Лучший педагог года

Проект «Доброта от сердца»

Татьяна Казеева
Проект «Доброта от сердца»

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: «ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и в другом; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности» (п. 4.6.)

Публикация «Проект „Доброта от сердца“» размещена в разделах

Детство - время активного социального "развертывания" растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

Ещё летом дети заметили, что малыши не всегда с желанием идут в детский сад, стали задавать вопросы: «Почему малыши плачут? Почему не хотят идти в детский сад? Они плачут, потому, что не умеют одеваться или потому что остаются одни без родителей? Может у них нет друзей? Как мы можем им помочь полюбить детский сад?» и др.

Поэтому среди образовательных практик нас заинтересовал опыт работы волонтерского движения. Это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов. Эта технология предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Форма общения от сверстника к сверстнику наиболее важная черта общения дошкольников и состоит в большом разнообразии коммуникативных действий, ведь из уст маленького человека любые советы и установки звучат более убедительно и доходчиво.

Волонтеры (от англ. Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности ребенка навязанной извне.

На первом этапе педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д. Ребята впервые по настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.

В последнее десятилетие наблюдаются негативные тенденции в динамике показателей состояния здоровья детей дошкольного возраста. А ведь здоровье детей – важнейший показатель благополучия общества и государства, определенный прогноз на будущее.

Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё большего круга педагогов, родителей ведь самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Здоровый ребенок – это жизнерадостный, энергичный, способный оказывать посильную помощь малышам.

В ходе этого возникают противоречия между:

- тем, что ребенок дошкольного возраста – это малыш, но в то же время это человек, который может оказать посильную помощь младшим дошкольникам

В этом смысле волонтерство выступает способом формирования самостоятельности у детей.

Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что это дети с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими детьми, способными прийти на помощь.

Совместная деятельность идет в процессе познания, когда каждый обмен знаниями, идеями, способами деятельности происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы сотрудничества.

Основная идея проекта заключается в организации волонтерского движения в ДОУ как активной формы общения в детской среде, способствующей ранней позитивной социализации ребенка дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении.

Проблема: отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции.

Цель: развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ.

Задачи:

1. Воспитывать духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим;

2. Развивать устную речь через театрализованную деятельность;

3. Развивать творчество у детей старшего дошкольного возраста через изо-деятельность.

Прогнозируемый результат:

1. 80% детей имеют активную жизненную позицию, способны к гармоничному взаимодействию с другими людьми, они самореализуются при передаче опыта (игрового, познавательного, социального) малышам.

2. 60% детей имеют высокий уровень развития устной речи.

3. 65% детей проявляют творчество в Изо-деятельности.

Этапы реализации проекта :

Первый этап – Подготовительный. (с 1 сентября по 30 ноября 2016 г.)

Задачи:

- изучить у детей адекватность отклика на эмоции детей; особенности проявления эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении;

- разработать проект волонтерского движения «Доброта от сердца»;

- провести анкетирование родителей (Приложение №1);

- изучить методическую литературу (Приложение №8).

Срок реализации Работа с детьми Взаимодействие с родителями Работа педагогов

Сентябрь - ноябрь -мониторинг уровня эмоционального и социально-личностного развития детей -анкетирование родителей -обработка полученных результатов мониторинга

-обработка результатов анкетирования родителей

-разработка волонтерского проекта «Доброта от сердца»

-изучение методической литературы для реализации проекта (планы - конспекты мероприятий, подбор методической литературы по теме)

Второй этап - Основной (с 1 декабря 2016 г. по 30 апреля 2018 г.)

Срок реализации Работа с детьми Взаимодействие с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды

сентябрь Беседа «Что такое доброта Консультация для родителей «Волонтерское движение в детском саду» Подготовка видео-роликов «Волонтерское движение»

октябрь Беседа «Кто такие волонтеры?»; «Что такое волонтерское движение?» Анкетирование родителей «Помощь не просят, ее предлагают» Оформление стенда «Волонтерское движение»

ноябрь Беседа «День матери»;

Книжки-малышки детям группы раннего возраста для подарка мамам. (2 группа раннего возраста № 2) Папка-передвижка «Волонтерство, как форма совместной деятельности детского сада и семьи» Выставка детских работ «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

декабрь Поделки к Новому году. «Дарим приятные сюрпризы из бумаги»; (2 группа раннего возраста № 2)

Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»;

5 декабря – День волонтера. «Акция дари добро»

(2 младшая группа №4) Беседа «Развиваем в детях доброту»; Поделки к Новому году для украшения детского сада. Подготовка иллюстраций к дню волонтера

январь День волшебства: театр для малышей «Три поросенка» (2 младшая группа №4)

Акция «Покормим птиц» Совместная деятельность детей и родителей «Кормушка для птиц» Слайд-шоу «Какими бывают кормушки»;

Информация о птицах живущих в наших лесах

февраль Беседа «Научим тому, что умеем сами»;

Совместные рисунки с детьми раннего возраста «Научим тому, что умеем сами» (2 группа раннего возраста № 2) Фотоколлаж «Как мы кормим птиц» Фотовыставка «Покормим птиц зимой»

март Совместное рисование с детьми раннего возраста «Создадим красоту своими руками» (2 группа раннего возраста № 2) Родительское собрание «Наши дети волонтеры» Подготовка к собранию. Мультимедийная презентация «Наши дети волонтеры»

апрель Поможем малышам одеться на прогулку.

(помощь в одевании с использованием прибауток, стихотворений про одевание) (2 группа раннего возраста № 1) Консультация «Развиваем речь, через устное народное творчество» Фотоальбом «Волонтерство»

Май Подведение итогов. Наметить перспективу развития опыта. Вручение благодарностей родителям принимавшим участие в проекте. Подготовка и вручение дипломов участникам волонтерского движения

Третий этап –Заключительный (с 1 по 30 мая 2018 г.)

Задачи:

1. Подвести итоги реализации проекта

2. Подготовить и вручить благодарственные письма, дипломы детям, семьям,

активно участвующим в реализации проекта

3. Наметить перспективу развития опыта

Срок реализации Работа с детьми Взаимодействие с родителями Работа педагогов

С 1 по 30 мая 2018 г. -мониторинг уровня эмоционального и социально-личностного развития детей -анкетирование родителей -обработка полученных результатов мониторинга

-обработка результатов анкетирования родителей

-анализ полученных диагностических данных

-подведение итогов реализации проекта

- определение перспективы развития опыта

Критерии измерения результата

Критерии измерения результата Диагностический инструментарий Уровень развития дошкольника

Вопросы о волонтерстве 1. Вопросник (Приложение № 2)

2. Наблюдения:

- Во время Бесед

- Посещения других групп

- Общения со сверстниками и детьми раннего возраста

- Игр 3 балла – все знает, все умеет, все получается;

2 балла – испытывает небольшие затруднения, нуждается в небольшой помощи педагога; 1 балл – испытывает затруднения, не может справиться с заданиями, даже при помощи педагога.

Развитие устной речи через театрализованную деятельность • Высказывания о действиях по картинкам (Приложение № 3)

• Чтение художественной литературы (Приложение №4)

• Обыгрывание сказок

• Распределение ролей

• Интонационная выразительность

Развитие творчества через изо-деятельность 1. Методика Э. П. Торренса «Нарисуй картинку» (Приложение №5)

2. Методика О. М. Дьяченко «Дорисуй фигуру» (Приложение №6)

Публикации по теме:

Мероприятие «От сердца к сердцу»Мероприятие «От сердца к сердцу» Каждый человек по своей природе уникален. Уникален своей внешностью, складом ума, физическими данными и ещё многими и многими характеристиками,.

Образовательный проект «Мир природы для открытой души и сердца» Департамент образования города Москвы Троицкого и Новомосковского административных округов ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Память сердца» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Память сердца» Автор проекта: Тимонина Л. И. – старший воспитатель;.

Проект «Доброта — это солнце» Проект «Доброта – это солнце» Концепция проекта Актуальность. «Твори добро, и оно к тебе вернется.» Доброта – это внутреннее чувство человека.

Проект по формированию основ толерантности у детей дошкольного возраста «Доброта спасет мир» Толерантность. Что это такое?- Если спросит кто-нибудь меня, Я отвечу: «Это всё земное. То, на чём стоит планета вся». Проектная деятельность.

Проект «Доброта и красота вокруг» Проект на тему: «Доброта и красота вокруг» (Неделя детской книг) МАДОУ детский сад №25 «Матрёшка» старшая группа воспитатель: Каширина.

Проект благотворительной акции «Добрые сердца» Проект по благотворительной акции «Добрые сердца» ЧОУ «Кембриджская международная школа», Московская область, пос. Заречье. Цель: Нравственное.

Проект «Доброта спасет мир» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» села Питерка Питерского района Саратовской области Проект.

Проект в средней группе «Добро и доброта» Проект «Добро и доброта». Тип проекта: краткосрочный,познавательный. Срок реализации проекта: 1 неделя (с 19.03 по 23.03.2018). Участники.

Экологический проект «Доброта начинается с малого. Покормите птиц зимой» Вид проекта: познавательно – исследовательский, среднесрочный Участники проекта: воспитатель Добрых С. Г., дети группы№3 «Непоседы», родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Доброта от сердца»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 20:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД