Папки-передвижки

Проект в первой младшей группе «Домашние животные»

Светлана Абанина
Проект в первой младшей группе «Домашние животные»

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта – воспитатель, дети первой младшей группы №2, родители, дети.

Продолжительность проекта – одна неделя 13.11.23 -17.11.23

Проблема.

В повседневной работе с детьми мы рассматривали картинки с изображением домашних животных. В процессе беседы, дети затруднялись ответить на вопросы : «Как называют детёнышей животных, «Кто, где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?» Мы пришли к выводу, что знаний детей в этой области недостаточно. Чтобы ответить на эти вопросы, мы решили провести проект «Домашние животные».

Публикация «Проект в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Актуальность

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Цель проекта : Формировать знания детей о домашних животных. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Сформировать и систематизировать знаний детей о домашних животных и их детёнышах, развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи проекта :

1. Углублять и расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях.

2. Учить детей ухаживать за домашними животными.

3. Дать представления о развитии животных и их потребностей.

4. Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на поставленные вопросы, вести диалог.

5. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

6. Укреплять здоровье детей, приобщать детей к здоровому образу жизни; осуществлять закаливающие процедуры.

7. Развивать познавательную активность, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

8. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать умения и навыки в рисовании, лепке; развивать творческие способности.

Ожидаемые результаты

- У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.

- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

- Родители станут участниками образовательного процесса.

1-ый этап – Подготовительный.

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

Подбор методической литературы для реализации проекта;

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы;

Разработка плана;

Организация развивающей среды в группе;

Подбор информации для родителей.

2-й этап – практический. Реализация проекта.

Д/и «Разрезные картинки» "Мамы и детки"

Формирование основ безопасности

Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Познавательное развитие

НОД «Домашние животные и их детёныши». Наблюдения за кошкой и собакой на территории детского сада (особенности строения тела, повадки). «Рассматривание и сравнение кошки и собаки»

Речевое развитие

НОД. Тема «Кто как кричит?»

Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.

Ситуативный разговор «Как умываются животные, «Если бы не было домашних животных «Как я забочусь о домашних животных».

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Кто как кричит?»

Художественная литература

Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Куроч – ряба»

Проговаривание потешки «Как у нашего кота».

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Рисование зёрнышек для цыплят

Лепка

Печенье для щенка.

Физическое развитие

П/ и: «Кот и мыши», «Лохматый пёс»

Работа с родителями.

Рекомендации: Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.

Подготовка видеороликов «Домашние питомцы»

Заключительный этап. Результаты проекта.

В результате проекта :

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

2. Пополнился словарный запас детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Домашние животные» в первой младшей группеФотоотчет о реализации проекта «Домашние животные» в первой младшей группе В первой младшей группе прошел проект по теме «Домашние животные». В младшем дошкольном возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную.

Дидактическая игра «Домашние животные» в первой младшей группеДидактическая игра «Домашние животные» в первой младшей группе Дидактическая игра «Домашние животные» в 1 младшей группе. Цель: Учить детей узнавать домашних животных. Задачи: 1. Дать представления.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 21:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД