Лучший педагог года

Проект «Домашние питомцы» в младшей группе

Анна Разгуляева
Проект «Домашние питомцы» в младшей группе

«Мой домашний питомец»

Проект разработали :

Разгуляева А. Н. – воспитатель

Власова Н. А. - воспитатель

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах.

Тип проекта : познавательно – творческий.

Вид проекта : краткосрочный групповой.

Публикация «Проект „Домашние питомцы“ в младшей группе» размещена в разделах

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта :

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть.

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Цель: расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей представление о домашних питомцах;

-расширять знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними.

-Формировать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Развивающие:

- Развивать умения всматриваться и любоваться домашними любимцами, проявлять наблюдательность и заботливое отношение к ним.

- Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность.

- Развивать речь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь к животным.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным, приобщение родителей и детей к совместной деятельности.

Образовательные области Формы организации

деятельности с детьми

ОО «П» Познавательное развитие - Беседы с детьми о домашних животных :

«Зачем нам домашние животные

«Домашние животные наши друзья»

«Домашние животные и их детёныши»

- Рассматривание картин:

«Кошка с котятами». «Рыбки в аквариуме»

- Предметные картинки с изображением домашних животных.

ОО «Р» Речевое развитие. - Заучивание потешек:

«Кисонька-мурысонька»

«Котик- коток»

«Пошёл котик на торжок»

«Как у нашего кота»

- Повторение стихотворения «Грузовик»

- Чтение художественной литературы:

К. Ушинский «Васька»

А. Барто «У меня живёт козлёнок»

С. Михалков «Щенок»

С. Маршак «Кошкин дом»

В. Сутеев «Кто сказал мяу»

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

ОО «ХЭ» Художественно эстетическое развитие ОО «ХЭ» Лепка «Покормим кошечку»

ОО «ХЭ» Рисование «Кошка»

ОО «ХЭ» Аппликация «Весёлый щенок»

ОО «Ф» Физическое развитие - Подвижные игры

«Васька кот»

«Кот и мыши»

«Лохматый пёс»

- Игры-физминутки по теме «Домашние питомцы»

ОО «СК» Социально-коммуникативное развитие -Дидактические игры:

«Кого не стало?»

«Назови домашнее животное»

«Мамы и детки»

- Беседы:

«Безопасность при общении с незнакомыми животными»

- Составление небольших описательных рассказов о животных.

Работа с родителями:

- Включение родителей в проект, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

- Консультация для родителей «Что рассказать детям о домашних животных.

- Привлечение к подбору материала «Фотографии с домашними питомцами».

Приложения

1 ОО «ХЭ» Аппликация «Весёлый щенок» (фотографии)

2 ОО «ХЭ» Лепка «Покормим кошечку» (фотографии)

3 ОО «ХЭ» Рисование «Кошка» (фотографии)

4 Картотека пальчиковых гимнастик.

5 Консультация для родителей «Что рассказать детям о домашних животных».

6 Фотографии «Домашние питомцы»

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Домашние питомцы» в подготовительной к школе группеФотоотчет о тематической неделе «Домашние питомцы» в подготовительной к школе группе В нашей группе мы организовали и провели тематическую неделю "Домашние питомцы". Девизом недели стали слова из книги А. де Сент-Экзюпери.

Комплексное занятие «Домашние питомцы» в разновозрастной группе к Всемирному Дню домашних животныхКомплексное занятие «Домашние питомцы» в разновозрастной группе к Всемирному Дню домашних животных Реализация содержания программы в образовательных областях: " Познавательное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Речевое.

Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группыКонспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группы Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» Для детей второй младшей группы Цель: воспитание любви к домашним животным, как надежным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние питомцы» в младшей группе
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 19:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД