Интересные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьей.

Светлана Таможникова
Интересные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьей.

Музыкально-литературная гостиная в форме семейного досуга.

«Любимые сказки».

/составила: Таможникова С. Е. /

Цели:

1. Формирование и обогащение музыкальной культуры дошкольников на основе взаимодействия музыки, художественной литературы и изобразительного искусства.

2. Прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).

2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в создании и передаче музыкально-игровых образов, отчетливость произношения.

3. Развивать традиции семейного чтения.

4. Развивать музыкальный вкус детей.

5. Воспитывать партнерские отношения между участниками праздничного действия – детьми, родителями, педагогами.

6. Развивать коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

7. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

Зал празднично оформлен по теме знаменитых сказок.

Дети с родителями сидят за столами.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые дети и родители! Сегодня мы с вами встретились в нашем уютном музыкальном зале, чтобы вместе отдохнуть, повеселиться и встретиться с любимыми сказками.

Входит сказка в светлый дом и расскажет обо всем.

В мире много сказок – грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Слышу, кто-то к нам идет, сказку добрую несет.

/входит сказочница Василиса/.

Василиса: Здравствуйте ребята! Я сказочница Василиса:

Здравствуйте, гости дорогие! Приготовьте, дети, ушки!

Приготовьтесь, гости, слушать!

Издавна люди сочиняли сказки и рассказывали их своим детям и внукам. Так они и передавались из поколения в поколение. Потом их стали записывать и появились книги, которые стали настоящими друзьями для взрослых и детей. У каждого человека есть любимая сказка, волшебная история, которую ему когда-то прочитала мама, бабушка, братишка. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в литературных конкурсах. Я приглашаю вас в удивительный мир сказок.

Любите, ребята, сказки? Вижу, заблестели глазки!

Со сказками все дружат, и сказка дружит с каждым.

Они необходимы как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки – тому они расскажут

О том, что может, было, а может, быть и нет.

Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее, чем наши любимый сказки!

Василиса: Ну что, готовы? Закрывайте глазки, раз, два, три, двери в сказку отвари.

/Звучит музыка и появляется Баба Яга/.

Баба Яга: Ох, наконец - то я пришла, наконец - то вас нашла. Ой, какие вы все миленькие, хорошенькие, пригоженькие да вкусненькие! Давайте вставайте, я вас отнесу к себе на обед, а может быть, и на ужин.

Василиса: Уважаемая гостья, для начала – здравствуйте!

Баба Яга: С чего это мне с тобой здороваться? И чего это ты меня учить вздумала? Ишь, моду взяли – учить взрослую, симпатичную женщину.

Василиса: Ну, ладно, здороваться вы не хотите. Тогда представьтесь хотя бы.

Баба Яга: Началось! А само-то что, не узнали меня?

Василиса: А это давай спросим у детей и их родителей. Ребята, кто это?

Дети: Баба Яга!

Баба Яга: Да, я Баба – Яга – костяная нога.

Я лечу куда хочу, налечу, захохочу.

Там в лесу, лесу дремучем,

Там, где сосны спят за кручей,

Есть изба на курьих ножках,

В ней живу с трехцветной кошкой.

Старый филин по ночам прилетает в гости к нам.

Люблю я делать гадости, и всякие там пакости. Вот, смотрю на вас, чего бы вам такого сделать, плохого?

Василиса: Баба Яга, ничего плохого делать не надо. Лучше давай вместе отправимся в путешествие.

Баба Яга: О! А куда это вы собрались?

Василиса: Баба Яга, а мы все вместе и дети, и их родители отправляемся в сказку.

Баба Яга: Какую еще сказку? Вот я придумала, как вам навредить. И никуда вы не пойдете, и в сказку вы не попадете?

Василиса: Это еще почему?

Баба Яга: А я вот сейчас ваши любимые сказки соберу вот в эти мешочки.

/Баба Яга бросает в мешочек картинки сказок,

разрезанные на кусочки; колдует/.

Мешок волшебный я возьму, поколдую, пошепчу.

Крибли, крабле, без опаски – перемешаю я все сказки.

Вот так вам и надо! Еще и положу их в большой мешок и завяжу его морским узлом.

Василиса: Ой, ребята, что же это Баба Яга наделала, она ведь все сказки перепутала. Что же делать? Кажется, я знаю!

Если любите читать, смело вам могу сказать.

Книги точно вам помогут любую сказку отыскать.

Ребята, вы любите, когда вам кто-то читает книги?

Дети: Да!

Василиса: А может быть, кто-то уже сам умеет читать? /ответы детей/. Вот и хорошо. Так что, Баба Яга, мы справимся с такой задачей.

Баба Яга: Ой-ей-ей! Посмотрите на них. Справятся они! А ну-ка, посмотрю – ка я на вас!

Ведущий: Сначала наши мальчики легко смогут развязать твой такой сложный морской узел. Дай, пожалуйста, нам мешок.

Баба Яга: Да, пожалуйста. Все равно вы его не развяжете.

/Ведущий предлагает 2 мальчикам выйти на середину зала и развязать мешок; мальчики развязывают и

достают из большого мешка 4 маленьких мешочка/.

Ведущий: Вот, Баба Яга, а ты говорила, что мы не справимся. Ребята, на каждый стол положите по конверту. В них перемешанные сказки, нужно все кусочки собрать и сказку назвать. А взрослые обязательно помогают своим детям.

Игра «Собери сказку!».

/по принципу пазлов - в каждом мешочке картинки из 2 разных сказок, разрезанные на 6 - 7 частей/.

Василиса: Команды готовы? Как называется ваша сказка?

/участники называют свои сказки/.

Баба Яга: Ты посмотри на них! И все – то они знают, и все - то они умеют.

Но я хочу вас испытать еще один раз. Сказок то много есть на свете. Может быть, вам просто повезло. Или вы боитесь моих заданий?

Дети: Нет!

Баба Яга: Прекрасно! Кто не ответит на мои загадки, пойдет со мной в лес. Будет меня развлекать там.

Викторина «Сказочные загадки».

1. Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Названье этой книжки. ("Маша и медведь").

2. Укатился он из дома по дороге незнакомой.

Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный.

Говорливый, простодушный и румяный. ("Колобок").

3. Возле леса, на опушке. Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. ("Три медведя").

4. Прямо в болото упала стрела.

А в этом болоте царевна жила. ("Царевна-лягушка").

5. До чего хитра лиса — это просто чудеса!

Мужика перехитрила, с возу рыбу утащила.

Обманула волка тоже очень ловко! ("Лиса и волк").

6. Лягушка дом себе нашла: мышка добрая была.

В доме том, в конце концов, тесно стало от жильцов. ("Теремок").

7. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля).

8. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем, и светло в ночи, как днем. (Жар-птица).

9. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят).

10. И зайчиха волчица,

Все бегут к нему лечится. (Доктор Айболит).

Баба Яга: Ты посмотри на них! Опять справились! Так, так, думай моя голова. Думай, думай, придумай им еще чего-нибудь такого сложного. О! Придумала! А где же мой волшебный сундучок? Тут нет! И тут нет! Так! А может быть, это ты его забрал? Нет? А может, он здесь? Тоже нет. Что же мне делать? А! Где мой волшебный клубочек? Вот он, родненький!

Ты катись, катись, клубок, через запад на восток.

Долго - долго не кружи. Где сундук мой? Покажи!

/кидает клубочек в сторону спрятанного сундука/.

Баба Яга: Вот вам и новое задание. Вы думаете, это обычный сундучок? Нет! Он с секретом. Ну, кто здесь самый смелый?

/к Бабе Яге подходит ребенок/.

Баба Яга: Ты смелый? Тогда опускай руку в сундук и доставай оттуда любую вещь. А вы, дорогие мои, должны быстро назвать хозяина этой вещи.

Игра «Чей это предмет?».

/ребенок достает из сундучка по одному предмету;

все называют героя и название сказки/.

/яйцо – Курочки Рябы; корзинка – Красной Шапочки; золотой ключик – Буратино; градусник – Айболита; игла (зубочистка) – Кащея/.

Баба Яга: Опять справились! Может, у меня задания такие легкие?

Ведущий: Баба Яга, неужели ты еще не поняла, что мы можем справиться с любым твоим заданием.

Баба Яга: Да ладно! У меня еще возник один план. Посмотрим, какие вы шустрые.

1. Подвижная игра «Веселый колобок».

/Колобок – мячик. Играют все дети; становятся в 2 команды. Участники эстафеты зажимают мячик между колен и прыгают до ориентира и обратно, передают мячик следующему игроку/.

2. Подвижная игра "Заяц, волк, лиса".

/дети бегают врассыпную под музыку. На слова "заяц" дети присаживаются на корточки и закрывают руками голову; "лиса" дети останавливаются, ставят руки на пояс; "волк" дети останавливаются в позе злого волка/.

Баба Яга: Все! Устала я вас проверять! Точно все вы умеете и знаете! Хорошо, вас я не заберу, а ты, Василиса, пойдешь со мной.

Василиса: Нет, Баба Яга, я с тобой не пойду. С чего это вдруг?

Баба Яга: Нет, пойдешь!

/начинает тянуть Василису за руку с собой/.

Ведущий: Баба Яга, подожди! Не забирай Василису!

Баба Яга: Хорошо! Я не буду ее забирать. Но вы должны мне тогда заплатить за это.

Ведущий: Ну, и сколько же ты хочешь денег!

Баба Яга: Ха-ха-ха! Да мне ваши деньги и не нужны. Вы разве не знаете, сколько у меня злата и серебра.

Ведущий: Тогда чего же ты хочешь?

Баба Яга: А я хочу, чтобы вы меня позабавили и что-нибудь интересное рассказали, а еще лучше показали.

Ведущий: Василиса, не печалься. Наши уважаемые родители читают со своими детьми не только сказки, но и другие очень интересные книги. И даже могут показать вам небольшие театрализованные постановки.

Сценки детей с родителями.

Ведущий: Вот ребята молодцы, вот помогли. Ну что Баба Яга, отпускай Василису. Отпустишь?

Баба Яга: Нет, не отпущу. Вот позабавите меня еще чем-нибудь интересным, тогда отпущу.

Василиса: Баба Яга, а я знаю очень интересную игру, которая называется «Быстрый ответ». И в нее могут играть все – и взрослые, и дети, и ты, если хочешь.

Баба Яга: А что за игра такая? А ну, давай попробуем.

Василиса: Знаем сказок всех секреты – даем мы быстрые ответы.

Игра «Быстрый ответ».

1. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка).

2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь).

3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф).

4 Как называется летательный аппарат бабы Яги? (Ступа).

5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша).

6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла).

7. Кто помог вытащить репку? (Мышка).

9. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка).

10. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина).

11. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка).

12. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино).

13. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик).

14. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч).

15. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку).

16. Кто развалил теремок? (Медведь).

17. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот).

10. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше?

(Карлсон).

Баба Яга: Да, угодили, порадовали. Забирайте свою Василису. А откуда это вы все знаете?

Ведущий: Баба Яга, так ведь наши дети очень любят книги – волшебные, сказочные, добрые, таинственные, познавательные. Но это еще не все. Наши ребята очень любят слушать музыку, которая также как и книга может рассказать тебе любую историю, даже сказочную.

Баба Яга: Да не поверю я! Покажите, как это!

Ведущий: А вот так. Сейчас ребята прослушают фрагмент музыкального произведения, и скажут, кто написал эту сказочную музыку, и как она называется.

Музыкальная викторина.

«Сказка в музыке».

1. «Сказка о царе Салтане». Поэт А. С. Пушкин. Композитор Н. А. Римский – Корсаков. «Море».

2. «Сказка о царе Салтане». Поэт А. С. Пушкин. Композитор Н. А. Римский – Корсаков. «Белка».

3. «В пещере горного короля» Э. Григ.

Баба Яга: А это еще что за нечисть такая – тролли, горный король? Почему ее не знаю?

Ведущий: Баба Яга, а сейчас ребята тебе покажут, какие это необычные сказочные существа. Дети очень любят классическую музыку, и с удовольствием придумывают свои очень удивительные волшебные истории.

Танцевально-двигательная импровизация.

«Сказочная история».

/музыкальное сопровождение: «В пещере горного короля» Э. Григ/.

/после импровизации дети садятся на стульчики/.

Баба Яга: Да, интересно – интересно. Я раньше и не знала, что музыка тоже может рассказывать сказки. Я думала, что все истории живут только в книжках.

Ведущий: И в книжках тоже. И когда ребята пойдут в школу, они будут с удовольствием читать очень много разных интересных книг. И даже запишутся в библиотеку.

Баба Яга: О! А что это такое – библиотека? Ребята, расскажите мне. /ответы детей/. Слушайте, тогда я тоже должна записаться в библиотеку. Побегу прямо сейчас, пока она не закрылась. До свидания, ребята! До свидания, гости! /Баба Яга уходит/.

Василиса: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Пришло время расставаться. И с героями прощаться.

Но не будем унывать, сказку будем в гости звать.

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома, читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

(С. Михалков)

Книжечки я вам дарю и за все благодарю. /Дарит детям книги/.

Ведущий: Вот момент настал прощанья, будет краткой наша речь:

Говорим вам: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»

Интернет – ресурсы: nsportal.ru›buachidze-tatyana-anatolevna;

maam.ru›detskijsad…gostjah…skazki-viktorina…detei…

Публикации по теме:

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников. Проведение музыкальных.

Консультация для педагогов ДОУ «Современные формы взаимодействия с семьей» Вся наша жизнь – взаимодействие с окружающим миром: с другими людьми, с группами людей, государственными структурами, объектами живой и.

Новые формы взаимодействия с семьей В рамках ФГОС ДО дошкольные образовательные учреждения должны активно взаимодействовать с родителями воспитанников. Самая распространенная.

Основные направления и формы взаимодействия с семьей Основные направления и формы взаимодействия с семьей Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие организации их совместной.

План взаимодействия музыкального руководителя и психолога Цель: оптимизация образовательного процесса по музыкальному развитию каждого ребенка во взаимодействии музыкального руководителя и психолога.

Приёмы взаимодействия воспитателя, учителя-логопеда и музыкального руководителя Впервые система музыкально-ритмических движений была разработана известным швейцарским музыкантом-педагогом Э. Далькрозом. Метод Далькроза.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Фотоотчет о совместной деятельности музыкального руководителя с педагогическим коллективом и семьейФотоотчет о совместной деятельности музыкального руководителя с педагогическим коллективом и семьей К сожалению, в современной жизни у родителей все меньше времени остается на своих детей. Моя задача как музыкального руководителя состоит.

Способы, формы и методы взаимодействия ДОУ с семьей ФИЛИНА МАРГАРИТА ВЛАДИМИРОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ ЛОМЕЙЕР ОЛЬГА ЛЕОНИДОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ ЕРАЛИНОВА САУЛЕ МУРАТОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ БДОУ г. ОМСКА "ДЕТСКИЙ.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Интересные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьей.
Опубликовано: 16 марта 2016 в 13:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...