МААМ-картинки

Проект «Доброта внутри нас»

Осипова Дарья
Проект «Доброта внутри нас»

Наименование проекта Проект «Доброта внутри нас»

Организация заявителя МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 113"

Разрабодчик проекта Осипова Дарья Викторовна –воспитатель

Тип проекта Социально-значимый

Публикация «Проект „Доброта внутри нас“» размещена в разделах

Цель проекта Выявление и становление у детей положительных качеств характера, способствование сплоченности коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта -выяснить с детьми значение слова «доброта» (при помощи взрослых, найти значение слова в справочниках, в интернете);

- Способствовать возникновению понимания у детей, что значит быть добрым и как им стать (при помощи взрослых, наблюдать за тем, как люди, и даже звери, проявляют доброту);

- Сформировать представление о добре и зле, рассмотреть на реальных примерах;

- Привить детям желание совершать добрые дела и поступки достойные уважения;

- воспитывать уважение к окружающим людям, нравственные качества: доброту, уважение, милосердие;

- уточнить знания об этикете, закрепить правила вежливого общения;

- воспитывать бережное отношение к природе, всему живому вокруг нас.

Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

• Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.

• Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.

• Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.

• Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

• Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.

• Сохранение и укрепление здоровья детей.

• Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

• Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

• Закреплять знание правил вежливого общения.

• Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Участники проекта дети подготовительной группы,дети младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации Сентябрь 2019 –май 2020

Основные этапы реализации проекта 1. Этап. Подготовительный

- Подборка дидактических игр и методической литературы;

- Подборка художественной литературы, пословиц и поговорок о доброте;

- Подборка иллюстраций, фотографий по теме «Доброта внутри нас».

- Знакомство с правилами доброты :

-помочь маме нести тяжелую сумку;

-защищать девочек и маленьких детей, помогать пожилым людям;

-не бояться предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается;

-не допускать грубости;

- стараться во всем помочь ближнему;

-помогать слабым, больным;

-учиться добру у других;

- уступать место в транспорте пожилым людям;

-быть добрыми и милосердными людьми;

-относиться к людям так, как хотели, чтобы они относились к вам.

2. Этап. Основной

Беседы:

- «Что значит быть добрым, «Беседа о добрых делах и поступках», «Давайте никогда не ссориться!», «Как помочь птицам зимой?».

Просмотр мультфильмов:

- «Добро пожаловать в страну Добрых дел», «Как ослик счастье искал», «Кошкин дом».

Дидактические игры:

- «Что такое хорошо, что такое плохо», «Оцени поступок», «Собери бусы для птиц».

Дидактические упражнения:

- «Если твой друг заболел», «Подари улыбку всем вокруг».

- Дидактическая игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

- Ситуативный разговор «Добрые сердца - подарок ко Дню влюблённых», «Мы – защитники животных – изготовление белого медведя из красной книги»;

- Драматизация сказки «Птичий дом»;

- С. р. игры: «Моя дружная семья», «Если к нам пришли гости»;

- Игры с телефоном (вежливое обращение);

- Ремонт книг «Наша книжка заболела»;

- Дежурство по столовой (помогай старшим, учись порядку);

- Речевые игры: «Ручеек дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые и волшебные слова», «Разговор по душам»;

- Рассказы детей о добром поступке, который совершил ребенок или члены его семьи;

- Чтение художественной литературы:

М. Пляцковский «Урок дружбы», «Настоящий друг»; Э. Шим «Брат и младшая сестра», «Умей обождать»; Я. Аким «Жадина»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Е. Серов «Добрый великан»;

Н. Осеева «Плохо», «Добрые слова»; Н. Юсупов «Простите»;

Е. Благинина «Подарок».

Художественно-эстетическое развитие:

- Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Дружные ребята»;

Стихи для заучивания:

Е. Алябьева «Добрым быть приятно», А. Яшин «Покормите птиц зимой».

- Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре :

спеши делать добро;

- добрые дела красят человека;

- добро - не забудется;

- доброе сердце - лучше богатства;

- без добрых дел, нет доброго имени;

- не одежда красит человека, а его добрые дела.

- Помощь дворнику в уборке снега на участке детского сада;

- Помощь в уходе за комнатными растениями в группе, дежурство по столовой.

3 Этап. Заключительный.

Рассказ о добром поступке (составленный совместно с родителями, его воплощение в жизнь, дидактические игры, фотографии занятий, прогулок, коллективная аппликация «Мы – защитники животных» (изготовление белого медведя из красной книги) аппликации «Улыбка»;

ситуативный разговор «Добрые сердца» - конструирование сердца ко дню влюблённых,

ремонт книг «Наша книжка заболела»;

беседы: «Что значит быть добрым,

«Добрые дела и поступки, которые я совершил»,

«Давайте жить дружно!», «Как помочь птицам зимой?»,

драматизация сказки «Птичий дом»; дежурство по столовой (взаимопомощь);

речевые игры: «Ручеек дружбы», «Добрые и вежливые слова»;

заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре; дидактическая игра «Собери бусы для птиц»;

помощь дворнику в уборке снега на участке детского сада;

помощь в уходе за комнатными растениями в группе;

изготовление кормушек для семейного конкурса «Кормушка для птиц»; викторина «Добрые слова»; вежливое общение детей, родителей и педагогов; заботливое отношение воспитанников к членам своей семьи; оказание посильной помощи.

Результаты реализации Выставка кормушек для семейного конкурса «Кормушка для птиц»; Акция «Покорми птиц зимой»; Акция «Наша книжка заболела» -помощь ребятам младших групп в ремонте книг; Акция «Подари улыбку прохожему» (изготовление аппликации «Улыбка»;книга рассказов о добрых поступках, выставка художественного творчества «Мы защитника животных», викторина «Добрые слова», буклеты для родителей «Агрессивный ребенок».

Ожидаемый результат Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

• Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

• Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

• Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

• У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

• Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.

• У родителей повысился интерес к жизни группы.

Отчет о результатах реализации проекта «Добро внутри нас»

С сентября 2019 года по май 2020 года мной совместно с детьми подготовительной группы был реализован проект «Добро внутри нас».

На первом этапе, мы с детьми познакомились с правилами доброты :

помочь маме нести тяжелую сумку; защищать девочек и маленьких детей, помогать пожилым людям; не бояться предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается; не допускать грубости; стараться во всем помочь ближнему;

помогать слабым, больным; учиться добру у других; уступать место в транспорте пожилым людям ;быть добрыми и милосердными людьми; относиться к людям так, как хотели, чтобы они относились к вам.

На втором, основном этапе, была проведена беседа :

- «Что значит быть добрым, «Беседа о добрых делах и поступках», «Давайте никогда не ссориться!», «Как помочь птицам зимой?».

Так же мы просмотрели мультики:

- «Добро пожаловать в страну Добрых дел», «Как ослик счастье искал», «Кошкин дом».

Поиграли в дидактические игры

- «Что такое хорошо, что такое плохо», «Оцени поступок», «Собери бусы для птиц».

Сделали дидактические упражнения:

- «Если твой друг заболел», «Подари улыбку всем вокруг».

- Дидактическая игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

- Ситуативный разговор «Добрые сердца - подарок ко Дню влюблённых», «Мы – защитники животных – изготовление белого медведя из красной книги»;

- Драматизация сказки «Птичий дом»;

- С. р. игры: «Моя дружная семья», «Если к нам пришли гости»;

- Игры с телефоном (вежливое обращение);

- Ремонт книг «Наша книжка заболела»;

- Дежурство по столовой (помогай старшим, учись порядку);

Так же были проведены речевые игры: «Ручеек дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые и волшебные слова», «Разговор по душам»;

выслушали рассказы детей о добром поступке, который совершил ребенок или члены его семьи;

Прочитали художественную литературу М. Пляцковский «Урок дружбы», «Настоящий друг»; Э. Шим «Брат и младшая сестра», «Умей обождать»; Я. Аким «Жадина»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Е. Серов «Добрый великан»;

Н. Осеева «Плохо», «Добрые слова»; Н. Юсупов «Простите»;

Е. Благинина «Подарок».

Художественно-эстетическое развитие:

- Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Дружные ребята»;

Выучили стихи

Е. Алябьева «Добрым быть приятно», А. Яшин «Покормите птиц зимой».

- Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре :

спеши делать добро;

- добрые дела красят человека;

- добро - не забудется;

- доброе сердце - лучше богатства;

- без добрых дел, нет доброго имени;

- не одежда красит человека, а его добрые дела.

- Помощь дворнику в уборке снега на участке детского сада;

- Помощь в уходе за комнатными растениями в группе, дежурство по столовой.

На третьем, заключительном этапе- рассказали о добром поступке (составленный совместно с родителями, его воплощение в жизнь, дидактические игры, фотографии занятий, прогулок, коллективная аппликация «Мы – защитники животных» (изготовление белого медведя из красной книги) аппликации «Улыбка»

Результатом проекта стала -выставка кормушек для семейного конкурса «Кормушка для птиц»; Акция «Покорми птиц зимой»; Акция «Наша книжка заболела» -помощь ребятам младших групп в ремонте книг; Акция «Подари улыбку прохожему» (изготовление аппликации «Улыбка»;книга рассказов о добрых поступках, выставка художественного творчества «Мы защитника животных», викторина «Добрые слова», буклеты для родителей «Агрессивный ребенок».

Воспитатель Осипова Дарья Викторовна

Публикации по теме:

Фотоочет о конкурсе внутри детского сада «Здравствуй, зимушка-зима»Фотоочет о конкурсе внутри детского сада «Здравствуй, зимушка-зима» Вот и зимушка-зима Тихо в гости к нам пришла. Мы её так долго ждали И лэпбук цветной создали. Детский сад сегодня — это не просто учреждение.

Фотоотчет «Что такое доброта?»Фотоотчет «Что такое доброта?» 13 ноября во многих странах стало доброй традицией праздновать самый душевный и прекрасный праздник- Всемирный день доброты. Дарите людям.

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Мешочки с секретом внутри»Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Мешочки с секретом внутри» Осязание, или тактильное восприятие, играет важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Оно связано с развитием воображения, образного.

Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках»Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках» Цель: помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Задачи: Образовательные: •расширять представления о.

Консультация для воспитателей «Доброта. Что означает это слово?» Доброта. В словаре С. Ожегова об этом написано следующее: "Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать.

НОД «А внутри цветов душистых подрастают семена!» Методика проведения с детьми сбора семян цветущих растенийНОД «А внутри цветов душистых подрастают семена!» Методика проведения с детьми сбора семян цветущих растений Вот и заканчивается лето. Наступает самая благодатная пора – природа приготовила дары - всевозможные плоды, созревших овощей и фруктов.

Сценарий развлечения «Что такое доброта» .

Сенсорное пособие для развития восприятия запахов «Угадай, что внутри».Сенсорное пособие для развития восприятия запахов «Угадай, что внутри». Цели: 1. Развитие обоняния. 2. Развитие умения распознавать признак запаха. 3. Формирование умения классифицировать объекты по запаху..

Видеоклип «Доброта — всему венец!» .

Занятие по куклотерапии «Доброта»Занятие по куклотерапии «Доброта» Задачи : 1. Коррекционно-образовательные: • Формировать понятия «Доброта», «Добрый поступок», «Доброе слово». 2. Коррекционно-развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Доброта внутри нас»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 09:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД