Бакустина Ирина
Проект «Доброе сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: сентябрь-октябрь 2016-г. (краткосрочный).
Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.
Участники: педагог, дети и родители старшей группы.
Актуальность:
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения.
Публикация «Проект „Доброе сердце“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание. В связи с этим первостепенной задачей является, формирование нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.
В связи с важностью данного направления мы разработали проект «Доброе сердце» целью которого стало нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.
Наметили задачи:
1. Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
3. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
4. Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
5. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
7. Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
Социальная значимость проекта заключается в том, что он направлен на формирование важных, дефицитных в обществе нравственных качеств у детей: доброты, сочувствия, дружелюбия, взаимовыручки, взаимопомощи.
Механизм оценивания:
-Анкетирование родителей и детей;
-Наблюдения и беседы;
-Дидактические игры;
-Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Как поступить (ИКТ технологии);
-Диагностика.
Формы реализации проекта :
-Занятия;
-Беседы;
-Оснащение предметно-пространственной среды;
-Работа с родителями.
Ожидаемые результаты проекта «Доброе сердце» :
1. Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Оформление тематических книжных выставок в группе: демонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.
- Оформление выставки рисунков на тему «Доброта вокруг нас».
- Практическая мастерская «Подари улыбку прохожему», изготовление открыток «Рецепт счастья».
- Оформление уголка для родителей «Дерево добра» с высказываниями детей о доброте.
2. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.
3. Более бережное отношение детей к живому миру природы.
4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.
Итоговое мероприятие:
- Открытое мероприятие «Добрая сказка» (с элементами драматизации)
- Презентация проекта
Этапы реализации проекта :
ЭТАП: ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Целеполагание
• Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
• Подбор и изучение научной литературы и ФГТ по данному вопросу;
• Анкетирование родителей и детей на тему «Что я знаю о доброте?»
• Беседа «Добрый человек. Что это значит?»
2. Введение в проект • Оценивание. Дидактическая игра «Добрый или злой» ( задача: оценить героя из мультфильма, сказки, лит. произведения);
• Вызвать у детей желание совершать добрые поступки;
• Создание сундучка добрых ладошек детей.
3. Работа с родителями • Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта»;
• Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников»;
4. .Реализация проекта (обучающая деятельность) • Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте;
• Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др. ;
• Практическая мастерская «Подари улыбку прохожему», изготовление открыток «Рецепт счастья».
• Беседы «Как порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших», «Что значит быть добрым?»
• Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки»;
• Оценивание. Мультимедийная викторина «Добрые и злые поступки»;
• Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
5. Реализация проекта (продуктивная деятельность) • Конструирование из бумаги «Цветок добра» (подарок сотрудникам ДОУ);
• Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец»;
• «Цветок для мамы» (лепка из пластилина);
• «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду);
• «Как друг другу помогаем» (работа в парах);
• Оценивание (диагностика);
• Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
• Оформление шкатулки добрых слов.
6. Итоги проекта • Открытое мероприятие «Добрая сказка» (с элементами драматизации);
• Презентация проекта;
7. Определение задач для новых проектов • Продолжать воспитывать добрые дружеские отношения среди детей группы;
• Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим;
• Создания пособия «Давай мириться».