Получи документы

Проект в средней группе «Добро и доброта»

Лунёва Людмила
Проект в средней группе «Добро и доброта»

Проект «Добро и доброта».

Тип проекта : краткосрочный,познавательный.

Срок реализации проекта : 1 неделя (с 19.03 по 23.03.2018).

Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители. Добрым быть совсем не просто,

Публикация «Проект в средней группе „Добро и доброта“» размещена в разделах

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Гипотеза проекта : Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему,и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

Цель проекта : Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

• формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

• воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

• развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

• развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;

• сохранение и укрепление здоровья детей.

Направленность проекта : Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Актуальность проекта : В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Формы реализации проекта :

Непосредственно образовательная деятельность

• Игры

• Беседы

• Театрализованные постановки с участием детей

• Консультации родителям.

Продукты реализации проекта :

• Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта

План реализации проекта :

Первый этап.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап.

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).

Третий этап.

Интеграция образовательных областей Формы организации

образовательной деятельности

Познание Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий «Уроки доброты».

Коммуникация Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках в течение дня, расширение словаря за счет слов-понятий «хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый». Беседы «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых?», «Мы умеем вежливо разговаривать».

Чтение художественной литературы Чтение сказок и рассказов по теме, воспроизведение диалогов сказочных героев, разучивание стихов по теме, чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте.

Социализация Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах).

Дидактические игры «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».

Труд «Лечим» книжки, ухаживаем за комнатными растениями, помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).

Художественное творчество Рисование «Какого цвета доброта (смешивание красок).

Здоровье Беседа «Добрые слова улучшают настроение».

Дидактическая игра «Скажи другу доброе слово».

Музыка Прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки»; «Друзья» (группа «Барбарики»).

Безопасность Беседа «Добрый человек не оставит в беде».

Физическая культура Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием.

Четвертый этап. Итоги проекта.

1. Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта.

Публикации по теме:

Беседа с детьми в средней группе «Где живёт доброта?» Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. Воспитатель: Доброта нужна.

Детский проект «Доброта спасет мир» Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дари добро» Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе.

Проект «Что такое доброта?» Тема проекта: «Что такое доброта?» Вид проекта: социально-коммуникативный. Срок реализации проекта: 2 недели Участники проекта: дети второй.

Проект «Добро и доброта»Проект «Добро и доброта» Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный. Срок реализации проекта: 1 неделя (с 25.11.

Проект к Международному Дню инвалидов «Мир спасет доброта» Цель: формирование знаний у детей и родителей о людях с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: развивать и воспитывать нравственные.

Проект по нравственному воспитанию дошкольников в старшей группе «Доброта спасет мир»Проект по нравственному воспитанию дошкольников в старшей группе «Доброта спасет мир» Руководитель проекта: Храмцова Ю. В. Участники проекта: воспитатель, родители, воспитанники старшей группы Тип проекта: познавательно-творческий.

Проект в средней группе «Добро и доброта» Тема проекта: «Добро и доброта» Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный. Срок реализации.

Проект в старшей группе «Доброта спасет мир» «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь.» В. А. Сухомлинский. Актуальность проекта Между детьми дошкольного.

Социальный проект «Доброта спасет мир» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Добро и доброта»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 14:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД