Папки-передвижки

Проект «Дорога без опасностей!»

Марина Осадчая
Проект «Дорога без опасностей!»

Проект «Дорога без опасностей»

Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения.

Цель: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Публикация «Проект „Дорога без опасностей!“» размещена в разделах

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками;

- сформировать представление о назначении светофора и его сигналах.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Предварительная работа: анкетирование родителей, изучение методической литературы.

Вид/ тип проекта : краткосрочный, информационный.

Сроки проекта : 11.01.2021г. – 31. 01. 2021г.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы.

Ожидаемые результаты: формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Автор проекта : воспитатель Осадчая Марина Алексеевна, Рубцова О. Н.

Организованная

Образовательная

Деятельность,

осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями

Подготовительный (мотивационный)

Составление плана работы по проекту с детьми (беседы, встреча с инспектором ДПС, пополнение предметно – развивающей среды, встреча с сотрудниками Детской Библиотеки) Подбор физ. минуток, динамических пауз, наблюдений на прогулках. Подбор иллюстраций для рассматривания, для раскрашивания; пополнение предметно – развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Составление плана работы с родителями.

Основной (проблемно – деятельный)

1. Чтение худ. литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Житков Б. «Светофор», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Тарутин О. «Для чего нам светофор», В. Кожевникова «Светофор».

2. Беседы: «Наш друг – светофор», «Помощники на дороге», «Знай и выполняй правила дорожного движения», «Правила для пассажиров».

3. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу, «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

5. Беседа.

Просмотр мультфильмов по ПДД «Уроки тётушки Совы», «Смешарики: Азбука безопасности»

6. Изготовление игрового пособия «Дорога без опасностей». 1. Проведение динамических пауз по тематике проекта.

2. Использование физминуток по данной теме.

3. П/и «Цветные автомобили», «К своим знакам».

4. Наблюдения за действиями пешеходов на улице.

5. Отгадывание загадок.

1. Д/и «Угадай, какой знак?», «Водители», «Путешествие на машинах», «Разрезные картинки», «Дорожное движение»

2. Сюжетно – ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Продуктивная деятельность. Рисование транспорта с помощью трафаретов. Аппликация.

1. Оформление папки – передвижки «Безопасность на дороге».

2. Консультация для родителей «Как научить ребёнка соблюдать правила дорожного движения»

3. Совместная работа родителей и детей: выставка рисунков по ПДД.

4. Рекомендации для родителей по домашнему чтению.

5. Памятка для родителей «На остановке маршрутного транспорта».

Конкурс на лучшее семейное фото по правилам дорожного движения (Мы - пешеходы).

Заключительный (творческий)

Продукт проекта - Макет дорожного движения «ПДД».

Приложения.

Анкета для родителей «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ». Уважаемые родители! Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. 1. Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?

а) да;

в) нет;

в) затрудняюсь ответить?

2. Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:

а) до 3 лет;

б) ещё до школы;

в) в школе;

г) с 10 лет?

3. Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:

а) готовы;

б) не готовы;

в) возможно?

4. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:

а) действую, как мне удобно и быстрее;

б) стараюсь соблюдать;

в) всегда соблюдаю?

5. Есть ли в семье автомобиль:

а) да;

б) нет?

6. При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребё нок-дошкольник:

а) на переднем сиденье;

б) стоит позади передних кресел;

в) сидит на заднем сиденье;

г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?

7. Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге :

а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;

б) обсуждаем маршрут движения;

в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?

8. С кем гуляет ваш ребё нок:

а) один, я наблюдаю из окна;

б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;

в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?

9. Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения :

а) делаю замечание;

б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;

в) затрудняюсь ответить?

10. Как знакомите ребё нка с ПДД:

а) в форме игры;

б) в форме советов и предостережений?

11. Обучаете ли вы своего ребё нка правилам поведения в транспорте:

а) да;

б) нет?

12. Есть ли у вас литература, игры по данной теме:

а) есть;

б) нет?

13. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача :

а) ГИБДД;

б) детского сада;

в) родителей?

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога»Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога» Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям для ознакомления детей с железной.

Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я»Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я» Проект: «Безопасная дорога и я» Сроки проведения: октябрь - май 2019-2020 год Участники: дети подготовительной группы, родители. Вид проекта:.

Отчет о проведении тематической недели «Дорога без опасностей!» с детьми средней группыОтчет о проведении тематической недели «Дорога без опасностей!» с детьми средней группы В рамках профилактической работы по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма мы провели тематическую неделю «Дорога без.

Отчёт о работе, проведённой «Дорога без опасностей» в подготовительной группеОтчёт о работе, проведённой «Дорога без опасностей» в подготовительной группе Уже стало традицией каждый квартал в году проводить работу по ПДД. Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Физическая культуру»,.

Проект «Безопасная дорога — детям» Проект «Безопасная дорога - детям» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина.

Проект «Безопасная дорога», младшая группа Проект "Безопасная дорога" Вид проекта - игровой. Группа: вторая младшая; МДОАУ "ЦРР -д/с №56 "Надежда". Время проведения: сентябрь. Длительность.

Проект для детей старшей группы по ПДД «Безопасная дорога»Проект для детей старшей группы по ПДД «Безопасная дорога» Проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «Безопасная дорога» Вид проекта: информационно - познавательный. По количеству детей: групповой.

Проект для средней группы «Осторожно, дорога!»Проект для средней группы «Осторожно, дорога!» Вид проекта: Познавательно-игровой-творческий Актуальность: С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с.

Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа)Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа) Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: творческо- исследовательский. Методические задачи: - Развивать игровой замысел и творческую.

Проект по ПДД «Безопасная дорога в детский сад»Проект по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» Проект по ПДД Тема: «Безопасная дорога в детский сад» Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем. Значит, есть ради.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дорога без опасностей!»
Опубликовано: 14 июля 2021 в 10:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД