МААМ-картинки

Проект для детей подготовительной группы «Добрые дела»

Екатерина Бабкина
Проект для детей подготовительной группы «Добрые дела»

Проект для детей подготовительной группы «Солнышко»

«Доброму- все друзья»

«Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление»

В. Сухомлинский

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : социальный.

По числу участников проекта : групповой (примерно 26 человек).

Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Добрые дела“» размещена в разделах

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы :

Авторы проекта, воспитатель – Бабкина Е. А, дети и родители подготовительной группы «Солнышко»

ЦЕЛЬ: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые дела.

ЗАДАЧИ:

1. Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;

2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

3. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;

4. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.

5. Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.

6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

7. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

Тип проекта : общественно-полезный.

СРОКИ: 25-29 апреля.

Актуальность проекта.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств. Немаловажное место в нём занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других. Воспитывать в детях такие качества как сочувствие, отзывчивость, умение оценивать свои поступки и поступки других.

Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Продукт проекта : Выставка книжек-малышек «Мои добрые дела».

Этапы проектной деятельности :

1 этап Целеполагание.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

2 этап Разработка проекта.

3 этап Выполнение проекта.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Провести работу с родителями.

4 этап. Презентация проекта.

Выставка книжек-малышек «Мои добрые дела»

5 этап. Определение задач для новых проектов.

Подготовительный этап

Довести до участников важность данной темы.

Подбор методической литературы. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта)

Составление плана мероприятий

Основной этап

Консультация для родителей «Воспитание начинается с доброты…»

Занятия с детьми по дням:

25 апреля- «Помогаем малышам»

26 апреля- «День книг»

27 апреля- «День заботы о «братьях младших»

28 апреля- «День воспоминаний»

29 апреля- Досуг «День добра»

Заключительный этап

Выставка книжек – малышек «Мои добрые дела».

Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев:

1) «Волшебное слово» В. Осеева.

2) «Самое страшное» Е. Пермяк.

3) «Просто старушка» В. Осеева

4) «Вовка - добрая душа» А. Барто

5) «Цветик – семицветик» В. Катаев

6) «Добрые сказки» Т. А. Шорыгина

Использование методической литературы:

- Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет Куцакова. Л. В.

-ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников Р. С. Буре

25 апреля «Помогаем малышам»

Убираемся у малышей на участке.

Помогаем малышам приводить участок в порядок.

Подведение итогов, разговор- обсуждение о помощи и её значении для окружающих.

26 апреля «День книг»

1) Беседа с детьми на тему «Где живут книги».

2) Словесная игра «Цепочка ассоциаций».

3) Игра на внимание «Телефон»

4) Ситуативный разговор «Нужно ли беречь книги?»

5) Беседа на тему «Лучший подарок для друга»

6) «Чтение художественной литературы»

7) Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

8) Труд в уголке книги (ремонт книг)

27 апреля «День заботы о «братьях младших»

Актуальность: домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Подготовка к дню «День заботы о «братьях младших»

1) Дома родители и дети вместе участвуют в создании презентации своего любимого животного. Воспитатели предлагают детям список вопросов, с помощью которых им было бы легче рассказать о своем питомце.

2) Презентация должна сопровождаться фотографиями, интересными наблюдениями за питомцем. Воспитатели предлагают продумать план действий. Что понадобится для работы? Какие материалы и инструменты? Можно рисовать карандашами или взять краски. Необходимо распределить, что будет делать ребенок, а что мама, папа, бабушка или дедушка.

3) Дети рассказывают о своих домашних питомцах. Как их зовут. Какое у них любимое занятие. Какой у них характер.

4) Придумывают стихи, рассказы и загадки о своих питомцах.

5) В группе организуется выставка рисунков «Мой любимый питомец».

28 апреля «День воспоминаний».

Дети в преддверии праздника «Дня Победы» по желанию подготавливают рассказ о своих родственниках- ветеранах ВОВ. По желанию можно принести фотографию ветерана.

Актуальность для дошкольников в беседе и воспоминании о ВОВ прежде всего, заключается в формировании нравственных ценностей, укреплении нравственно-патриотических чувств дошкольников.

Благодаря этим рассказам дошкольники знакомятся с событиями Великой Отечественной Войны, закрепляют знания о том, как люди защищали свою страну; развивают у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях; воспитывают в себе патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине.

29 апреля. Досуг «День добра».

Подведение итогов добрых дел. Беседа о доброте и её проявлениях в социальном мире. Изготовление книжек- малышек «Мои добрые дела», их выставка в группе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Благотворительная акция «Добрые дела»Фотоотчет «Благотворительная акция «Добрые дела» Домашний питомец является источником тепла и ласки. Он оказывает огромное влияние на развитие ребенка, помогает ему познакомиться с окружающим.

Фотоотчет «Добрые дела родителей»Фотоотчет «Добрые дела родителей» На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года.

Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора»Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора» На праздник к детям пожаловала Красавица-Осень. Листочки рассказали детям о том, что осенью часто идут дожди, перелётные птицы улетают.

НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела»НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела» ЗАДАЧИ Образовательные: - углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека. - формировать умение составлять интеллект.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей подготовительной группы «Добрые дела»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 13:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД