина
Проект по формированию готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе «Звездочка в ладошке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Колосок»

муниципального образования город-курорт Анапа.

Проект по формированию готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе «Звездочка в ладошке»

Позновательно-творческий проект

«Звездочка в ладошке»

Воспитатель:

И. А. Шишкина

Тема проекта: «Звездочка в ладошке».

Руководитель проекта: И. А. Шишкина

Сроки реализации: короткосрочный 13.11.17-04.12.17.

Вид проекта: позновательно-творческий.

Возраст детей: подготовительная группа 6-7 лет.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Проблема: несформированность мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Цель: повышение самооценки каждого ребенка перед этапом перехода в школу, комплексная диагностика для детей группы с увлекательно-широким диапазоном для творчества.

Задачи:

1. Способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, желание учиться в школе, чтобы знать много нового и уметь учиться).

2. Формировать учебно - познавательные мотивы.

3. Развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление, восприятие, воображение) и формировать их произвольность.

4. Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения.

5. Продолжать повышать уверенность в себе, развивать самостоятельность и адекватную самооценку.

Актуальность проекта

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Аргументом в пользу важности данной проблемы служит все возрастающее число первоклассников, не способных справляться с учебной нагрузкой и адаптироваться к школьной жизни.Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное, непонятное. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно. Именно поэтому главной задачей проекта является повышение уровня самооценки каждого ребенка перед сложным этапом в жизни – переходу в школу.

Проект будет реализовываться в виде творческо-познаватеельной игры.

В результате диагностических методик, родители совместно с педагогами смогут выявить сильные и слабые стороны уровня подготовки ребенка к школе.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети:

• освоят новые виды совместной деятельности с родителями.

Родители:

• получат возможность на время погрузиться в волшебно-творческий процесс совместно со своими детьми, тем самым доставив детям большое удовольствие и повысив свой уровень компетенции в вопросах слабых и сильных сторон уровня подготовки своего ребенка к школе.

Педагоги:

• получат необходимую и дополнительную информацию о детях и их родителях;

• реализуют возможность обобщения и распространения передового педагогического опыта средствами сетевых технологий;

• получат возможность оперативного получения «обратной» связи.

Проектбудет проходить в 6 этапов:

№ этапа, дата. Название этапа Краткое описание, форма проведения.

1

13.11-17.11 Подготовительный этап «Звездное путешествие» Фронтально со всей группой. Педагог готовит письмо в конверте, звездочку. «Звездочка –путешественница» предлагает всем детям отправиться в космическое путешествие. Дети узнают что такое звезда, вспоминают сколько дней и месяцев в году, что такое световой год. Дети раскрашивают ракеты, на которых полетят в космос.

2

20.11-22.11 «Начало полёта». Фронтально со всей группой. Дети на космических креслах (стульчиках) и ракетами в руках просматривают видеоролики «Полет в космос», «В космосе», «Музыка космоса», в заключении мультфильм про планеты. Запоминают название планет.

3

22.11.-27.11 Домашние задания. Индивидуально. Работа детей и родителей. 1. Изготовить волшебную маленькую звездочку» и макет солнечной системы.

2. Составить рассказ о себе (по опорным фразам).

3. Сочинить сказку на тему «Волшебное путешествие маленькой звездочки».

4

27.11-29.11 Игровые задания. Фронтально со всей группой. Волшебная звездочка находится рядом с ребенком.

1. Игра «Подбери словечко» (подобрать родственные слова к слову «звезда».

2. Игра «Самая-самая» (подобрать эпитеты к своей звездочке».

3. Подв. игра «Звездные ловишки» (ловишка должен коснуться участников звездочкой).

4. Подв. игра «Тропинка ловкости» (пройти парами не наступив на следы спришельцев)ю

5. Подв. игра «Найди дорогу до космолета» (пробежать дистанцию от старта до финиша, ориентируясь по указателям на участке).

6. Космическая физкультминутка.

7. Космические загадки.

8. «Игра с ладошками». Предложить детям соорудить из ладошек планету, солнышко, комету, луноход.

5

30.11-01.11 Открытие новой планеты.

Домашние задания. Индивидуально. Работа детей и родителей.

1. Выполнить в технике пластилинография планету на картоне и назвать ее своим именем.

2. Рисунок «Космический город на моей планете».

6

04.12. Завершающий этап «Старт на планету «Знаний»». Проведение выставки работ, благодарности детям и родителям за проявленное творчество.

Коллективный коллаж «Планета Знаний». Прощание с Волшебной Звездочкой, которая отправляется в другие детские сады.

Заключительное слово воспитателя.

Заключение: в этом необычном проекте приняли участие не только дети, но и родители, педагоги, оказывая ребенку необходимую поддержку и помощь. В ходе выполнения заданий, которые содержат элементы диагностических методик по подготовке ребенка к школе, мы, совместно с родителями смогли отметить сильные и слабые моменты уровня подготовки детей детей к школе. Воспитатели, совместно с родителями получили возможность понять, как ребенок ориентируется во временных величинах, владеет карандашом и ручкой, как развита мелкая моторика, сформирована ли мотивация к школьному обучению, как развита фантазия – а это один из главных моментов, на который бывает очень мало уделяется внимания при подготовке к школе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Некоторые подходы к формированию мотивационной готовности к обучению в школе Аннотация Актуальность темы определяется тем, что процесс формирования мотивационной готовности ребенка старшего дошкольного возраста к.

Итоговое воспитательское занятие по формированию личностно-мотивационной готовности к обучению в школе «Лесная школа» Цель: активизирование у детей положительных впечатлений о школе, учебной деятельности. Задачи: Образовательные. 1. уточнить представления.

Обобщение опыта работы с детьми старшего возраста по вопросам подготовки детей к обучению в школе. Мини-проект «Почта» Почта России уж много веков Вместо курьеров и вместо послов Письма, нам доставляет, Наши приветы вдаль отправляет! В настоящее время возникает.

Проект по формированию музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста «Краски осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Проект «Краски осени» Руководитель:.

Экологический проект по формированию познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Лес — наше богатство!» «Лес-наше богатство» Экологический проект по формированию познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Много леса-не.

Проект по формированию дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста «Дружные ребята» Дружные ребята» Проект (краткосрочный) Тип: творческий Группа: Старшая группа Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Проблема:.

Проект по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в летний период Тема «Дети и безопасность» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила безопасности жизни. Зачастую виновниками.

Проект по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Навстречу будущей профессии!» Паспорт проекта по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС «Навстречу будущей.

Проект «Юный пешеход» по формированию у детей старшего дошкольного возраста ПДД Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Срок реализации: один год. Вид проекта: познавательно - игровой.

Родительское собрание «Проблема интеллектуальной и мотивационной готовности детей к обучению в школе» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Проблема интеллектуальной и мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Источники способностей и дарования.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Проект по формированию готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе «Звездочка в ладошке»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 14:56
+82Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Ёлочка»
Цель. Формировать у детей интерес к занятиям лепкой. Задачи. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки и раскатывать...
Фотоотчет «Мы любим зиму снежную»
Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для детей всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне. Прогулка зимой не только...
Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...