Проект «Доброе сердце»

Бакустина Ирина
Проект «Доброе сердце»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: сентябрь-октябрь 2016-г. (краткосрочный).

Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.

Участники: педагог, дети и родители старшей группы.

Актуальность:

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения.

У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание. В связи с этим первостепенной задачей является, формирование нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.

В связи с важностью данного направления мы разработали проект «Доброе сердце» целью которого стало нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.

Наметили задачи:

1. Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;

2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

3. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;

4. Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

5. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам;

7. Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

Социальная значимость проекта заключается в том, что он направлен на формирование важных,дефицитных в обществе нравственных качеств у детей: доброты, сочувствия, дружелюбия, взаимовыручки, взаимопомощи.

Механизм оценивания:

-Анкетирование родителей и детей;

-Наблюдения и беседы;

-Дидактические игры;

-Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Как поступить (ИКТ технологии);

-Диагностика.

Формы реализации проекта:

-Занятия;

-Беседы;

-Оснащение предметно-пространственной среды;

-Работа с родителями.

Ожидаемые результаты проекта «Доброе сердце»:

1. Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

- Оформление тематических книжных выставок в группе: демонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.

- Оформление выставки рисунков на тему «Доброта вокруг нас».

- Практическая мастерская «Подари улыбку прохожему», изготовление открыток «Рецепт счастья».

- Оформление уголка для родителей «Дерево добра» с высказываниями детей о доброте.

2. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.

3. Более бережное отношение детей к живому миру природы.

4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.

Итоговое мероприятие:

- Открытое мероприятие «Добрая сказка» (с элементами драматизации)

- Презентация проекта

Этапы реализации проекта:

ЭТАП:ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Целеполагание

• Подготовка необходимого материала для реализации проекта;

• Подбор и изучение научной литературы и ФГТ по данному вопросу;

• Анкетирование родителей и детей на тему «Что я знаю о доброте

• Беседа «Добрый человек. Что это значит?»

2. Введение в проект • Оценивание. Дидактическая игра «Добрый или злой» (задача: оценить героя из мультфильма, сказки, лит. произведения);

• Вызвать у детей желание совершать добрые поступки;

• Создание сундучка добрых ладошек детей.

3. Работа с родителями • Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта»;

• Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников»;

4. .Реализация проекта (обучающая деятельность) • Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте;

• Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др. ;

• Практическая мастерская «Подари улыбку прохожему», изготовление открыток «Рецепт счастья».

• Беседы «Как порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших», «Что значит быть добрым

• Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки»;

• Оценивание. Мультимедийная викторина «Добрые и злые поступки»;

• Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

5. Реализация проекта (продуктивная деятельность) • Конструирование из бумаги «Цветок добра» (подарок сотрудникам ДОУ);

• Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец»;

«Цветок для мамы» (лепка из пластилина);

«Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду);

«Как друг другу помогаем» (работа в парах);

• Оценивание (диагностика);

• Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;

• Оформление шкатулки добрых слов.

6. Итоги проекта • Открытое мероприятие «Добрая сказка» (с элементами драматизации);

• Презентация проекта;

7. Определение задач для новых проектов • Продолжать воспитывать добрые дружеские отношения среди детей группы;

• Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим;

• Создания пособия «Давай мириться».

Публикации по теме:

Доброе сердцеДоброе сердце Часто искренняя, сердечная помощь человека окружающим его людям оставляет большой след в их памяти. Такие истории веками передаются из.

Доброе утро, Карапузы!Доброе утро, Карапузы! ДЕТСКИЙ САД Мы приходим в детский сад, Там игрушки стоят. Паровоз, Пароход Дожидаются ребят. Там картинки на стене И цветы на окне. Захочу.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где живёт доброе электричество»Конспект НОД по познавательному развитию «Где живёт доброе электричество» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6.

Конспект занятия в средней группе «Мыльные фантазии». Изготовление мыла «Сердце в сердце» к 8 МартаКонспект занятия в средней группе «Мыльные фантазии». Изготовление мыла «Сердце в сердце» к 8 Марта Студия «Мыльные фантазии» Средняя группа Изготовление мыла «Сердце в сердце» ко дню 8 марта Цель: Изучить новый способ изготовления мыла;.

НОД «Доброе сердце» (подготовительная группа) Образовательные области: коммуникация, социализация, познание. Цель: Создание условий для развития способности к эмоциональному сопереживанию,.

Открытое занятие «Победит всё доброе в сказке обязательно» Цель: - Продолжать учить детей лучше относиться к самому к себе. - Выработать способность к самостоятельному принятию решений. Задачи:.

Проект «Сердце на ладони» для подготовительной группы .

Проект «Память в сердце» (подготовительная группа) Проект. Тема: «Память в сердце» Нашим родным и близким, дедам и прадедам, тем, кто выстоял и тем, кто не вернулся с полей сражений - посвящается….

Проект «Впустите в сердце доброту» Актуальность проекта: Я, ты, он, она – вместе дружная семья ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ! Всем, мечтающим жить в согласии с собой и другими! Приглашаем.

Совместная деятельность детей и родителей. Работа с родителями. Проект «Доброе одеяло»Совместная деятельность детей и родителей. Работа с родителями. Проект «Доброе одеяло» Проект «Доброе одеяло» Составитель:Кондратьева Татьяна Васильевна, воспитатель. Вид проекта: коммуникативно-творческий. Реализация проекта:.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • День Святого Валентина
  • Новый год
Автор публикации:
Проект «Доброе сердце»
Опубликовано: 29 июля 2016 в 21:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки