Папки-передвижки

Проект для второй младшей группы «На зелёном лугу»

Ольга Номерчук
Проект для второй младшей группы «На зелёном лугу»

Проект «На зелёном лугу».

Вид проекта : познавательно-творческий краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы:

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Современные дети часто не обращают внимания на красоту природы, не знают интересных особенностей насекомых, а домашних животных (овец, лошадей, коров) чаще всего знают по картинкам и телевидению. Мы скорее увидим ребенка, бездушно рвущего листья с деревьев и траву «просто так», топчущего жука, гусеницу только потому, что «они мне не понравились», чем ребенка, с интересом наблюдающего за бабочкой, стрекозой, и не пытающегося засунуть их в банку или карман, не понимая того, что любая жизнь ценна сама по себе.

Публикация «Проект для второй младшей группы „На зелёном лугу“» размещена в разделах

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу. От нас, взрослых, зависит, как они это будут делать: наблюдать, сопереживать, понимая, что Земля не может существовать без растений, насекомых и других форм жизни.

Цель проекта :расширить представление детей о природе, об обитателях луга (растения, насекомые, домашние животные).

Задачи:

Познакомить детей с растениями луга.

Уточнить представление детей о насекомых, растениях, их строении и их роли в живой природе.

Научиться создавать узнаваемые образы, используя различные средства художественной выразительности.

Сформировать желание наблюдать за живой природой, не нанося ей ущерба.

Развивать творческие способности детей в продуктивных видах деятельности.

Воспитывать любовь к живой природе и бережное отношение к ней.

Этапы развития проекта :

1. Подготовительный этап:

• Подобрать литературу для проведения цикла занятий, бесед по лекарственным растениям (ромашка, мать-и-мачеха и другие, домашними животным (пасущимися на лугу) и насекомым.

• Изменить предметно развивающую среду в группе в соответствии с выбранной темой.

2. Основной этап:

Речевое направление:

Чтение рассказов:

• Мать-и-мачеха

• Ромашка

• Одуван

«Нужны ли пастбищу овцы?»

«Что делать с кроликами?»

• «Как божьи коровки помогают садовникам

Заучивание наизусть: «Одуванчиковый луг»

«Пестрый веер луга»

Отгадывание загадок божьей коровки

Сказка «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен

\«Стрекоза и муравей» Басня И. А. Крылов

Познавательное направление:

Беседы: «Что мы знаем о луге?» (модель трех вопросов)

«Из чего состоит цветок?»

«Как появляется цветок?»

«Луговые цветы и лекарственные травы»

«Домашние животные пасутся на лугу»

«Пейте дети молоко – будете здоровы!»

«Про кого расскажет жук?»

Презентация:

«Насекомые»

Социально-коммуникативное направление:

Дидактические игры: «Собери насекомое»

«Четвертый лишний»

«Закончи предложение»

«Бывает - не бывает»

«Подбери признак»

«Загадай – мы отгадаем»

«Что изменилось?»

Театрализованные игры:«Стрекоза и муравей»

Инсценировка басни

Сюжетно-ролевые игры:«Приключения в лесу»

«Магазин цветов»

«Вылечи человека»

Пальчиковые игры: «Наши алые цветы»

«Цветок»

«Мак»

«Растение»

Игры настольные: «Дюймовочка»

«Мозаика»

Художественно-эстетическое направление:

Рисование цветов полевых

Рисование домашних животных различными способами: тычком, смешивание гуашевой краски и клея ПВА для создания «мохнатого» эффекта

Лепка насекомых с использованием бросового материала

Коллективная аппликация «На лугу» (цветы и насекомые)

Рисование бабочки способом монотипии

Физическое направление:

П/и «Цветы и ветер»

«Солнышко и дождик»

П/ и: «Море волнуется раз», «Я садовником родился»

Физкультминутки:«Бабочка»

«Кузнечики»

«Божьи коровки»

3. Заключительный этап:

Коллективная работа «На лугу»

Фото-выставка «Я, лето и природа»

Консультация для родителей «Учимся любить природу вместе»

Используемая литература:

1. Шорыгина Т. А. «Цветы. Какие они есть»

2. Плешаков

3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

4. Шорыгина Т. А. «Беседы о природных явлениях и объектах»

5. Шорыгина Т. А. «Домашние животные»

6. Турина И. «Про кого расскажет жук»

7. Лыкова И. А., Шипунова В. А. «Загадки божьей коровки»

8. Лыкова И. А. Технологические карты

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию «Цыплята на лугу» во второй младшей группеКонспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию «Цыплята на лугу» во второй младшей группе Конспект интегрированной ОД по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Цыплята на лугу» (аппликация с элементами.

Конспект семейного праздника «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…» для детей второй младшей группы 1. Конспект семейного праздника во 2 младшей группе на тему «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…». 2. Цель: Осуществлять взаимодействие.

Проект для второй младшей группы «Моя семья» Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Девиз проекта: Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье.

Проект «Космос детям» для второй младшей группыПроект «Космос детям» для второй младшей группы 1. Название проекта: Космос. 2. Проблема проекта: Что такое Космос? 3. Цель проекта: формировать у дошкольников первичные представления.

Проект «Масленица» для второй младшей группы Тема проекта: «Масленица». Эпиграф проекта: Солнце круглое как блин, Улыбаясь, светит. Рады теплой встрече с ним Взрослые и дети. (Т. Кайзер).

Проект «Осень» для второй младшей группыПроект «Осень» для второй младшей группы Проект «ОСЕНЬ» Сроки проведения: 16.10.2018-20.10.2018 Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы родители, Тип проекта:.

Проект по физическому развитию для второй младшей группы Участники проекта: Дети, родители, воспитатели младшей группы № 1. Срок реализации проекта: краткосрочный -1 октября неделя. Направленность.

«Птичья столовая». Проект для второй младшей группы Проект «Птичья столовая» Участники проекта: - воспитатель младшей группы Есякова Валентина Геннадьевна, - дети второй младшей группы,.

Проект «В гостях у сказки» для второй младшей группы Проект "В гостях у сказки" для второй младшей группыАктуальность проекта В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических.

Проект «Здравствуй, сказка» для второй младшей группы ПРОЕКТ для II младшей группы. (возраст детей – 3 - 4 года). Название проекта: «Здравствуй, Сказка». Тип проекта: творческий. По количеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для второй младшей группы «На зелёном лугу»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 12:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД