Лучший педагог года

Проект «Домашние животные»

Вера Садовникова
Проект «Домашние животные»

Вид проекта : творческий.

Тип проекта : индивидуальный.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : Агабабян Вика (средний дошкольный возраст) с мамой

Проблема: Как нарисовать – домашних животных, птиц и домашних питомцев.

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах

Расширить знание о домашних животных, птицах и домашних питомцев;

Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей; способствовать определению задач на основе поставленной проблемы, умению планировать этапы своих действий;

Развивать творческие способности;

Развивать связную речь, обогащать словарь;

Воспитывать стремление довести начатое дело до конца.

Методы и приемы, используемые в проектной деятельности :

Организационные;

Наглядные (показ педагога, наблюдение, рассматривание);

Словестные (убеждение, поощрение, беседа, объяснения, художественное слово);

Практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение);

Мотивационные (убеждение, похвала, поощрение).

Определение основных этапов развития взаимодействия с семьей и выбор наиболее предпочтительной формы общения.

1. Изучение детско – родительских отношений.

2. Создание программы сотрудничества (выбор содержания цикла работ).

3. Реализация творческой задачи.

4. Анализ полученных результатов.

Ожидаемые результаты – выявление целостного художественного мышления ребенка, обеспечивающего единство формы и содержания при создании не сложной живописной композиции.

Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности.

№ Название темы Задачи Количество

занятий

1 Кролик

Формировать умение замечать характерные особенности разных животных и отражать их в рисунках. Учить придавать образам животных выразительность через изображение несложных движений и их позу. Учить изображать животное от фактуры и цвета, и дополнением отдельных деталей. Подбирать цветовое решение фона в соответствии с главным образам. 2

2 Рыжий кот

2

3 Собачка

2

4. Цыплята

2

5 Бедные овечки

2

6 Конь

2

7 Поросенок 2

Итого 14

Длительность одного занятия: 25 минут

Игровая деятельность

«Нарисуй теплую картинку»

Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять картинку по памяти, используя при раскрашивании теплую гамму.

Материал: 4 картинки с изображением несложных сюжетов, геометрические формы, встречающиеся на этих картинках, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги. Правила игры: внимательно рассмотрев не раскрашенную картину-образец, по сигналу педагога перевернуть ее, изобразить на своем листе увиденный сюжет, раскрасить, придерживаясь теплой гаммы.

Игровые действия: изображение сюжета по памяти, дорисовка мелких деталей, использование нетрадиционных способов рисования для придания индивидуальности своей работе.

Творческие задания:

A) нарисуй «теплый» натюрморт;

Б) расскажи, что бывает оранжевым (розовым, красным, желтым);

B) раскрась одежду в теплые цвета. Какие овощи и фрукты бывают такого же цвета?

«Кто играет с нами в прятки»

Цель: учить детей сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне.

Материал: карточки с фоном разного цвета (зеленый, желтый, полосатый, коричневый, белый, фигурки животных (лягушка, ягуар, тигр, белый медведь, заяц-беляк и заяц-русак и т. д.) для проверки правильности выполненного задания, помощи при изображении зверей.

Правила игры: взять по две карточки разного цвета, назвать животных с похожей окраской; получив фигурку, обвести ее на нужном фоне. Выигрывает тот, кто получит больше фигурок, а также сам нарисует подходящих животных, которых не было у педагога.

Игровые действия: угадывание «хитрых» животных, рисование их на карточках с соответствующим фоном.

«Домашние животные», «Узнай по описанию», «Сложи картинку»

Цель: закреплять знания детей о домашних животных, их внешнем облике.

Материал: карточки с изображением животных, карточки с описательными рассказами.

Игровые действия: выложить картинки с домашними животными, узнать по описанию и нарисовать.

Литература для педагога дополнительного образования

1. Г. Г. Виноградов. Изобразительное искусство. - М. : Просвещение, 1991.

2. Н. А. Горяева. Первые шаги в мире искусства. - М. : Просвещение, 1991.

3. Н. В. Карпова «Изобразительное искусство в системе развивающего обучения.

4. С. И. Ляпунова Программа занятий по изобразительному искусству «Мир красок».

5. Журнал «Дошкольное воспитание».

Литература для обучающихся.

1. Т. Н. Вышинская. Уроки рисования. - Донецк: БАО, 1998.

2. О. Б. Горохов. Школа рисования. - Санкт-Петербург: Нева, 2001.

3. А. Смит, Д. Тетчел. Энциклопедия рисования / Пер. с англ. Т. Покидаевой. -М. : Росмэн, 1999.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Домашние животные» Вид проекта: комплексный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей: младшая группа. Участники проекта: Дети младшей группы.

Педагогический проект «Домашние животные» Педагогический проект «Домашние животные». Губаха, 2015 год ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА Название проекта «Домашние животные». Тип Педагогический.

Проект для группы раннего возраста по теме: «Домашние животные». Проект для группы раннего возраста по теме: «Домашние животные». Тип проекта – среднесрочный (2 недели). Вид проекта – информационно-практический,.

Проект «Домашние животные» Проект в средней группе тема: «Домашние животные» Воспитатель первой категории Смирнова Н. Е. Возраст участников: средний дошкольный Вид.

Проект «Домашние животные» для первой младшей группы Описание проекта Актуальность проекта: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания.

Проект «Домашние животные» (первая младшая группа)Проект «Домашние животные» (первая младшая группа) Актуальность темы: В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет.

Проект «Мои друзья домашние животные и птицы» (в группе раннего возраста) Актуальность: В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать.

Проект «Наши любимчики-домашние животные»Проект «Наши любимчики-домашние животные» Проект «Наши любимчики-домашние животные» Составила: Белова Татьяна Юрьевна, воспитатель МКДОУ д/с №8, г. Приволжск. Содержание: 1. Общие.

Проект в средней группе «Домашние животные» Проект в средней группе тема: «Домашние животные» Возраст участников: средний дошкольный Вид деятельности: познавательная деятельность,.

Проект во второй младшей группе «Домашние животные» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Домашние животные» Цель проекта: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 19:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД