Папки-передвижки

Проект «Домашние животные»

Екатерина Лукишко
Проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Домашние животные» в подготовительной группе.

Актуальность проекта

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах

Цель: формирования представления детей о домашних животных.

Задачи проекта :

• Расширять знание детей о домашних животных и их детенышах, о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, какую пользу они приносят.

• Развивать умение сравнивать животных (их внешний вид, особенности питания, поведения).

• Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию.

• Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

• Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным, желание заботится о них.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Планируемый результат:

Дети могут объединять животных в подгруппу «домашние», рассказывать о значении домашних животных для человека, о том, как человек ухаживает за домашними животными.

Родители формируют положительное отношение к совместной работе с педагогами, тесно сотрудничают с детьми и работают над развитием детской речи.

1. Подготовительный.

Подборка художественной литературы:

Сказки: «Бишка» К. Д. Ушинский, русские народные сказки «Курочка Ряба», «Бычок – чёрный бочок, белое копытце», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Волк и семеро козлят».

Стихи о домашних животных.

Загадки.

Пальчиковая гимнастика: «Коза» «Козлятки».

Считалки:

Дидактические игры: «Кто лишний?», «Кто чем питается?», «Кто как голос подаёт?» «Чей, чья, чьё?», «У кого кто?».

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Лошадки», «Кот и мыши», «Воробушки и кот».

2. Реализация проекта :

Рисунки детей по теме.

Создание развивающей среды по теме «Домашние животные» :

Изготовление масок животных из бумаги.

Режиссерские игры с использованием плаката «Домашние животные в деревне»

3. Работа с родителями:

Создание книжек – малышек с картинками и рассказами о животных.

Подбор фотографий для презентации «Наши домашние животные».

Представление фотоальбома «Домашние животные».

Подведение итогов проекта :

Анализируя итоги, мы пришли к выводу, что данная форма работы с детьми эффективна.

Работа над проектом детям понравилась.

Повысился уровень знаний детей по данной теме, активизировался и обогатился их словарь.

Они стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным.

У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.

Дети высказали пожелания узнавать о жизни других животных, поэтому работа по проектной деятельности будет продолжена.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности:

Домашние животные и их детёныши

Основная образовательная область: "Познавательное развитие"

Интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Цель: Обобщить и расширить знания детей о домашних животных, о пользе, которую они приносят человеку.

Задачи:

1. Образовательные:

- учить детей образовывать сложные слова;

- учить образовывать притяжательные прилагательные;

- учить детей пересказывать короткий текст, проявляя творческое воображение и артистизм;

2. Развивающие:

расширять словарь антонимов;

активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление

существительных в форме множественного числа родительного падежа;

развивать словоизменение и словообразование;

развивать мыслительную деятельность.

3. Воспитательная:

- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: маски домашних животных, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, простые карандаши.

1. Организационный момент.

Игра «Кто самый нужный?»

Воспитатель раздаёт маски домашних животных. Дети надевают их на головы.

Воспитатель: Однажды домашние животные завели спор о том, кто самый нужный для хозяина.

Корова сказала.

Далее говорит ребёнок, у которого на голове соответствующая маска.

Ребё нок: Я самая нужная, потому что даю молоко.

Воспитатель: А кот ей ответил:.

Ребё нок: Нет, я самый нужный, потому что ловлю мышей, которые поедают хозяйские запасы.

Воспитатель: Но собака была с ним не согласна.

Ребё нок: Я самая нужная, потому что охраняю хозяйский двор.

Воспитатель: В спор вмешалась лошадь и сказала.

Ребё нок: Я перевожу для хозяина тяжёлые грузы. Поэтому я самая нужная.

Воспитатель: очень долго они спорили, но так и не смогли решить. Кто самый нужный.

2. Объявление темы.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о домашних животных, а вы должны подумать, кто же самый нужный для хозяина.

3. Вводная беседа.

Домашние животные

Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Шло время, домашние животные стали сильно отличаться от других животных и по внешнему виду, и по характеру. Они миролюбивы и покладисты, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь, защиту.

Коровы, бараны, козы, лошади и другие крупные домашние животные - это скот. Скот летом пасётся на лугу. Там животные едят зелёную траву. На зиму им заготавливают сено. Коров и коз каждый день доят и получают молоко. Из молока делают сметану, сыр, масло, творог, сыр. Баранов и овец стригут, когда у них отрастает шерсть.

Из овечьей шерсти делают нитки. Из ниток вяжут шарфы, носки, свитера и делают шерстяные ткани. Коровы и бараны дают мясо. Лошади помогают человеку в работе. Они перевозят грузы. Все домашние животные приносят пользу.

6. Итог занятия.

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили на занятии? Как вы думаете, кто же самый нужный для хозяина?

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Краткосрочный проект «Домашние животные»Краткосрочный проект «Домашние животные» Краткосрочный проект " Домашние животные" Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад №83 г. Владикавказ Цель проекта: Формировать знания детей.

Педагогический проект на тему «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» Вид проекта: комплексный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

Проект «Домашние животные»Проект «Домашние животные» Проект «Домашние животные» во второй младшей группе «Березка» Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели,.

Проект «Домашние животные» для детей 5–6 летПроект «Домашние животные» для детей 5–6 лет «Домашние животные» Подготовила: Колянникова О. А. Паспорт проекта. Актуальность темы: В современных городских условиях не каждая семья может.

Проект «Домашние животные» в группе раннего возрастаПроект «Домашние животные» в группе раннего возраста Проект «Домашние животные» в группе раннего возраста. Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители,.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 17:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лукишко (УИ 3419234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД