МААМ-картинки

Проект «Дымковская игрушка»

Аида Алимова
Проект «Дымковская игрушка»

Проект "Дымковская игрушка".

Художественно- эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Основой художественного воспитания и развития ребенка является искусство. Освоение этой области знаний- часть формирования эстетической культуры личности. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков развивает способности к изобразительному творчеству.

Публикация «Проект „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

В создании атмосферы мира фантазий и творчества благоприятное воздействие оказывают творческие проекты. Творческие проекты направлены на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие художественного восприятия, представлений, воображения, эстетических чувств, творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации, художественно – речевой, музыкально – художественной деятельности.

В процессе разработки творческого проекта я руководствовалась основной общеобразовательной программой ДОУ составленной на основании программы от рождения до школы под редакцией Н. Е Веракса, Т. С. Комаровой, М,А. Васильевой, В. В. Гербовой.

Наш соавторский проект направлен на сотрудничество между ДОУ, обмен опытом, первые творческие ступеньки содружества и сотворчества взрослых и детей, приобщение детей к народному искусству.

В грамотно подготовленной обстановке творческого проекта ребенок учится видеть, думать, понимать красоту не только окружения, но и взаимоотношений. Учится рассуждать и реализовывать свои эмоции и представления.

Названия творческих проектов часто носят эмоциональный оттенок, а название в первую очередь вводит воспитателя в мир чувственного восприятия, тем самым готовя его к встрече с детьми.

В рамках изодеятельности по дымковской народной игрушке нами разработан проект под названием «Роспись дымковской народной игрушки»

АКТУАЛЬНОСТЬ: в настоящее время народное искусство широко применяется в художественном воспитании детей. «Интегрирование разного содержания в воспитательно-образовательной работы с детьми на материале народного искусства соответствует характеру мышления детей: оно является наглядно-действенным и наглядно - образным, и вместе с тем и восприятие, лежащее в основе детского творчества и мышление (особенно у мл. дошкольников).

ЦЕЛЬ: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное ДПИ; расширять опыт ребенка на основе слова, музыки, цвета, формировать у него потребность выразить этот опыт, поделиться своей работой со сверстниками, проявить интерес к работам своих друзей (по мотивам дымковской народной игрушки).

Задачи:

1. Вовлечение детей в художественно- творческую деятельность.

2. Создать благоприятные условия для познавательного, практического общения воспитателя с детьми в единой, созданной взрослыми атмосфере сотрудничества, игры и поиска.

3. Учить видеть красоту дымковской росписи, узнавать и называть дымковскую народную игрушку, украшать дымковскими узорами силуэты игрушек (птичка, козлик, конь).

4. Развивать творческие способности ребенка, совершенствовать технические навыки и умения, создавая дымковские узоры.

5. Воспитывать интерес к декоративной деятельности, любовь к дымковской народной игрушке.

ОРГАНИЗАЦИЯ педагогической работы по приобщению детей 2 мл. группы к декоративной деятельности: «Роспись дымковской народной игрушки».

Проект состоит из 5 циклов.

Создание уголка дымковская народная игрушка в условиях группы, знакомство и рассматривание народной игрушки.

«Украшение дымковским узором силуэта игрушки : птичка». Продолжение знакомства с дымковской народной игрушкой.

«Украшение дымковским узором силуэта игрушки : козлик». Закрепление представлений о дымковской народной игрушке.

«Украшение дымковским узором силуэта игрушки : конь». Закрепление знаний и представлений о дымковской народной игрушке.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ, «Веселая почта».

Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творчества, невозможно без участия родителей. У каждого ребенка есть свои особенности и таланты. Задача семьи состоит в том,чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, а задача педагога развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

В нашем учреждении ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены с учетом задач ДОУ, интересов и потребностей родителей возможностей педагогов. Одним из этих мероприятий является направление "Декоративно прикладной фольклор" : круглый стол " В мире прекрасного"; день открытых дверей "В гостях у Дымки", мастер-класс "Дымковская узоры"; консультация для родителей " Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста".

Данные формы работы способствуют единению, партнерству детей, родителей и педагогического коллектива.

Ожидаемый результат:

- умение узнавать и называть дымковскую игрушку;

- умение расписывать силуэты дымковской народной игрушки с усложнением;

- повышения качества образования посредством взаимоотношений педагогов между ДОУ.

Таким образом изучение ДПИ, как часть художественно-эстетического воспитания дошкольников помогает развивать в детях творческие способности, любознательность и тягу к экспериментам, логическое мышление, воображение, эстетические чувства и гордость за культурное наследие наших мастеров.

В перспективе на будущее создание ряда проектов, направленных на развитие воображения, творческих способностей, фантазии, воспитание коллективизма.

В дальнейшем мы планируем создать телемост "Дружба" посредством скайпа между воспитанниками детского сада "Калинка" и "Цветок Уренгоя"

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дымковская игрушка» Организация образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Дымковская игрушка». Автор конспекта ОД: Кирячек Ирина Анатольевна,.

Конспект занятия по ИЗО «Дымковская игрушка» задачи: 1)Знакомство детей с творчеством дымковских мастеров и схудожестенными традициями в изготолвении игрушек 2)Расписывать готовый силуэт.

Конспект занятия «Дымковская игрушка» Цель. Вызвать интерес и эмоциональный отклик на народную игрушку; обратить внимание на ее красоту забавный характер, который с любовью передают.

Конспект занятия «Дымковская игрушка» .

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Мини-музей «Дымковская игрушка»Мини-музей «Дымковская игрушка» Актуальность: Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, узнают много нового и интересного о прошлом.

Паспорт проекта «Дымковская игрушка» Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный. Автор: Макеева Галина Ивановна, воспитатель высшей категории Участники проекта:.

Проект: «Дымковская игрушка»Проект: «Дымковская игрушка» .

Конспект интегрированной НОД «Дымковская игрушка» Тема: «Дымковская игрушка». Возрастная группа: подготовительная группа. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Интеграция областей:.

Занятие «Дымковская игрушка» Занятие «Дымковская игрушка» Рисование «Петрушка» Программное содержание: 1. Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. 2. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 09:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД