МААМ-картинки

Проект «Доброта — это солнце»

Наталья Рютова
Проект «Доброта — это солнце»

Проект «Доброта – это солнце»

Концепция проекта

Актуальность.

«Твори добро, и оно к тебе вернется.»

Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. В настоящее время от правильного социально-личностного воспитания детей зависит благополучие нашего общества.

Публикация «Проект „Доброта — это солнце“» размещена в разделах

Дети – наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. На вопрос «Какой ты?» обычно отвечают: «Умный, послушный, сильный, ловкий, красивый, хорошо считаю, умею читать и т. п.». Такие характеристики, как «добрый», «щедрый», «заботливый» «верный» встречаются реже. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Мы пришли к выводу, что всё-таки самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которые являются основой основ. Чем больше мы сделаем добрых дел, тем больше нам воздастся и останется будущему поколению.

Наш социальный проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи, культуру общения; формирование нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться. Мы должны постараться научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих, дать детям возможность увидеть, как их поступки могут влиять на настроение людей, менять окружающий мир, и осознать, что именно доброе отношение влечет за собой благодарные знаки внимания и взаимопомощи.

Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.

Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.

Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.

Значимость проекта

Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач нашего времени. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте. Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всех детей в его реализацию через организацию деятельности каждого ребенка нашей группы.

В основу проекта положены :

- вовлечение в деятельность;

- стимулирование;

- сотрудничество;

- доверие;

- личный пример.

Цель проекта : Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта :

1. Образовательные:

Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения, творческое воображение, память, фантазию.

Закреплять знаний правил вежливого общения.

Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

2. Развивающие:

Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

Формировать у детей положительное отношение ко всем людям. развивать групповую сплоченность, самооценку детей, развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

3. Воспитательные:

Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам морального и нравственного развития детей.

Предполагаемый результат:

Создание условий для развития и обогащения образовательного пространства ДОУ, повышение качества образования в соответствии с ФГОС по социально-личностному воспитанию.

Проявление интереса к традициям и укладу жизни в семье. Воспитывается любовь, уважение и милосердное отношение к ближним, формирование понимания своего места в семье. Развитие осознанного отношения к социальным нормам поведения, развитие чувства уважения, доброжелательности к окружающим людям. Формирование положительного отношения к труду как важной ценности, развитие потребности в творческом труде. Формирование гуманного, эмоционально-положительного отношения к миру природы и окружающему миру в целом. Формирование представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей. Проявление у детей чувства гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.

Благодаря системе мероприятий, разнообразию форм и методов (от прослушивания сказки, песни, стихотворения, бесед, до активных действий - таких как игровые моменты, раздача «улыбок» детям ясельной группы) у детей формируется эмоциональная отзывчивость, они учатся жалеть, утешать, делить неприятности, выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким, пользоваться «волшебными словами». В общем – они являются не сторонними наблюдателями, а находятся внутри предлагаемых обстоятельств, испытывая разностороннее воздействие: от художественного слова, музыки до примеров поведения взрослых и личного участия (как возможности тут же примерить услышанное и увиденное на себя). В результате у детей закрепляются нормы поведения, повышается самооценка, они чувствуют себя хорошими и нужными, учатся не только брать от жизни, но и отдавать.

Повышение компетентности педагогов, родителей по социально-личностному воспитанию детей.

Воспитанники имеют представления:

• о добре и зле;

• что такое хорошо, что такое плохо;

• стремятся к добру и неприятию зла.

• сказки, песни, стихотворения, беседы, активные действия помогают детям показать:

• как дружба помогает победить зло;

• как добрые и миролюбивые побеждают;

• что зло наказуемо.

проявляют эмоциональный отклик: грусть, сострадание, сочувствие, сопереживание, радость;

• закрепляются нормы поведения, повышается самооценка;

• чувствуют себя хорошими и нужными.

У детей младшей группы происходит:

- развитие познавательной активности, творческих способностей,

- коммуникативных навыков;

- развитие детского художественного творчества.

Родители:

• сотрудничают в тесном контакте с ДОУ в воспитании проявления заботы о ближнем, милосердию.

• участвуют в организации выставки рисунков «Хорошие, плохие поступки»; «Не прячь свое сердце»; в изготовлении с родителями книжек – малышек своими руками.

Содержание проекта и система мероприятий по его реализации.

Принципы организации организованной образовательной деятельности.

Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения; вариативный подход.

Основные характеристики деятельности.

1. Сочетание обучения и нравственного воспитания.

2. Проект не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний, а также к уровню развития ребенка.

Для реализации проекта мы предлагаем следующие методы: наглядный, словесный, практический.

Наглядный метод используется вовремя:

• чтения педагогом рассказов, сказок, стихотворений;

• музыкальные произведения;

• наблюдений;

• показа сказок (педагогом, детьми);

• рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

• проведения дидактических игр;

• моделирования сказок.

Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе:

• чтения литературных произведений воспитателем;

• бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;

• ответов на вопросы педагога, детей;

• проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);

• сообщения дополнительного материала воспитателем;

• загадывания загадок;

• рассматривания наглядного материала;

• рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;

• разбора житейских ситуаций;

• проведения досугов

• чтения литературных произведений родителями.

Практический метод используется, когда необходимо:

• организовывать продуктивную деятельность;

• провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);

• организовать постановку сказок;

• изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

Формы работы с детьми:

ООД, беседы, игры нравственного содержания.

Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.

Выставка рисунков – плакатов, фоторабот, детских рисунков.

Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен.

Проведение совместных праздников.

Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.

Чтение разных сказок, стихотворений;

Рисование детьми героев сказок.

Разучивание поговорок, пословиц о добре и зле.

Иллюстрирование прочитанных сказок.

Рассматривание иллюстраций разных художников к художественным произведениям.

Загадки о хороших и плохих поступках.

Выполнение совместно с родителями творческих работ.

Организация совместного проживания событий взрослыми и детьми.

Формы работы с родителями:

чтение сказок с детьми.

заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей; повысить компетентность родителей по теме проектной недели;

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

родительские собрания на духовно-нравственные темы;

консультации на тему: «Значение нравственных знаний в формировании личности ребенка», «Посеешь привычку», «Общение среди близких», «Поведение – показатель воспитанности», «Как привить ребенку доброту».

лекторий для родителей;

вечера вопросов и ответов;

анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;

индивидуальные консультации специалистов;

наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;

совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей;

помощь родителей детскому саду (помощь в оформлении группы;

участие в подготовке праздников, в сотворчестве с детьми, помощь в пополнении книжного уголка.)

беседа с родителями «Знакомство с проектом», «Воспитание у детей трудолюбия, правильное отношение к труду» «О доброте, отзывчивости и скромности». Стендовая информация «А как бы вы поступили?». Решение педагогических задач.

Поддержание групповых традиций совместным участием в них «Сладкий вечер», «Приглашаем гостей»

Совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (создание рисунков, аппликаций).

Совместное создание взросло-детских проектов «История моей семьи», «Моя любимая кукла», «Детка».

Учебно-тематический план, т. е перспективное планирование

Социально-коммуникативное развитие

Игры помогут подтолкнуть ребёнка к дружбе; воспитывают дружеские взаимоотношения между детьми, гуманное отношение к людям; пополнят словарь детей волшебными, вежливыми словами. Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Закончи предложение», «Дорисуй» - игровизор»; «Скажи ласковое слово другу»; «Вежливые слова».

«Из какой сказки», «Любимые сказочные герои», «Герои русских сказок», «Оцени поступок», «Добрые эльфы», «Волшебный клубочек», «Садовники и цветы», «Друг без друга нам нельзя». «Копилка добрых дел».

Сюжетно- ролевые игры: «Добрые поступки», «Взаимопомощь», «Поездка на автобусе», «Больница», «Семья», «День рожденья».

Моделирование ситуации: Детям предлагаются роли потерпевших и спасателей; сложные ситуации, в которых требуется помогать друг другу.

Кубики и пазлы по р. н. сказкам, игры на эмоции: поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.

Привлекать родителей к совместной театрализованной деятельности,

Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры.

Речевое развитие

1. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Пробудить интерес детей к правильному звукопроизношению через знакомство с русским фольклором.

2. Развивать активную, выразительную речь через постановку театрализованной деятельности.

3. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.

4. Привлекать родителей к развитию правильной речи ребенка.

5. Чтение: С. Михалков Птичья столовая»;

- В. Бианки «Синичкин календарь».

- «Дружба» (Пакистанские народные сказки)

- «Сказка о добре»

- Русские народные сказки

6. Разучивание пословиц и поговорок о добре,

проведение ситуативных игр- историй «Машина»,

«Помощь бельчонку», в ходе которой дети рассказывают какой они видят выход из проблемной ситуации.

Составление описательного рассказа

«Птичка - невеличка», «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел».

Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья», «Мои добрые дела».

Познавательное развитие

1. Беседы с детьми о прочитанных сказках, развивать восприятие, повышать интерес к фольклорным произведениям.

2. Развитие воображения и творческой активности детей раннего возраста.

3. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях посредством знакомства с фольклорными произведениями и театрализованной деятельности. Кто пишет сказки. Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев.

4. Беседы с рассматриванием иллюстраций на темы: «Моя бабулечка», «Моя мама», «Какой я?», «Что такое добро, доброта, «Как я помогаю маме?», «Зачем помогать птицам?», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела»?».

Художественно-эстетическое развитие

1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия литературных произведений.

2. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведения.

3. Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.

4. Аппликация из листьев «Сова – мудрая голова»

«Аппликация на тарелочке» - «Моя мамочка!»

«Снегири», «Синички»- аппликация с крупой.

«Снегирь и Синичка» - работа с мятой бумагой, ватой, гуашью. Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

5. Коллективная аппликация «Лучики доброты», аппликации «Улыбка», «Солнце добрых дел»

6. Рисование: «угощение для моего любимого сказочного героя», “Взаимоотношения людей и животных», «Отношение людей к птицам зимой».

7.«Лепка- «Угощение для друзей к чаю».

8. Совместное чаепитие.

Труд

- Воспитание положительного отношения к труду как важной ценности, развитие потребности в творческом труде;

- Воспитание бережного отношение к результатам своего труда, труда других людей;

- Коллективный ручной труд: изготовление из цветного картона «сердечек» на дерево доброты;

- Ремонт книг в книжном уголке. «Книжкина больница» (ремонт старых книг);

- «Маленькие помощники» - сервируем столы перед принятием пищи, поддерживаем чистоту и порядок на прогулочном участке.

Физическая культура

1. Двигательно-творческие занятия, основанные на одном из видов устного народного творчества.

2. Сюжетные физкультурные занятия с "вкраплением", "вплетением" элементов сказки (проводятся в форме "двигательного" рассказа).

4. Музыкально-ритмические занятия, основанные на народных плясках и танцах, играх и хороводах, с использованием народных песен и мелодий.

5. Игровые физкультурные занятия. Используются народные игры и игры со сказочными героями.

6. Пальчиковые игры: «Дятел»; «Кормушки»; «Птички».

7. Гимнастика после сна: «Чтобы быть здоровыми», «Голуби».

8. Подвижные игры: «Воробышек и автомобиль», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова», «Звери на болоте», «Мост дружбы»,

«Волшебные руки».

Музыка.

Разучивание песни: «Дорога добра».

Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку

Слушание музыки: Прослушивание песен: В. Шаинский «Улыбка»

Музыкальная игра: «танец в парах»

а) восприятие музыкальных произведений;

б) развития слуха и голоса.

Пение.

а) развитие певческих навыков;

б) песенное творчество.

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

б) танцы;

в) игры и хороводы;

г) танцевально-игровое творчество.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Самостоятельная музыкальная деятельность.

Праздники и развлечения.

Этапы работы над проектом :

1. Прогностический(15-18 апреля)

Анкетирование родителей. Диагностика воспитанников по теме. Определение актуальной для детей проблемы. Определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата. Педагог готовит предварительный план по созданию проекта. Провести беседы с детьми. Музыкальный руководитель (подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта)

2. Организационный (19-26 апреля)

Подбор книг для чтения, дисков с видеофильмами. Разработка перспективного плана по реализации проекта. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических). Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

3. Практический (27 апреля)

Совместная деятельность детей, педагогов, родителей по реализации проекта. оформление книжек-малышек о добре и дружбе. Организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, кукол, декораций, книжек-малышек.

Изготовления экрана «Добрые дела наших родителей». Вечер досуга «В мире доброты». Использование мультимедийной презентации.

4. Аналитический (29-30апреля)

Контроль и оценка деятельности. Прогнозирование дальнейшей работы по проекту. Анализ полученных результатов, обобщение опыта.

В период с 15 по 30 апреля 2018 года был активизирован проект в тесном взаимодействии педагогов с семьями воспитанников. В это время были проведены разнообразные мероприятия, ООД по формированию у наших воспитанников представлений о мире любви и добрых чувств. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее; ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, чтобы добро можно было дарить каждый день?» Мы пришли к следующим выводам: все дети и взрослые участвующие в проекте положительно относятся к милосердию, заботе о ближнем. Хотя понятие милосердие не определяют правильно, но отрадно то, что все участники проекта готовы прийти на помощь нуждающимся.

Проект «Доброта – это солнце»» помог решить проблему и реализовать поставленные задачи.

В результате проекта :

- у детей возрос интерес к чтению художественной литературы, с последующим обсуждением характера героев, их настроения, поступков.

- дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

- малыши научились отображать прочитанное в творческих работах;

- дети научились проявлять любовь к природе, появилось стремление заботиться о детёнышах животных.

- у детей развилось стремление проявлять любовь к родным, проявлять доброе отношение ко всему окружающему миру.

-- обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;

- пополнили словарный запас детей;

- дети научились участвовать в играх-имитациях: смены эмоциональных и физических состояний, имитаций состояний природы и т. д.

- увеличилось число родителей, читающих детям вслух;

- повысился уровень мотивации семейного воспитания;

- создали папки-накопителя сценариев мероприятий, проведенных в ходе реализации проекта, консультаций, советов и анкет для родителей.

- оформили буклетики и подарили воспитанникам сада: «Правила добрых и вежливых поступков».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Деятельность, осуществляемая по проекту для нас, была очень важна. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт:

отношение ребенка к себе как значимой части окружающего мира, удовлетворение социальной потребности ребенка в признании и уважении взрослого, основанного на ценностные ориентации ребенка и его поведения в реальных жизненных условиях;

взаимоотношения ребенка в коллективе сверстников отражающий удовлетворение социальной потребности ребенка в признании и уважении сверстников, основанных на принятии ими его ценностных ориентаций, знаний и умений, позволяющих ему быть успешным в различных видах совместной и индивидуальной деятельности;

эмпатия - способность ребенка к сочувствию и сопереживанию в отношениях к людям и природным объектам;

отношение к природе- позиция ребенка к объектам природы, отражающая удовлетворение социальной потребности ребенка в желании поступать в соответствии с общественными нравственно-этическими и экологическими нормами поведения в природе.

В ходе реализации проекта, нами были созданы следующие продукты:

сборник пословиц и поговорок о добре, сборник «Добрых песен», памятка «Правила доброты», презентация «Твори добро», которые могут быть использованы педагогами и воспитанниками в своей практической деятельности.

За время реализации проекта мы провели много добрых дел, многому научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное для нас — это то, что мы: научились быть внимательным к ближним, быть добрым, вежливым, быть ответственным, научились сотрудничать.

И, конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее, следуя актуальным как никогда словам великого русского педагога К. Д. Ушинского: «Хочу не учить, а душевно беседовать, размышлять сообща и догадываться!».

Автор: Наталья Рютова.

Публикации по теме:

Детский проект «Доброта спасет мир» Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение.

КВН по нравственному воспитанию в старшей группе «Доброта — это сила» КВН игра по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Доброта –это сила». Провела Воспитатель: Гаврик Людмила Николаевна Цель:.

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Проект «Что такое доброта?» Тема проекта: «Что такое доброта?» Вид проекта: социально-коммуникативный. Срок реализации проекта: 2 недели Участники проекта: дети второй.

Проект «Доброта и красота вокруг» Проект на тему: «Доброта и красота вокруг» (Неделя детской книг) МАДОУ детский сад №25 «Матрёшка» старшая группа воспитатель: Каширина.

Проект «Доброта спасет мир» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» села Питерка Питерского района Саратовской области Проект.

Проект в средней группе «Добро и доброта» Тема проекта: «Добро и доброта» Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный. Срок реализации.

Проект в средней группе «Добро и доброта» Проект «Добро и доброта». Тип проекта: краткосрочный,познавательный. Срок реализации проекта: 1 неделя (с 19.03 по 23.03.2018). Участники.

Проект в старшей группе «Доброта спасет мир» «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь.» В. А. Сухомлинский. Актуальность проекта Между детьми дошкольного.

Социальный проект «Доброта спасет мир» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Доброта — это солнце»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 09:24
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД