МААМ-картинки

Исследовательский проект «Если потерялся»

Светлана Доля
Исследовательский проект «Если потерялся»

Вид проекта: исследовательский

По числу участников: групповой

Участники проекта: педагоги, дети

Продолжительность проекта: краткосрочный

Проблема: как вести себя в ситуации, если потерялся?

Задачи детей:

1. Научиться себя вести в ситуации.

2. Узнать правила безопасного поведения в ситуации, когда потерялся.

Задачи педагогов:

1. Формировать представления о том, как правильно себя вести в ситуации если потерялся.

3. Формировать стремление соблюдать правила безопасного поведения.

Обеспечение проекта.

Ресурсы:

Информационные:

Публикация «Исследовательский проект „Если потерялся“» размещена в разделах

1. Статмэн, П. Безопасность вашего ребенка: Как воспитать уверенных и осторожных детей [Текст] / П. Статмен. – Екатеринбург: У-Фактория, 2014. – 272 с.

2. Репин, Ю. В. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях [Текст] / Ю. В. Репин. М. : Дрофа, 2015. – 191с.

Технические:

Компьютер.

Реализация проекта:

Введение в ситуацию

Проблемная ситуация. Создание ситуации, в которой ребенок самостоятельно или с помощью педагога приходит к формулировке исследовательской задачи.

Детям предлагается вспомнить правила безопасного поведения.

(Раздаётся мяуканье котёнка).

Ребята, вы слышите? Кто бы это мог быть?

(Ответы детей: кошка, котёнок. Воспитатель берёт котёнка на руки).

Да, это котёнок. Как вы думаете, как сюда попал маленький котёнок?

(Прибежал с улицы, убежал от мамы-кошки, потерялся).

Да, ребята, котёнок потерялся. Какой он маленький и беззащитный! Давайте его пожалеем.

(Дети гладят котёнка).

Смотрите, ребята, котёнок успокоился, пригрелся и уснул.

(Воспитатель укладывает котёнка на стул).

Основная часть

Ребята, как вы думаете, почему котёнок потерялся?

(Убежал от мамы, отстал от других котят, не слушался маму-кошку).

Действительно, ребята, непослушный котёнок убежал от мамы-кошки и она его ищет.

Ребята, только котёнок может потеряться? А кто ещё?

(Собака, щенок, ребёнок, взрослый).

Да, потеряться может каждый: и собака, и взрослый, и ребёнок.

А как правильно себя вести в этой ситуации? Что нужно делать?

Формулирование исследовательской задачи.

В итоге рассуждения совместно с педагогом сформулировали исследовательскую задачу: узнать как правильно себя вести в ситуации, если потерялся.

С помощью педагога формулируем гипотезу: чтобы правильно себя весит в ситуации, когда потерялся, надо научиться.

Оформление проекта.

Основной вопрос исследования: как правильно себя вести в ситуации, если потерялся?

Проведение опроса, оформление результатов опроса.

Модель трех вопросов: Т

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем об этом?

Любой человек может потеряться Как себя вести в этой ситуации?

Спросим родителей, прочитаем

Результаты опроса выбранных детьми людей:

Вопросы/

Источники информации

Родители: (варианты ответов) Нужно обратиться к человеку, который выглядит безопасно, рассказать, попросить вызвать полицию

Нужно попросить о помощи других людей

Нужно попросить взрослого человека вызвать полицию

Нужно найти безопасное место, не стоять на улице (зайти в аптеку, магазин)

Надо успокоиться, осмотреться. Подумать, кто из взрослых рядом может помочь

Обсуждение способов проверки правильного с точки зрения детей ответа, возможности – невозможности проверки.

Как вы думаете, как должны вести себя дети, чтобы не потеряться?

(Дети не должны гулять одни, без взрослых. На улице большого города, в многолюдной толпе надо обязательно держаться за руку взрослого, с которым вы идёте).

Как вести себя, если вы всё-таки потерялись?

(Надо успокоиться, оглядеться по сторонам: может родители рядом и тоже вас ищут. Если родителей не видно, надо обратиться за помощью).

Как вы думаете, к кому можно обратиться за помощью?

(К знакомому человеку, продавцу в магазине, аптеке и т. д, к человеку в форме (полицейскому, охраннику магазина, маме, гуляющей с ребёнком).

Что нельзя делать в такой ситуации?

(Уходить с незнакомым человеком).

Ребята, эти правила надо запомнить и всегда их выполнять.

А сейчас:

Всем занять свои места,

Рассчитайтесь по порядку.

Приглашаю всех ребят

На весёлую зарядку.

Проводится физкультминутка.

Ребята, чтобы полицейский или другой взрослый мог оказать вам помощь и отвести домой, что должен знать каждый ребёнок?

(Своё имя и фамилию, домашний адрес, имена родителей).

Кто из вас знает свой домашний адрес, сможет назвать имена своих родителей? Давайте представим, как бы вы могли разговаривать с человеком, решившим вам помочь, например, с полицейским.

Воспитатель одевает фуражку полицейского. Проводится разыгрывание ситуации «Разговор с полицейским».

В ходе игровой ситуации дети учатся рассказывать о том, что с ними произошло, называть своё имя и фамилию, домашний адрес и т. д.

Ребята, я знаю одного сказочного героя, который убежал из дома. Послушайте загадку, и вы сразу его узнаете:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Да, ребята, правильно, это – Колобок! Давайте посмотрим (или послушаем, что же случилось с Колобком.

Просмотр мультфильма «Колобок» (или чтение, прослушивание сказки в записи).

Ребята, почему Колобок попал в беду?

(Ушёл из дому без спроса, разговаривал с незнакомыми).

Случилась бы такая история, если бы Колобок гулял с бабушкой или дедушкой?

Оформление мини-книжки.

Защита проекта. Презентация мини-книжки на родительском собрании.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Благородный металл»Исследовательский проект «Благородный металл» "Золотое колесо" - да! Раньше так называли солнышко. А почему? - спросите Вы. Да потому, что цвет солнышка и золота очень похожи, они ярко.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Проект «Если добрый ты»Проект «Если добрый ты» Автор проекта:Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка»Интеграция образовательных областей:«Речевое.

Учебно-исследовательский проект «Колобок»Учебно-исследовательский проект «Колобок» Сказка - один из самых ярких фольклорных жанров. В. И. Даль называет ее “волшебным рассказом, небывалой и даже несбыточной повестью, сказаньем”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Если потерялся»
Опубликовано: 15 июня 2022 в 05:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД