МААМ-картинки

Проект «Досуговые формы работы с Семьей»

Екатерина Рочева
Проект «Досуговые формы работы с Семьей»

Представленный проект представлен как система организации сотрудничества семьи (родители) и старшей группы детского сада в области организации досуговой деятельности и привлечения родителей к активному сотворчеству в воспитательно-образовательном процессе группы.

Проект является результатом ознакомления как психолого-педагогических источников по проблеме в соответствии с ФГОС ДО, так и анализа современных инновационных технологий в сфере сотрудничества ДОУ с семьей.

Публикация «Проект „Досуговые формы работы с Семьей“» размещена в разделах

В рамках проекта выделяются два направления сотрудничества с семьей. Первое из них – направлено на установление долговременных и прочных связей с семьями воспитанников группы с целью более глубокого изучения взаимоотношений в семье и сглаживание конфликтных ситуаций во взаимодействии ДОУ и семьи. Второе направление – поддержание активной позиции родителей группы, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнёрами ДОУ.

В проекте представлены традиционные и интерактивные формы работы с родителями.

Программное содержание работы :

1) Выявить благоприятные условия для внедрения новых форм и методов расширения знаний о досуге детского времяпровождения совместно с взрослыми.

2) Разработать и внедрить в практику работы старшей группы разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи.

3) Активизировать и обогатить воспитательные знания и умения родителей и увеличить эффективность воспитательно-образовательного процесса.

4) Способствовать активному включению родителей в воспитательно-образовательный процесс подготовительной группы ДОУ.

Актуальность проекта.

Семья и дошкольное учреждение – фундаментальные институты, в которых осуществляется социализация детей. Их функции по воспитанию сильно различаются, но для того, чтобы ребенок был всесторонне развит, чтобы сформировалась социально-значимая личность, они должны тесно взаимодействовать. Дошкольное учреждение играет очень важную роль в развитии ребенка.

Отношение семьи к дошкольному учреждению сильно зависит от того, как эффективно ребенок сможет овладеть этими навыками, применяя их в своей жизни. Осуществление активного участия родителей в воспитательном процессе маловероятно непосредственно влияет на успешное развитие дошкольника.

Также отмечается, что взаимодействие семьи с дошкольным учреждением играет большую роль в осуществлении преемственности, развития социально-значимой личности ребенка, влияния не только на формирование представлений родителей и педагогов друг о друге, но также требуется их детальное изучение. Кроме того, разработка методических рекомендаций, для того чтобы повысить эффективность взаимодействия между педагогами и законными представителями детей.

Чаще всего от педагогов можно услышать, что родителей невозможно ничем удивить. Но в результате проведенных исследований О. Л. Зверевой, были получены результаты, которые позже были подтверждены Е. П. Арнаутовой, В. П. Дубровой, В. М. Ивановой, они показывают, что то, как относятся родители к активному сотрудничеству и участвуют в различных мероприятиях, зависит, в первую очередь, от того, как организованна воспитательная работа в детском саду, насколько заинтересованы и инициативны педагогические работники, насколько активна её позиция в решении вопросов, касающихся педагогического просвещения родителей, в частности и дистанционного, что является в настоящее время очень актуальным.

Во многом определяется его спецификой и содержание работы детского сада в микросоциуме, которое может быть весьма разнообразным. Ее самоценность - в расширении социализации детей, упрочении обратной связи с семьями воспитанников, креативности и использовании творческого потенциала сотрудников детского сада, что в свою очередь играет большую роль в повышении авторитета дошкольного учреждения, а помимо этого и общественного воспитания в целом.

Анализ состояния данной проблемы взаимодействия специалистов ДОУ с родителями и определили актуальность темы проекта : «Досуговые формы работы с семьей».

Перед разработкой проекта были выявлены противоречия, которые обусловили выбор темы проекта :

- между повышением эффективности и совершенствованием системы взаимосотрудничества группы и семьи воспитанников, а также поиска, выявления новых форм взаимодействия и их успешного внедрения, реализации;

- между формированием педагогической компетентности родителей в досуговой детской деятельности и недостаточным использованием современных технологий взаимодействия по реализации данной проблемы.

Данные противоречия определило присутствие проблемы: недостаточное эффективное взаимодействие ДОУ и семьи.

Объект проекта : родители воспитанников старшей группы детского сада.

Предмет проекта : досуговые формы с семей воспитанников.

Тип проекта : практико-ориентированный, короткосрочный, открытый, коллективный

Цель проекта : организация досуговой деятельности по взаимодействию родителей и педагогов группы старшего дошкольного возраста в детском саду.

Задачи проекта :

- Повысить уровень компетентности родителей по организации досуговой детской деятельности в семейном воспитании.

- Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе группы старшего дошкольного возраста.

- Создать условия для повышения эффективности системы сотрудничества с семьей в рамках программы развития ДОУ

Условия реализации проекта : заинтересованность детей и их родителей, регулярность и систематичность работы в рамках проекта согласно плану реализации.

Сроки выполнения: Педагогический проект по организации досуговой деятельности и приобщению родителей к сотрудничеству в рамках проекта рассчитан на 8 недель (2 месяца).

Участники проекта : дети, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.

Предполагаемые результаты проекта :

- выявлены инновационные формы педагогического взаимодействия в досуговой деятельности педагогов старшей группы ДОУ и родителей с учетом современных тенденций домашнего воспитания в семье дошкольника;

- исследованы педагогические аспекты дисгармонии семейных детско-родительских отношений как фактора нарушений семейной социализации дошкольника и проведена профилактика их появлений в семье;

- сконструирована система взаимодействия педколлектива ДОУ и родителей воспитанников в отдельно взятой группе в рамках досуговой детской деятельности;

- эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов, специалистов ДОУ.

Содержание и предполагаемый продукт проекта :

Этапы реализации проекта «Семья и семейные традиции»

I этап – «У истока» – ознакомительный.

Цель этапа: Выявление знаний детей и их родителей о досуговых формах взаимодействия.

1. Анкетирование родителей на тему: «Знаете ли вы совместные формы организации детской досуговой деятельности

2. Посещение семей воспитанников с целью знакомства, с вовлечением их в педагогический проект, с семейными традициями.

3. Беседа с детьми об их семье, родственниках, семейных праздниках.

II этап – «Вместе весело играть» - просветительский

Цель этапа: Знакомство детей и их родителей с семейными праздниками и досугами через разные формы организации совместной деятельности.

1. Создание фотовыставки «Мой родной город, и я», в рамках которого и будет проходить знакомство между собой всех участников проекта.

2. Устные журналы и консультации для родителей на темы: «Воспитание привычек у ребенка», «Семейные традиции».

3. Изготовление папки-передвижки «Там, где истоки семьи»,

4. Выставка семейных изделий своими руками «Семейное хобби».

5. Изготовление каждой семьей генеалогического древа.

Праздник «Мой семейный клан» посвященный представлению своего генеалогического древа.

6. Родительские собрания: «В каждой семье свои традиции».

7. Развлечения: «Широкая Масленица»; «День Матери»; «Звездный фейерверк».

8. Разучивание народных песен, танцев, игр, хороводов с детьми и их родителями.

9. Рисование детьми на тему: «Семейные ценности» «Мир без вредных привычек».

10. Презентация семейного праздника «Я и моя семья – словно не разлей вода».

III этап – «Волшебство семейного общения» - заключительный

Цель этапа: Использование современных наиболее эффективных форм организации досуговой деятельности в семье с использованием технологий сотрудничества ДОУ и семьи.

1. Конкурс чтецов «Семейные тайны».

2. Спортивный досуг «100% семья – там, где мы, там спорт всегда».

3. Семейный праздник «Красна изба пирогами, река – берегами, а семья – традициями».

Оценка результатов:

Предполагается, что одним из главных аспектов досуговой деятельности в рамках данного проекта будет активное участие родителей во всех мероприятиях и эффективность данной системы в отдельно взятой группе детского сада, проводимых по плану данного проекта, а также более внимательное отношение к семейным традициям и к родному городу.

При условии выполнения всех этапов проекта в полном объеме от полученного положительного эмоционального заряда во время проведения совместных досугов и праздников до внесения в семью нового витка домашних традиций и неиссякаемого родника семьи.

Публикации по теме:

Современные формы сотрудничества с семьей по физическому развитию в условиях ФГОС дошкольного образования Слайд 1 Физическое развитие детей, охрана и укрепление их здоровья – одна из главных задач нашего ДОУ и моя, инструктора по физкультуре,.

Формы организации работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности (из опыта работы) Задача нас педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными.

Инновационный проект «Нетрадиционные формы работы с родителями» Автор: Ёлгина Татьяна Александровна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. МБДОУ п. Приаргунск детский сад «Светлячок».

Интерактивные формы работы с родителями по речевому развитию детей (из опыта работы)Интерактивные формы работы с родителями по речевому развитию детей (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Мы с вами осваиваем принципы и основные положения ФГОС ДО. И уже видим из опыта работы хорошие результаты развития наших.

Интересные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьей. Музыкально-литературная гостиная в форме семейного досуга. «Любимые сказки». /составила: Таможникова С. Е. / Цели: 1. Формирование и обогащение.

Картотека мероприятий по взаимодействию с семьей (нетрадиционные формы) Картотека мероприятий по взаимодействию с семьей. «Педагогическая гостиная» Рекомендуется проводить в начале или в конце года. На таких.

Новые формы взаимосотрудничества с семьей по формированию ЗОЖ детейНовые формы взаимосотрудничества с семьей по формированию ЗОЖ детей В последнее время физическое воспитание приобрело особую актуальность, поскольку даже у детей дошкольного возраста происходят различные.

Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» ТИП ПРОЕКТА По доминирующей в проекте деятельности: воспитательно- образовательный. По содержанию: психолого-педагогический. По числу участников.

Способы, формы и методы взаимодействия ДОУ с семьей ФИЛИНА МАРГАРИТА ВЛАДИМИРОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ ЛОМЕЙЕР ОЛЬГА ЛЕОНИДОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ ЕРАЛИНОВА САУЛЕ МУРАТОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ БДОУ г. ОМСКА "ДЕТСКИЙ.

Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы) В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Досуговые формы работы с Семьей»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 19:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД