Людмила Дьяченко
Проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону
«Детский сад № 284»
Проект
Воспитатель: Дьяченко Л. С.
Введение
Домашние животные являются частью жизни многих детей. Родительское участие, открытое обсуждение и планирование, обычно необходимо, для того чтобы помочь ребенку получить позитивный опыт владения домашним животным.
Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Ребенок, который научиться ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом. Безответственное отношение к животному повредит и ребенку и животному.
Забота о животном помогает ребенку развить коммуникативные навыки. Однако основные принципы гласят:
Маленькие дети (до 3-4 лет) не могут контролировать свою агрессию и злость, поэтому должны находиться под присмотром родителей, когда общаются с животными.
Родители должны контролировать заботу о животном, даже если они считают что их ребенок достаточно взрослый и в состоянии позаботиться о питомце.
Если ребенок стал безответственным по отношению к животному, родителям придется взять заботу на себя.
Ребенку необходимо спокойно, не ругая его напоминать, что животные как люди нуждаются в еде, воде.
Родители несут в себе ролевую модель поведения для своего ребенка, поэтому ребенок учится ответственности, за домашнее животное, наблюдая за своими родителями.
Что дает ребенку домашнее животное?
Дети, которые выросли с домашним животным, имеют много преимуществ. Установление хороших отношений с животным повышает самооценку ребенка и уверенность в своих силах, а так же помогает в установлении доверительных отношений с людьми. Хорошее взаимоотношение с животным развивает невербальную коммуникацию, чувство сопричастности и сострадания. Животные преподносят детям уроки о жизни, рождении, болезнях, несчастных случаях, смерти и тяжелой утрате.
Они вырабатывают ответственное отношение в детях, которые о них заботятся.
Они устанавливаю связь ребенка с природой.
Учат уважать других.
Цель проекта: Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних животных и их детенышей, чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
Задачи проекта:
-Учить детей произносить названия животных.
-Учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей.
-Учить понимать слова обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает и т. п., способы питания (клюет, лакает и т. п., голосовые реакции (мяукает, лает и т. п.).
-Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.
-Расширить знания детей о домашних животных и их детенышах;
-воспитание умения соотносить картинки по содержанию;
-развитие речевой и двигательной активности;
-учить называть и сравнивать их по величине «большой» и «маленький»;
-воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
-воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, родители.
Длительность проекта: в течение 3-х недель.
Выполнение проекта
Основополагающий вопрос
кто они – эти домашние животные?
Подготовительный этап
Обоснование выбора темы.
Постановка целей, задач проекта.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Подбор дидактических игр.
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.
Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
Основной этап
Познавательные занятия:
• «Кошка с котятами»
• «Домашние животные»
В процессе реализации основного проекта создавали образовательные ситуации с детьми
- Проведение с детьми бесед о домашних животных;
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр (Сюжетно-ролевая игра: «В деревне»
Дидактические игры:
«Чей домик» (пазлы)
«Домашние животные» (пазлы)
«Большие и маленькие» (пазлы)
Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище).
Воспитывать интерес и любовь к ним.
Развивающие настольные игры.
Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость).
• - Чтение художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).
• Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.
Чтение потешек: «Петушок, петушок…», «Как у нашего кота…», «Пошел кот под мосток…», «Наши уточки с утра…».
Стихотворения: А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Кто как кричит».
-Чтение рассказов и сказок: В. Берестов «Курица с цыплятами», Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского, «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Петух и лиса», «Курочка Ряба», «Репка», «Соломенный бычок», «Бычок, черный бочек, белые копытца», «Козел и баран», «Коза-дереза», Б. Житков «Храбрый утенок», К. Ушинский «Петушок с семьей», В. Берестов «Бычок», «Курица с цыплятами», В. Сутеев «Три котенка», «Кто сказал мяу?».
-Рассматривание картин
Продуктивная деятельность
Коллективная и индивидуальная:
• Рисование домашних животных по трафарету
• Рисование:
• «Петух»
• «Цыпленок в траве»
• «Лошадь»
• «Два веселых гуся»
• Наклеивание готовых форм «Домашние животные»:
• Поросенок»
• «Котенок»
• «Цыплята»
• «Кролик»
• «Домик для собачки»
• Лепка фигурок домашних животных из пластилина («Цыпленок»
• «Утка с утятами»
• «Поросенок»
• Пластилинография: «Котенок»
• Раскрашивание домашних животных.
Работа с родителями
• Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов.
• Консультации на темы:
«Домашнее животное и ребёнок»
«Зачем ребёнку домашнее животное?»
Заключительный этап. Итоги
• Создание выставок детских работ;
• Постановка новой проблемы:
Кто они – эти дикие животные?
Выводы
Проект «Домашние животные» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:
что домашние животные играют в жизни человека важную роль.
• Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животного.
• Желание родителей завести домашнего питомца.
В результате проведенной работы отмечено:
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам,
игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний
детей по данной теме.