МААМ-картинки

Проект «Домашние животные» для детей 5–6 лет (20 фото)

Колянникова Ольга Алексеевна
Проект «Домашние животные» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Домашние животные»

Подготовила: Колянникова О. А.

Паспорт проекта.

Актуальность темы:

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления детей о домашних животных их детёнышах, условиях их содержания. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное, он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Животные являются источником для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Публикация «Проект „Домашние животные“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Проблема:

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить живую природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками.

Выбор частичной экологической направленности проекта обусловлен пониманием педагогами и родителями значимости задачи поставленной в этом проекте. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к живой природе, самому себе и месте человека в природе.

Тип проекта : творческий, познавательно-игровой.

Вид проекта : среднесрочный

Время реализации проекта : 16.11 2021г. по 30.11.2021г.

Участники проекта : Дети старшей группы,родители, воспитатели.

Цель проекта :

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни домашних животных и их детёнышах.

Задачи проекта :

• Изучить и подобрать литературу по теме;

• Познакомить родителей с планом проекта;

• Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные и их детёныши»;

• Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают взамен;

• Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных;

• Развивать познавательную активность, словарь, монологическую речь;

• Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

• Обогащать словарный запас;

• Развивать творческие способности детей;

• Воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Предполагаемые результаты:

• Сформируются знания и представления о пользе животных для человека;

• Сформируются знания о повадках и признаках домашних животных;

• Повысится познавательный интерес;

• Поможет развить у детей творческое воображение и эмоциональную отзывчивость;

• Сформируются творческие способности у детей;

Сформируются навыки бережного отношения и любовь к домашним животным.

• У родителей повысится уровень педагогической культуры.

Основные методы и формы реализации проекта :

• Определение темы, постановка цели и задачи.

• Определение методов и приемов работы.

• Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

Использование и просмотр презентаций: «Домашние животные и их детеныши».

• Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

• Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр и с/р игр.

• НОД, беседы.

• Рассматривание иллюстраций, открыток.

• Наблюдения за животными.

Продукт проектной деятельности :

• Детские рисунки на тему «Домашние животные».

• Выставка книг по теме «Домашние животные и их детёныши»

• Цикл НОД на тему «Домашние животные»

• Фотовыставка «Эти забавные животные».

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие:

Социализация:

• Развитие игровой деятельности.

• Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия по отношению к окружающим. Воспитывать положительное отношение к домашним животным.

Коммуникация:

• Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру.

• Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

• Приобщать к использованию различных форм этикета. Поощрять доброжелательное общение друг с другом, укреплять навыки взаимодействия. Развивать речевую активность.

• Формировать у детей моральные и нравственные ценности.

Труд:

• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

• Приобщение к правилам безопасного поведения при общении с животными.

• Поддерживать их уверенность в собственных возможностях.

Познавательное развитие:

Познание:

• Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными и их детенышами.

• Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что-либо о домашних животных. Поощрять интерес к источникам информации: иллюстрациям, картинкам, книгам и плакатам.

• Воспитывать культуру поведения.

• Развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя различный материал.

Речевое развитие:

• Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

• Развивать интонационную выразительность (при рассказывании текста, физ. минутки).

• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, загадки о домашних животных. Продолжать работу над развитием связной речи.

• Развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности, по поводу просмотренной презентации).

• Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о домашних животных. Развивать умение понимать некоторые обобщающие понятия.

• Закреплять умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

• Помогать детям по средствам речи взаимодействовать и налаживать контакт друг с другом.

Художественно – эстетическое развитие:

Художественное творчество:

• Формирование устойчивого интереса к рисованию, аппликации, лепке.

• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.

• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

• Формировать навыки аккуратной работы.

• Продолжить формировать навыки работы с пластилином, красками.

• Учить доводить начатое до конца.

Физическое развитие:

Здоровье:

• Дать представление о ценности здоровья.

• Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

• Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

• Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

• Заинтересовать родителей и детей проблемой и задачами проекта.

• Определение цели и задач проекта.

• Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).

• Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации;

• Подбор художественной литературы для чтения детям про домашних животных : стихи, загадки, сказки.

• Разработка конспектов НОД.

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

Сотрудничество с родителями:

• Проведение индивидуальных бесед, с целью создания интереса и привлечения родителей к данной теме.

• Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

2этап. Практический. (поиск ответов на поставленные вопросы разными способами)

Теоретическая часть: разработка конспектов.

Практическая часть:

Беседы по экологическому воспитанию;

Связь с другими видами деятельности:

• Игровая;

• Продуктивная;

• Познавательно-исследовательская (опыты);

• Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы);

Учебная: речевое развитие, рисование, лепка;

Физическая культура: релаксация, подражание.

Образовательные области. Виды детской деятельности.

Познавательно-речевое развитие. Рассматривание иллюстраций. Домашние животные и их детёныши, составление описательных рассказов, Рассматривание картины «Птичий двор».

Рассматривание энциклопедий: «Домашние животные», «Кошки и котята», «Лошади», «Собаки».

Беседы: «Животные у бабушки в деревне», «Моё любимое домашнее животное», «Породы кошек», «Такие разные животные», «Нужна ли животным наша помощь», «Во что одеты животные».

Цикл наблюдений: «Наблюдение за собакой», «Наблюдение за кошкой».

Пословицы, поговорки, загадки о домашних животных.

ЧХЛ Р. Киплинг «От чего у верблюда горб», Е. Чарушин «Усатый полосатый», Г. Х. Андерсен «гадкий утёнок», К. Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова»,»Петушок с семьёй», Ч. А. Крылова «Собака и лошадь», А. Котова «про собаку», Л. Толстой «Спала кошка на крыше», Р. н. с.»Петушок и бобовое зёрнышко2, «Смоляной бычок», «Зимовье зверей», В. Акимушкин «Чем кролик на зайца не похож», И. Перро «Кот в сапогах», «Бременские музыканты», «Три поросенка», «Гуси, мои гуси», как курочка петушка спасла».Р. н. с. «Хромая уточка».

Социально- коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Бабушкина ферма» (строительство домиков для животных, «Мы с папой едем к бабушке в деревню».

Дидактические игры: «Отгадай что за животное», «Кто, что слышит?», «Чьи детки?», «Найди животное по описанию», «Назови одним словом», «Сложи картинку», «Что перепутал художник?», «Чей малыш?», «Кто, где живёт?», «Кто как кричит?», «Где, чей дом», «Чей хвост (туловище, голова)», «Четвёртый лишний», «Подбери пёрышки по цвету».

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Гуси», «Злобный пёс», «Лохматый пёс», Шёл козёл по лесу», «Коршун и наседка».

Речевые ситуации: «Если бы я был, то.», «Как поступить, если…» и т. д.

Сочинение сказок о домашних животных.

Театрализованная игра: «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Бычок- смоляной бочок».

Физическое развитие (здоровье) Беседа с детьми на тему: «Овощи-лекари», «Прогулка для здоровья», «Каждой вещи свое место», «Давай помиримся и будем играть дружно», «Что надо делать, что бы не заболеть», «Занимайся спортом, будь здоров», «Полезные свойства овощей и фруктов», «Что делать, когда поссорился с другом».

Подвижные игры: «Соберу домашних животных и их детёнышей», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц» ,Кот и мыши», «Воробушки икот», «Коршун и наседка», «Лохматый пёс», «Шё козёл по лесу», «Котята и щенята».

Физкультминутки: «Ветер тихо клён качает…»,«Руки согнули и разогнули, это деревья в лесу…», «Вышли мышки как – то раз…»

Пальчиковая гимнастика: «Котик», «Домик для Барбоса», «Две лошадки», «Попугайчики», «Уточка».

Художественно- эстетическое развитие ФЭМП: Счёт до 7.

Рисование: «Котики», «Домашние животные».

Проект «Домашние животные» для детей 5–6 лет

Лепка: «Козлик», «Котёнок», "Собака".

Фото «Домашние животные»

Аппликация: «Петушок -золотой гребешок»

Проект  для детей 5–6 лет - фото
Фото №1 Домашние животные

Конструирование и прикладное творчество: «Домашние животные и их детеныши», Открытка «Мое любимое животное», «Солнечная ферма».

Фото №2 Все материалы Домашние животные Подготовила Колянникова О Фото №3 Паспорт проекта

• Просмотр мультфильмов «Бременские музыканты»,«Жил – был кот», «Барашек», «Жил – был пёс», «Волк и семеро козлят»,«Кошкин дом», «Жил у бабушки козёл», «Кот в сапогах», «Тайная жизнь домашних животных».

Слушание аудиозаписей: «Голоса домашних животных».

Взаимодействие с семьёй. Консультации для родителей: «Пушистые воспитатели», «Домашние животные», «Интересные факты о животных» (наглядная информация, «Если в доме животное».

Папки-раскладушки «Домашние животные», «Домашние животные и их детёныши».

Фото №4 Актуальность темы В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать Фото №5 Домашние животные

Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовлению поделок и буклетов «Бабушкин дворик».

Фотовыставка: «Эти забавные животные»

Оформление выставки семейных поделок:

Проекты домашнее животное в квартире Проект позволяет расширить представления детей о домашних В мире животных животных их детёнышах условиях их содержания Животные являются источником первых знаний о природе Ребенок видит животное он к нему тянется распознает названия отмечает различия познает его поведение Животные являются источником для различных видов деятельности наблюдение игра труд творчество и т В результате формируется любознательность наблюдательность развивается фантазия

Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала

«Домашние животные».

3 этап. Заключительный. (обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).

Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Заключительный результат: Была проведена экскурсия в библиотеку, праздник. Воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Публикация Проект Домашние животные для детей лет размещена в разделах В мире животных Проекты Домашние животные Все материалы Домашние животные Проекты Животные В мире животных Проекты

Вывод:

В рамках проекта работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Дети овладели конкретными знаниями, научились делать конкретные простые выводы.

Литература:

1. И. А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду»;

2. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду;

3. С. И. Карпова «Развитие речи и познавательных способностей»;

4. Э. Л. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет»;

5. Т. И Петрова «Игры и занятия по развитию речи»;

6. О. С. Ушакова «Развитие речи 5-6 лет»;

7. Н. А. Кнушевицкая «Стихи, загадки по лексическим темам»;

8. Т. Н. Вострухина «Знакомство с окружающим миром детей 5-6 лет»;

9. Н. В. Нищева «Картотека подвижных игр»;

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Краткосрочный проект «Домашние животные»Краткосрочный проект «Домашние животные» Краткосрочный проект " Домашние животные" Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад №83 г. Владикавказ Цель проекта: Формировать знания детей.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные» Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет,.

Педагогический проект на тему «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» Вид проекта: комплексный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Проект «Домашние животные» в старшей группеПроект «Домашние животные» в старшей группе Тип проекта: развивающий, творческий, краткосрочный, длительность 2 недели 16.11.20-30.11.20 Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 3 января 2022 в 17:19
+252Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Домашние животные» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Колянникова Ольга Алексеевна (УИ 2670238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД