Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Егорий Вешний»

Ольга Сафонова
Проект в подготовительной группе «Егорий Вешний»

Проект : «Егорий Вешний».

Музыкальный руководитель: Сафонова Ольга Алексеевна. г. Семикаракорск. 2021г.

Тип проекта :

• Информационно – творческий

Вид проекта :

Групповой

Срок реализации:

• 11.03.2021г. – 15.04.2021г. (краткосрочный)

Объект исследования:

• Русский народный календарный праздник «Егорий Вешний».

Публикация «Проект в подготовительной группе „Егорий Вешний“» размещена в разделах

Участники проекта : Дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

1. Введение.

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями. Я планирую и в дальнейшем приобщать детей к народному творчеству, к истории и культуре русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.

Один из наиболее значимых деревенских праздников – Егорьев день – характеризуется богатством традиций и обрядов. Христианская традиция празднования Егорьева дня известна с древности. Егорий Вешний представлялся в народе в образе всадника, который оберегал Русь от зла, болезней, войн и прочих бед. Белый конь – знак доброй силы – топчет змея, копье Егория пронзает его хищную пасть. Поэтому Георгий Победоносец стал символом, эмблемой всей Руси. И сейчас мы видим его на гербе России.

Верили русские люди, что святой услышит, отзовется и своим словом расколдует русскую землю, оживит ее и превратит из дремучей и темной, в светлую святорусскую.

На праздник Егория Вешнего всегда пекли печенье, но оно было особенным: в виде лошадок, коровок и другой домашней скотины. (Ведущий раздаёт детям выпечку).

Всем гостям по печенью с эмблемой Георгия Победоносца.

Любимое народное развлечение, на Егорьев день – скачки. На Руси, а затем и в Российской империи молодёжь собиралась за околицей и устраивала разные состязания, игры, забавы.

1.1Актуальность

Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем. Изучая традиции народностей, проживающих в Ростовской области, обратила внимание на любимый деревенский праздник, Егорьев день. Уже не первый год, в детском саду, вместе с ребятами, мы проводим полюбившиеся им развлечения.

Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа: пополнение знаний детей о весенних праздниках донского края, воспитание уважения к его традициям и обычаям, развитие потребностей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия.

1.2 Проблема

Дети нынешнего поколения, очень мало знают о старинных русских календарных праздниках и обрядах. Их знания очень скудны. Следует как можно больше уделять внимание данной теме, чтобы сохранить русскую национальную культуру.

1.3. Гипотеза

В ходе работы, дети узнают много интересного о старинных русских календарных праздниках. Это позволит повысить уровень теоретических и практических знаний, расширит кругозор дошкольников, повысит их интеллектуальный и творческий потенциал.

1.4. Условия реализации.

1.5 Цель проекта : Познакомить детей с традициями и обычаями весеннего календарного праздника «Егорьев день».

Задачи:

Образовательные:

- Дать знания о происхождении праздника, его традициях, обычаях;

- Создать условия для формирования навыка игры на музыкальных инструментах;

- Создать условия для ознакомления со звучанием старинного музыкального инструмента : колокольцы.

Развивающие:

- Способствовать развитию умений высказываться о характере русских народных песен, пословиц, поговорок;

- Способствовать развитию у детей самостоятельности, инициативы, творческой активности;

- Развивать самостоятельность с помощью элементов фольклора;

Воспитательные:

- Воспитывать у детей национальное самосознание, духовные качества, чувство своей причастности к русскому народу, к его истории и культуре;

- Воспитывать средствами народного искусства творчески активную личность, способную творчески мыслить и проявлять творческую инициативу.

1. 6 Ожидаемые результаты:

1. Дети имеют представление об истории весеннего календарного праздника «Егорий Вешний», о его традициях и обычаях.

2. Дети внимательно слушают музыку, эмоционально откликаются на выраженные в ней чувства и настроения.

3. Стремятся выразить свои чувства в творческих заданиях, музыкальных играх и игре на музыкальных инструментах.

4. Дети самостоятельно без помощи воспитателя проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках.

5. Дети умеют петь русские народные песни самостоятельно, играть в игры, соблюдая правила.

6. Дети понимают свою принадлежность к родному народу, к его истории и культуре.

2. Планирование работы

2.1. План – график.

1этап – подготовительный (15.03 – 15.04. 2021г.)

2этап – организационно – практический (15.03. – 08.04.2021г.)

3 этап деятельный (22.03. – 15.04.2021г.)

4 этап – заключительный (15.04.2021г.)

2.2 Взаимосвязь участников проекта.

• Наблюдения за изменениями в природе.

• Работа в книжном уголке.

• Рассматривание иллюстраций.

• Подвижные игры.

• Изготовление атрибутов к празднику.

Взаимодействие с семьей:

• Изготовление атрибутов к русским народным костюмам.

Консультации на темы: «Какие старинные игры знают в твоей семье». «Семейный рецепт приготовления печенья».

2.3 Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям.

Музыка:

Разучивание песен: Р. н. п. «Как у нашей Дуни»; Р. н. п. «Выйди солнышко», Р. н. п. «А мы просо сеяли»; Р. н. п. «Земелюшка чернозём».

Чтение художественной литературы: слушание стихов, сказок в исполнении взрослого.

Н. Гумилёв «Колчан» ; И. Бунин «Чудо Георгия о змие»; М. Кузмин «Святой Георгий»; М. Цветаева «Егорушка», «Московский герб».

Речевое развитие:

Беседы на тему «Святой Георгий Победоносец», «Герб России».

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Разучивание поговорок и весенних народных примет, на Егорьев день.

Социализация:

Угощение детей печеньем в виде домашней птицы, сувенир на память: образок «Георгия Победоносца».

Игровая деятельность:

Русские народные игры «Конь до коня»; «Бубенцы»; «Петушиные бои»; «Скакалочка».

Физическая культура: Разучивание русских народных подвижных игр и забав, разных видов массажа и дыхательной гимнастики, музыкально – спортивного флэш – моба «Донские казаки».

Коммуникация: Беседа «Утро в деревне».

Работа с родителями:

• Изготовление (пошив) костюмов к празднику, приготовление печенья в виде фигурок домашних животных.

• Украшение музыкальных инструментов лентами.

• Одевание детей в русские народные костюмы, костюмы, животных.

2.4 Интеграция образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Интервью у детей о празднике Просмотр видео фильма "Святой Георгий Победоносец" Беседы на тему «Святой Георгий Победоносец», «Герб России».

Русская народная игра «Роса»; Музыкально – спортивный флэш – моб: «Донские казаки».

Игра: "Утро в деревне" Знакомство с репродукцией иконы «Георгия Победоносца»

НОД Чтение художественной литературы: Н. Гумилёв «Колчан»; И. Бунин «Чудо Георгия о змие»; М. Кузмин «Святой Георгий»; М. Цветаева «Егорушка», НОД Ручной труд. Изготовление шапочек домашних животных и птиц.

Слушание русских народных песен и наигрышей. Повижные русские народные игры: «Конь до коня»; «Бубенцы»;

Игра: "Ну – ка угадайка!" НОД окружающий мир "Весна на Дону"

Загадки на тематику домашних животных. Разучивание песен: Р. н. п. «Как у нашей Дуни»; Р. н. п. «Выйди солнышко», Р. н. п. «А мы просо сеяли»; Р. н. п. «Земелюшка чернозём». Русские народные игры малой подвижности: «Петушиные бои»; «Скакалочка».

Игра "Егория кликать». Познавательный рассказ.

М. Цветаева «Московский герб».

Разучивание поговорок и весенних народных примет, на Егорьев день.

Подарок для гостей. Изготовление сувениров: образок «Георгия Победоносца».

Разучивание разных видов массажа и дыхательной гимнастики.

Знакомство с традициями и обычаями «Егория Вешнего» Познавательная беседа «Егорий – конский, Егорий – голодный».

3. Этапы работы над проектом.

Спланировать дальнейшую работу поможет модель трёх вопросов.

Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

Егорий Вешний – это весенний народный праздник. (Маша)

- он бывает весной, когда появляется зелёная травка. (Даниэль).

- в этот праздник, выгоняют скотину на пастбище и всех угощают печеньем. (Матвей). - Какое должно быть печенье?

(Арсений).

- как Егория дети окликали за околицей? (Вова).

- Кого оберегает Егорий Вешний? (Жорик). - Спросим у родителей, у бабушек и дедов. (Егор).

- Посмотрим фильм «Святой Георгий Победоносец». (Лиза)

- Почитаем сказки и рассказы. (Катя). Разучим народные старинные игры и забавы. (Ангелина).

Этапы проекта.

3.1

1 этап – подготовительный (15.03 – 18.03.2021г.)

Подбор материала, литературы для составления сценария мероприятия, цикла бесед, занятий по данной теме.

3.2.

2 этап – планирование. 15.03.2021г.

- составление и написание сценария развлечения «Егорий Вешний»;

- подборка иллюстраций, фотографий, документов, предметов старинного русского быта;

-подбор музыкальных произведений (русских народных песен, загадок, поговорок, танцев, игр, хороводов);

- подготовка цикла бесед о праздновании Егория Вешнего на Дону;

подбор видео – слайдов о Святом Георгии Победоносце;

- изготовление атрибутов к песням, играм, хороводам;

3.3.

3 этап – деятельный (22.03. – 14.04.2021г.)

16.03 – 14.04. 2021г. Разучивание песен, танцев, игр, забав. Разучивание песен: Р. н. п. «Как у нашей Дуни»; Р. н. п. «Выйди солнышко», Р. н. п. «А мы просо сеяли»; Р. н. п. «Земелюшка чернозём».

18.03. – 24.03.2021г. – раскрашивание иллюстраций на весеннюю тематику. Чтение стихотворения М. Цветаева «Егорушка», «Московский герб».

22.03.2021г. - Беседа: «Рассказ об истории праздника Егорий Вешний». Н. Гумилёв «Колчан» ; И. Бунин «Чудо Георгия о змие»;

23.03 – 05.04.2021г. – Разучивание подвижных русских народных игр: «Колокольцы - бубенцы», «Бой петухов», «Конь до коня».

05.04.2021г. Просмотр видео - слайдов «Георгий Победоносец», игра в оркестре русской народной песни «Как у нашей Дуни».

06.04. - 12.04.2021г. Изготовление атрибутов к празднику «шапочки животных», слушание аудио записи народных песен – закличек донского края.

13.04.2021г. Разучивание подвижных русских народных игр: «Утро в деревне», «На лужок».

14.04.2021г. – Игра в оркестре на шумовых инструментах «Как у нашей Дуни», массаж спины «Кто пасётся на лугу».

12.04. – 14.04.2021г. Изготовление сувениров «образок Георгия Победоносца».

29.03.2021г. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о Егории Вешнем.

31.03. – 14.04.2021г. разучивание флэш – моба: «Донские казаки».

15.04.2021г. – 09.30ч. Развлечение «Егорий Вешний».

(копия приказа прилагается).

3.4.

4 этап – заключительный

15.04. 2021г. – в 09ч. 30мин. Развлечение «Егорий Вешний».

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада. Подготовка к развлечению, одевание детей в казачьи костюмы с элементами образов домашних животных, подготовка музыкальных и шумовых инструментов.

4. Выводы

Я уверенна, что воспитанники детского сада «Росинка» будут хорошо знать историю и традиции донского казачества и смогут передать их новому поколению донских казачат.

5. Планирование дальнейшей профессиональной деятельности.

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями. Я планирую и в дальнейшем приобщать детей к народному творчеству, к истории и культуре русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.

6. Литература.

1. «От зимы до осени» И. П. Посвянская. Москва «Детская литература» 1982г;

2.«Музыка русского народного танца» А. Широков. Москва «Советский композитор. 1988г;

3. «Слушание музыки» О. П. Радынова. Москва. «Просвещение» 1990г;

4. «Мы играем и поём» С. И. Пушкина. Инсценировки русских народных игр, песен, хороводов. Москва. «Школьная пресса» 2001г;

5 «Потешки и забавы для дошкольников» Выпуск №1 Москва «Советский композитор» 1988г;

6. Иллюстрированный журнал «Георгий Победоносец»;

7. «Вспомним забытые игры» С. К. Якуб Москва «детская литература» 1988г.

8. Поёт фольклорный ансамбль «Перепёлочка» выпуск 1;выпуск 2.

9.»Музыка и движение». С. И. Бекина. Москва 2Просвещение» 1984г.

10. Журнал «Справочник старшего воспитателя» №1 январь 2015 г.

11. Энциклопедия дошкольника. Издательство «ЭКСМО» 2011г.

12. Русское народное детское музыкальное творчество. Г. Науменко. Москва «Советский композитор» 1988г.

7. Приложения.

1.https://yandex.ru/images/search?text=фото%20Святой Георгий Победоносец &stype=image&lr=39&n

2.https://yandex.ru/images/search?text=фото%20атрибуты. Домашние животные %20атрибуты&stype=image&lr=39&noreask=1&parent

3.https://www.donland.ru/news/Картинки о праздновании Егория Вешнего?pageid=92218&mid=83793&itemId=74013

4.https://special.donland.ru/Default.aspx?PageId=129321

5.https://yandex.ru/images/search?text=печенье на Егория Вешнего%20

8. Ресурсы:

Компьютер, книги, иллюстрационные альбомы, музыкальные инструменты, костюмы донского казачества

Публикации по теме:

Проект в подготовительной группе «Почта»Проект в подготовительной группе «Почта» Цель: Создание условий для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с профессиями почтовых работников в совместной и.

Проект «День матери» в подготовительной группеПроект «День матери» в подготовительной группе Проект «День матери» в подготовительной (логопедической) группе Ноябрь, 2020 г. Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный. Цель.

Проект «Лук-наш друг» в подготовительной группеПроект «Лук-наш друг» в подготовительной группе Цель: Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический Образовательная область: познавательное.

Проект «Пернатые друзья» в подготовительной группе Проект: «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно-исследовательский. По времени проведения: краткосрочный (07.11. 2017 - 13.11.2017).

Проект в подготовительной группе «9 Мая» МДОУ "Новомичуринский д/с№1" Тип проекта: Индивидуальный, краткосрочный, информационный, практико-ориетированный. Сроки проведения проекта:.

Проект «75 лет Победы в ВОВ» в подготовительной группеПроект «75 лет Победы в ВОВ» в подготовительной группе Разработала и провела воспитатель I кв. кат. : Пухова Юлия Юрьевна Проект на тему «75 лет Победы в ВОВ» Участники проекта: - воспитанники,.

Проект «Зимние чудеса» в подготовительной группеПроект «Зимние чудеса» в подготовительной группе ПРОЕКТ «Зимние чудеса» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания.

Экологический проект «Птицы» в подготовительной группеЭкологический проект «Птицы» в подготовительной группе Экологический проект «Птицы» Мы с детьми в группе работаем над экологическим проектом о птицах. Цель: пополнение и обогащение знаний детей.

Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Егорий Вешний»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 11:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД