Вера Садовникова
Проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческий.
Тип проекта : индивидуальный.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : Агабабян Вика (средний дошкольный возраст) с мамой
Проблема: Как нарисовать – домашних животных, птиц и домашних питомцев.
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Расширить знание о домашних животных, птицах и домашних питомцев;
Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей; способствовать определению задач на основе поставленной проблемы, умению планировать этапы своих действий;
Развивать творческие способности;
Развивать связную речь, обогащать словарь;
Воспитывать стремление довести начатое дело до конца.
Методы и приемы, используемые в проектной деятельности :
Организационные;
Наглядные (показ педагога, наблюдение, рассматривание);
Словестные (убеждение, поощрение, беседа, объяснения, художественное слово);
Практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение);
Мотивационные (убеждение, похвала, поощрение).
Определение основных этапов развития взаимодействия с семьей и выбор наиболее предпочтительной формы общения.
1. Изучение детско – родительских отношений.
2. Создание программы сотрудничества (выбор содержания цикла работ).
3. Реализация творческой задачи.
4. Анализ полученных результатов.
Ожидаемые результаты – выявление целостного художественного мышления ребенка, обеспечивающего единство формы и содержания при создании не сложной живописной композиции.
Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности.
№ Название темы Задачи Количество
занятий
1 Кролик
Формировать умение замечать характерные особенности разных животных и отражать их в рисунках. Учить придавать образам животных выразительность через изображение несложных движений и их позу. Учить изображать животное от фактуры и цвета, и дополнением отдельных деталей. Подбирать цветовое решение фона в соответствии с главным образам. 2
2 Рыжий кот
2
3 Собачка
2
4. Цыплята
2
5 Бедные овечки
2
6 Конь
2
7 Поросенок 2
Итого 14
Длительность одного занятия: 25 минут
Игровая деятельность
«Нарисуй теплую картинку»
Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять картинку по памяти, используя при раскрашивании теплую гамму.
Материал: 4 картинки с изображением несложных сюжетов, геометрические формы, встречающиеся на этих картинках, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги. Правила игры: внимательно рассмотрев не раскрашенную картину-образец, по сигналу педагога перевернуть ее, изобразить на своем листе увиденный сюжет, раскрасить, придерживаясь теплой гаммы.
Игровые действия: изображение сюжета по памяти, дорисовка мелких деталей, использование нетрадиционных способов рисования для придания индивидуальности своей работе.
Творческие задания:
A) нарисуй «теплый» натюрморт;
Б) расскажи, что бывает оранжевым (розовым, красным, желтым);
B) раскрась одежду в теплые цвета. Какие овощи и фрукты бывают такого же цвета?
«Кто играет с нами в прятки»
Цель: учить детей сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне.
Материал: карточки с фоном разного цвета (зеленый, желтый, полосатый, коричневый, белый, фигурки животных (лягушка, ягуар, тигр, белый медведь, заяц-беляк и заяц-русак и т. д.) для проверки правильности выполненного задания, помощи при изображении зверей.
Правила игры: взять по две карточки разного цвета, назвать животных с похожей окраской; получив фигурку, обвести ее на нужном фоне. Выигрывает тот, кто получит больше фигурок, а также сам нарисует подходящих животных, которых не было у педагога.
Игровые действия: угадывание «хитрых» животных, рисование их на карточках с соответствующим фоном.
«Домашние животные», «Узнай по описанию», «Сложи картинку»
Цель: закреплять знания детей о домашних животных, их внешнем облике.
Материал: карточки с изображением животных, карточки с описательными рассказами.
Игровые действия: выложить картинки с домашними животными, узнать по описанию и нарисовать.
Литература для педагога дополнительного образования
1. Г. Г. Виноградов. Изобразительное искусство. - М. : Просвещение, 1991.
2. Н. А. Горяева. Первые шаги в мире искусства. - М. : Просвещение, 1991.
3. Н. В. Карпова «Изобразительное искусство в системе развивающего обучения.
4. С. И. Ляпунова Программа занятий по изобразительному искусству «Мир красок».
5. Журнал «Дошкольное воспитание».
Литература для обучающихся.
1. Т. Н. Вышинская. Уроки рисования. - Донецк: БАО, 1998.
2. О. Б. Горохов. Школа рисования. - Санкт-Петербург: Нева, 2001.
3. А. Смит, Д. Тетчел. Энциклопедия рисования / Пер. с англ. Т. Покидаевой. -М. : Росмэн, 1999.