Папки-передвижки

Проект «Домашние животные и их детеныши» в младшей группе

Новикова Елена
Проект «Домашние животные и их детеныши» в младшей группе

Проект «Домашние животные и их детёныши»

Актуальность проблемы.

Домашние животные играют в дошкольном возрасте свою особую роль - они способны сделать детство любого малыша богаче и интереснее. Домашние питомцы способствуют интеллектуальному и духовному развитию детей. Животные являются источником первых знаний о природе. Видя животных, ребенок тянется к ним, узнает их названия, отмечает различия, особенности поведения, повадки

Публикация «Проект „Домашние животные и их детеныши“ в младшей группе» размещена в разделах

Цель проекта :

• Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах.

Задачи проекта :

Познавательные:

• Формировать у детей элементарные представления о домашних животных и их детенышах;

• Знакомить с внешним видом, характерными повадками, их голосами.

Развивающие:

• Обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи, побуждать к проговариванию звуков, издаваемыми животными.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Тип проекта – краткосрочный

Вид проекта – творческий

Сроки проведения – с 15 по 19 октября

Возраст детей – 3 года

Участники проекта :

- Дети младшей группы,

- Воспитатель группы.

- Родители воспитанников.

Содержание работы над проектом по этапам.

Первый этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по теме); оформление книжного уголка; оформление выставки «Мой домашний любимец» (фотографии детей вместе с животными); разучивание с детьми стихотворений о животных. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр; наблюдения за домашними животными дома, на улице. Конспекты занятий, памятки для родителей.

Второй этап – основной.

Работа с детьми:

• Игры познавательного цикла «Домашние животные».

• Рассматривание альбомов и картинок «Домашние животные и их детеныши», картины: «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком».

• Беседы.

• Наблюдения на прогулках, дома совместно с родителями за домашними животными.

• Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок, песенок о домашних животных «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!». «Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили – бом! Тили – бом!». С. Маршак «Усатый – полосатый». «Сказка о глупом мышонке», Е. Чарушин «На нашем дворе», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», потешки «Рано-рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю», чешская народная потешна К. Ушинский «Лошадка», А,Барто «Лошадка», В. Мирович из цикла «Наши друзья» (для самых маленьких, В. Стоянов «Конь». Русская народная потешка «Цок – цок – цок. Я лошадка серый бок», шведская народная потека «Едем, едем на лошадке», В. Жуковский «Котик и козлик», А. Барто «Козленок», русская народная сказка «Коза и семеро козлят».

Рисование: «Следы щенка» пальчиковая живопись, «Зеленый луг для наших любимых животных». «Котята играют с клубочками»

Лепка: предметная «Мисочка для кошечки», декоративная «Серенькая кошечка, села у окошечка»

Игровая деятельность:

Подвижные игры: "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собака и воробьи», «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка», «Котята и щенята»

Дидактические игры: «Кто как помогает человеку». «Узнай, чей голос». «Узнай, чей детеныш», «Где, чей домик?», ««Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?» «Кто как кричит»

Игровые упражнения: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное»

Работа с родителями:

Консультации: «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными».

• Список рекомендуемой литературы для детского чтения

• Выучить стихотворения про домашних животных, памятки с содержанием игр.

Третий этап- заключительный

Оформить фотовыставку по материалам.

Театрализованное развлечение по сказке «Волк и семеро козлят».

Презентация для родителей по проекту «Домашние животные и их детёныши»

Предполагаемый результат:

• Владеют элементарными знаниями о домашних животных :

самостоятельно наблюдают за животными :

- называют их,

- знают, что за ними ухаживает человек (кормит, лечит, моет, охраняет, пасет,

-знают, чем питаются, какую пользу приносят людям.

• Могут по просьбе взрослого рассказать о домашних животных;

сравнить их по внешнему признаку; ответить на простые вопросы.

• Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные его возрасту литературно-художественные произведения

• Владеют основными простейшими движениями при выполнении действий, соответствующих тексту стихотворений, песенок.

• Принимают активное участие в изобразительной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Подготовил воспитатель.

Итоговое занятие по блоку «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе Тема: "В гостях у бабушки и дедушки" Цели: 1. Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема:«Домашние животные и их детеныши.» Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Познакомить детей с домашними животными.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе Цель занятия: развитие всех компонентов устной.

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Закреплять и расширять.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Презентация педагогического мероприятия в рамках организованной деятельности по познавательному развитию в первой младшей гр. Тема: «Домашние.

Проект «Домашние животные и их детеныши» ПРОЕКТ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ» ЗАНЯТИЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ» Воспитатель: Катарева Тамара Михайловна ПРОЕКТ «Домашние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные и их детеныши» в младшей группе
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 20:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД