Папки-передвижки

Проект для воспитателей ДОУ «Шагаем в ногу с ИКТ»

Ермакова Александра Сергеевна
Проект для воспитателей ДОУ «Шагаем в ногу с ИКТ»
▼ Скачать + Заказать документы

Сроки проведения проекта : 2013-2014 учебный год.

Участники: педагоги МБОУ №50 г. Коврова

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.

Публикация «Проект для воспитателей ДОУ „Шагаем в ногу с ИКТ“» размещена в разделах

Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому, что обеспечивается наукоемкостью всех информационных средств – от персональных до глобальных связей Интернет.

Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста.

Федеральный Закон «Об образовании» в РФ

Концепция социального экономического развития 2020, Приложение к письму от 8.05.08 № 03-946: «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество»

Федеральный закон от 08.11.2010 № 293 «Об оптимизации предоставления государственных услуг в сфере образования, о создании сайта ОУ, соответствующего единым требованиям»

Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) и мн. др.

Педагоги ДОУ активно внедряют новые образовательные технологии в образовательный процесс, такие как метод проектов, технологию портфолио, игровые технологии и т. д. Но, внедрять ИКТ педагогам ДОУ достаточно сложно в силу сложившихся причин:

• Недостаточная компьютерная грамотность;

• Отсутствие курсовой подготовки у большинства педагогов;

• Не созданы условия в ДОУ (нет персональных ПК, беспроводного интернета, проектора и т. д.)

Считая данную проблему наиболее актуальной на сегодняшний день, я пришла к выводу, что необходимо организовать работу по повышению икт- грамотности среди педагогов нашего ДОУ. В связи с этим и возникла необходимость создания проекта для педагогов ДОУ «Шагаем в ногу с ИКТ». В рамках проекта была организована школа «Шагаем в ногу с ИКТ».

Идея организации школы по работе с педагогами ДОУ возникла в конце 2013 г. ,когда я обобщала опыт по использованию ИКТ в работе воспитателя. В ходе работы столкнулась с такими проблемами:

• Не достаточная материально-техническая база в ДОУ для реализации опыта.

• Нет возможности обменяться опытом и интересными наработками с коллегами.

• + Наблюдается заинтересованность педагогов и желание использовать ИКТ в своей работе.

В индивидуальных беседах с педагогами ДОУ выявила заинтересованность этим вопросом. Проведенное анкетирование показало, что:

1. 100% отпрошенных интересуются вопросами использования ИКТ в работе.

2. 70% используют ИКТ при подготовке к занятиям, 20%- используют на занятии, 50%-для самообразования, 20%-для учебы, подготовке к родительским собраниям.

3. 60%-используют ИКТ ежедневно, 30%-1 раз в неделю, 10%- 1 раз в месяц.

4. 100%- считают, что использование ИКТ существенно облегчает подготовку к занятиям и позволяет разнообразить их.

5. 50%- считают, что администрация не поощряет использование ИКТ, 30%-сомневаются, 20%-уверенны, что администрация поощряет использование ИКТ в работе.

6. 70%-уверенны, что не созданы условия для использования ИКТ, 30%-считают, что созданы.

7. 80%- сказали, что они имеют минимум навыков в использовании ИКТ,20%-умеют делать все.

8. По запроса к темам лекций воспитатели затруднились перечислить то, чему хотели бы научиться. Популярный ответ- всего по-немногу. Самый популярный запрос- презентации и буклеты.

Вывод: воспитатели с помощью компьютера и сети- интернет ищут необходимую информацию, набирают тексты, распечатывают картинки, наглядно-дидактические пособия. НО мал процент педагогов, которые используют ИКТ на занятиях и родительских собраниях, разрабатывают авторские презентации, создают клипы и буклеты.

Заручившись поддержкой администрации ДОУ и материально-техническим обеспечением (пользование мультимедиа-оборудованием, подключения сети WiFi) позволило мне качественно подойти к организации и реализации проекта в ДОУ. Мною и заместителем заведующего по ВиМР Радиной Е. В., было разработано положение о школе «Шагаем в ногу с ИКТ). На основе бесед, анализа анкет, я составила перспективный план работы с педагогами. На организационном педагогическом совете, предложила воспитателям стать участниками проекта «Шагаем в ногу с ИКТ», для более подробного знакомства с проектом предоставила воспитателям красочные буклеты.

Цель проекта : Создание активно действующей, работоспособной команды педагогов, активно использующих ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ и

раскрытие их личного потенциала.

Разработка организационно-педагогических рекомендаций по повышению качества образования через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс информационно-коммуникативных технологий (далее –ИКТ).

Оказание консультативной помощи всем педагогам ДОУ по вопросам использования ИКТ и интернет-ресурсов в образовательном процессе ДОУ.

Ресурсное обеспечение проекта

№п/п Ресурсы Действия

1 Нормативно-правовые:

• разработка положения о школе «Шагаем в ногу с ИКТ»

2 Научно-методические:

• разработка плана работы школы.

• разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта;

• внедрение системы методических консультаций (занятий) по ходу реализации проекта;

• Оснащение педагогов методическими рекомендациями по использованию ИКТ в своей работе.

3 Кадровые:

• создание группы педагогов, активно интересующиеся ИКТ

4 Материально-технические:

оснащение ДОУ оргтехническими средствами: мультимедийным проекторам, ноутбуками;

• Подключение беспроводного интернета.

Занятия в рамках школы «Шагаем в ногу с ИКТ) проходили 2, иногда 3 раза в месяц. они включали в себя: теоретическую часть (лекцию, практические задания, мастер-классы.

На итоговом занятии, педагоги ДОУ делились опытом и впечатлениями, полученными в ходе проекта. Были представлены итоговые работы педагогов (презентации, клипы, буклеты и пр.)

Продукты деятельности проекта :

1. Музыкальный клип «Ковров»-воспитатель Хромова Н. Н.

2. Презентация для детей «Птицы нашего края»- воспитатель Алексеева И. В.

3. Презентация-консультация для воспитателей «Роль куклы на Руси»- воспитатель Алексеева И. В.

4. Презентация для детей «Пришла зима»- воспитатели Щукина В. С., Зуйкова М. А.

5. Презентация для детей «Рыбы наших озёр»- воспитатели Куклина Е. А. ,Четверикова А. С.

6. Презентация для детей «Загадки о зиме»- воспитатели Трофимова М. А., Хромова Н. Н.

7. Презентация для детей «Цирк»-воспитатель Щукина В. С.

8. Буклет для родителей «Здоровьесберегающие технологии»- воспитатель Хромова Н. Н.

7. Карточки для игры «Домашние животные»-воспитатель Алексеева И. В.

8. Карточки для игры-лото «Спорт»- воспитатель Попова Н. В.

9. Карточки для игры «Такие разные игрушки»- воспитатель Ермилова Н. А.

Критерии оценки:

1. Работа в программе «Microsoft Word 2007»

2. Редактирование изображений в программе «MicroSoft Office Picture Manager»

3. Создание буклетов в программе «Microsoft Office Publisher 2007»

4. Создание презентаций в программе «PowerPoint 2007»

5. Использование программы «Adobe Photoshop CS5 «

6. Работа в Интернете (поиск изображений, текстовых сообщений)

7. Наличие электронной почты

Результативность: 1-100%,2-72%, 3-55%,4-100%,5-45%,6-100%, 7-81 %.

Педагоги ДОУ активно используют ИКТ в своей работе (создают презентации для родителей, детей, педагогов ДОУ и города)

Работу по использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ планирую продолжать.

В перспективе- разработка программы по повышению ИКТ компетентности педагогов в условиях ДОУ.

Публикации по теме:

Актуальность использования информационных коммуникационных технологий в сфере образования Актуальность использования информационных коммуникационных технологий в сфере образования В настоящее время, мы с вами, являемся свидетелями.

Рекомендации по созданию наглядного материала для демонстрации с экрана.Рекомендации по созданию наглядного материала для демонстрации с экрана. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для воспитателей ДОУ «Шагаем в ногу с ИКТ»
Опубликовано: 31 декабря 2014 в 11:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для воспитателей ДОУ «Шагаем в ногу с ИКТ»» (включая файлы) размещена пользователем Ермакова Александра Сергеевна (УИ 8880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД