Приложение МААМ

Проект в средней группе «Дорожная Азбука»

Елена Александровна Быкова
Проект в средней группе «Дорожная Азбука»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в средней группе

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

с. Чернава

Проект

«Дорожная

Азбука»

Разработала воспитатель

высшей квалификационной категории

Быкова Е. А.

2023г.

Вид проекта : творческо-информационный,

практико-ориентированный;

Продолжительность: краткосрочный;

Публикация «Проект в средней группе „Дорожная Азбука“» размещена в разделах

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре;

Основное направление проекта : предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятия проведения в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, конкурсы, рисунка, отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Игры – соревнования, праздники, разминки, оформление уголка по правилам дорожного движения

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения;

Задачи:

Сформировать у детей навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность;

Способствовать формированию у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей;

Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге;

Воспитывать у дошкольников ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей;

Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Актуальность темы:

Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Актуальность проекта связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Представленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, и ее скорость и переоценивают собственные способности, и считают себя быстрыми и ловкими.

Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения. И может быть эффективной при условии, если работу по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма педагог проводит целенаправленно с родителями и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение.

Информационная справка:

Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую, как безусловную ценность.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте следует с раннего детства.

При обучении детей Правилам дорожного движения должна существовать следующая система:

Младший возраст: дети учатся различать грузовые и легковые автомобили; у них формируется умение определять красный, желтый и зеленый цвета.

Средний возраст : дети знакомятся с улицей, дорогой, тротуаром.

Старший возраст: дети знакомятся со светофором, его назначением, дорожными знаками, узнают о работе регулировщика, знакомятся с сотрудниками ГИБДД.

Интеграция

образовательных

областей:

ЭТАПЫ

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОЕКТА

1 этап – организационно - диагностический

Цель: Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап - формирующий

Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с основами безопасного поведения на улице, знание правил ПДД;

3 этап- обобщающий

Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности знаний детей ПДД.

Анализ и подведение итогов работы.

Третий этап включает в себя презентацию проекта.

ФОРМЫ РАБОТЫ

с детьми:

Беседы;

занятия;

рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;

выставки детских работ по проекту в ДОУ;

дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту;

заучивание стихов, пословиц, поговорок;

развлечения;

конкурсы;

видеопросмотры;

с родителями:

Наглядная пропаганда;

беседы и консультации;

анкетирование;

конкурсы;

Методы и приё мы:

наблюдения;

беседы;

рассматривание иллюстраций;

познавательное чтение;

подвижные, дидактические, игры- путешествия;

познавательные развлечения;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовительный этап

Подбор материала по Правилам дорожного движения;

Рассматривание рисунков, о дорожных ситуациях;

Просмотр видео материала;

Знакомство с литературными произведениями (С. Михалков М. Пляцковский, А. Северный Н. Носов и т. д.);

Изготовление дидактических игр по ПДД;

Использование игр: «Час пик», «Транспорт», «Светофор», «Назови знак», «Мы едим …», «Слушай – запоминай», «Воробышки и автомобиль», и т. д. ;

Альбом «Автотранспорт»;

Книжка – раскраска;

Домино «Дорожные знаки»;

Коллекция дорожных знаков и машин;

Основной этап

Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения»;

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД;

Решение игровых ситуаций;

Викторины ПДД;

На зарядку становись («физкультминутка»);

Проведение тематических досугов и развлечений;

Экскурсия к дороге.

Викторина «Дорожная азбука»

Проведение тематических бесед: «Обязанности пешехода», «Твой приятель светофор, «Дорожные знаки» и т. д. ;

Игровые задания («Транспорт»);

Изготовление учебно – дидактических пособий (дид-е игры, демонстрационный материал, плакаты);

Проверь себя (карточки с вопросами и ответами);

Заключительный этап

Инсценировка «Но опасном перекрестке»;

Памятки, консультации для родителей;

Открытое мероприятие «Путешествие в страну Светофорию»

Презентация проекта;

Предпологаемый результат

Воспитать грамотного пешехода;

Научить ориентироваться в чрезвычайных ситуациях на дороге;

Снизить процент ДТТ с участием детей.

Список использованной литературы и источников:

Методическая литература:

Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности

детей дошкольного возраста»;

Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;

Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма»;

Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;

Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «Мы по улице идем»;

Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о ПДД»;

Художественная литература:

Бедарев О. «Азбука безопасности»;

Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;

Волкова С. «Про правила дорожного движения»;

Домоховский А. «Чудесный островок»;

Житков Б. «Светофор»;

Иришин В. «Прогулка по городу»;

Клименко В. «Происшествия с игрушками»;

Кожевников В. «Светофор»;

Кончаловская Н. «Самокат»;

Мигунова И. «Друг светофор»;

Михалков С. «Дядя Степа»;

Михалков С. «Моя улица»;

Михалков С. «Три чудесных цвета»;

Обойщиков К. «Светофорик»;

Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

Хурманек Д. «Перекресток»;

Интернет-ресурсы:

Смешарики. Азбука безопасности.

См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015

Результат проекта

В ходе реализации проекта «Дорожная азбука» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия в ДОУ для работы по предупреждению детского травматизма на дорогах, повысили компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал по безопасности дорожного движения и обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по ПДД. Так же планируется продолжить дальнейшее сотрудничество с инспекторами по пропаганде ГИБДД. В планах разработать программу по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. Составить сборник материалов (пособие, который бы, включил в себя теоретический и, большей частью, практический материал по формированию, развитию и повышению уровня компетентности безопасного поведения не только у детей дошкольного возраста, но и у воспитывающих их взрослых (педагогов и родителей).

Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:

- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения;

МБДОУ «Солнышко» с. Чернава

РАЗРАБОТАЛА ВОСПИТАТЕЛЬ БЫКОВА Е. А.

/

Викторина по ПДД: «Пешеход на улице»

1. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зеленый)

2. Что обозначает каждый сигнал? (красный – стой, Жёлтый – приготовились, зеленый – иди).

3. По какой части дороги должен ходить пешеход? (навстречу движущемуся транспорту).

4. По какой части улице должен идти пешеход? (По тротуару)

5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)

6. Почему нужно придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов).

7. Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуарам начинается движение транспорта. Пешеход вышедший на шоссе подвергается опасности)

8. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (

9. Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке)

10. Как нужно себя вести пассажиру в транспорте? (Входить, и выходить только при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.)

11. Как нужно обходить машины стоящие у тротуара? (только сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт)

12. Какое транспортное средство можно отнести к общественному?

13. Где пешеход должен переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом)

14. Что такое регулируемый перекресток? (Перекресток где движение регулируется милиционером – регулировщиком или светофором)

15. Как нужно переходить улицу если нет регулировщика? (убедится в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги – направо)

16. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика)

17. При включении зеленого сигнала светофора можно ли сразу начинать переход?

18. Какие сигналы регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешехода?

19. Почему нельзя играть на проезжай части? (это опасно для жизни)

20. Где можно играть в различные игры? (На игровых площадках)

Стихи

и загадки по ПДД

Картотека

игр

по ПДД

(Подвижные игры;

Дидактические игры)

Презентация проекта

«Дорожная азбука»

МБДОУ «Солнышко»

с. Чернава

Родительское собрание

на тему:

«Взаимодействие ДОУ с семьей по организации работы и воспитанию у дошкольников навыков безопасного поведения на улице»

Воспитатель Быкова Е. А.

/средняя группа /

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота»Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Цель : – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах..

Фотоотчет о дистанционной образовательной деятельности «Дорожная азбука» в старшей группеФотоотчет о дистанционной образовательной деятельности «Дорожная азбука» в старшей группе В старшей группе «Пчелки» 21 воспитанник, 20 семей. Из них: 5 воспитанников посещают дежурную группу, 1 семья уехали в Челябинскую обл. ,.

Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Дорожная азбука» к Дню ГИБДДФотоотчет о развлечении в старшей группе «Дорожная азбука» к Дню ГИБДД Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Дорожная азбука» к Дню ГИБДД В наше время, когда все кругом заполонили автомобили, важно.

Фотоотчёт о занятии «Дорожная азбука» в старшей группеФотоотчёт о занятии «Дорожная азбука» в старшей группе В нашей старшей группе"Солнышко" проводится кружковая работа, проводимая специалистом на тему ПДД. Эта тема очень важна для безопасности.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Дидактическое пособие лэпбук «Дорожная азбука» предназначено для индивидуальных коррекционно – развивающих занятий с детьми старшего дошкольного.

Лэпбук «Дорожная азбука» (фотоотчёт)Лэпбук «Дорожная азбука» (фотоотчёт) Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Большинство педагогов уже используют в работе удобное и современное пособие - лэпбук. Разрешите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Дорожная Азбука»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 15:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Дорожная Азбука»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Быкова (УИ 3376968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД