Лучший педагог года

Проект физкультурного развлечения «Путешествие по родному краю»

Хозяинова Ольга Викторовна
Проект физкультурного развлечения «Путешествие по родному краю»

Вид проекта : спортивно-творческий.

Продолжительность: 30 минут.

Участники проекта : группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (возраст 6-7 лет, воспитатель, инструктор по физической культуре.

Оборудование: маленькие колечки (диаметр 15-20см); обручи, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, CD диски с музыкальными записями.

Образовательные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное разаитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Проект физкультурного развлечения „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение рассказов о транспорте, рассматривание иллюстраций, беседы, рисование на тему «Путешествие по родному краю».

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня я представляю вам физкультурное развлечение «Путешествие по родному краю»

1 Обоснование проекта. Дошкольники, как правило, бывают рады различным праздникам и развлечениям в детском саду. Они с радостью участвуют в различных видах физической деятельности, в которых реализую потребность в творческой самостоятельности, в активных разнообразных движениях. Физические упражнения и игры оказывают всестороннее, комплексное воздействие на организм ребёнка, способствует не только физическому, но и нравственному, умственному и эстетическому воспитанию. При помощи различных игровых движений и ситуаций дошкольник познает мир, осваивает речь, благодаря движению повышается общий жизненный тонус организма ребёнка, возрастает работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням.

У детей с ОВЗ совершенствуются функции организма, развиваются двигательные навыки, тонкая ручная моторика, зрительно – пространственная координация. Это, в свою очередь, способствует развитию речевого слуха, на основе которого происходит формирование правильного звукопроизношения.

2 Характеристика группы.

Списочный состав группы 16 человек. 10 мальчиков. 6 девочек.

Первая группа здоровья 2 человека вторая группа здоровья 14 человек. Позитивный интерес к физическим упражнениям у большинства соответствует возрасту.

Ведущий канал восприятия почти у всех детей зрительный, у некоторых одинаково развиты и зрительный и осязательный. С ведущим каналом восприятия: визуалов 9 человек, кинестетов 2 человека, аудиалов 5 человек, смешанный тип 0.

Цель:

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Формировать координацию движений в подвижных играх, способствующих развитию координации движений, умение ориентироваться в пространстве. Развивать речь посредством движений.

Задачи:

-учить детей комбинировать движение, проявляя творческие способности;

- развивать нравственные качества личности (умение договариваться; готовность к совместной деятельности; подчинение правилам).

Коррекционные задачи:

-формировать правильное звуковпроизношение сонорных звуков, автоматизировать произношение звуков (ж) и (ш).

Предполагаемый результат: создать хороший эмоциональный настрой, поднять детям настроение, стремление чётко произносить звуки. Научить правильному дыханию при произношении текста в сочетании с движением. Совершенствовать физические и двигательные навыки (ловкость, координация движения; бег, прыжки)

Ход развлечения : дети заходят в зал, построение, равнение.

Инструктор по физической культуре – ведущий зачитывает стихотворение:

В гости с мамой к дяде Пете

На троллейбусе поедем!

А потом на эскалаторе

Под землю спустимся в метро.

В уютном голубом вагончике

Хотел проехать я давно.

Выйдем с мамой на бульвар

Там светло от жёлтых фар

Взад-вперед спешат машины

Едут люди по делам.

Рули водители вращают

И весело сигналят нам.

Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в водителей, возьмём рули и отправимся в путешествие по родному краю. А для начала сделаем разминку.

ОРУ.

“Переложи руки на руле” И. П. ноги на ширине плеч, кольцо в правой руке внизу. 1- руки в стороны: 2- руки вверх, переложить кольцо в другую руку: 3- руки в стороны:4- вернуться в исходное И. П. Повтор 6-8 раз.

“Вращаем руль” И. П. : о. с., держать кольцо в прямых руках перед собой как руль. 1-2 повернуть кольцо насколько возможно вправо, затем - влево: 3-4 раза, вернуться в И. П. Повторить 5-6 раз.

“Чиним мотор” И. П. : ноги врозь, кольцо внизу держим обеими руками за середину снаружи. 1- прямые руки вперёд, 2- наклониться, коснуться кольцом земли, 3- выпрямиться, кольцо вперё д: 4- вернуться в И. П. Повтор 6-8 раз.

“Садимся в машину” И. П. ноги слегка расставить, кольцо в правой руке внизу. 1- поднять левую согнутую ногу, переложить под ней кольцо в другую руку: 2- опустить ногу, вернуться в И. П. Тоже правой ногой. Повторить по 3-4 раза каждой ногой.

“Грузим вещи на багажник” И. П. о. с. держать кольцу в обеих руках внизу за середину снаружи. 1-присесть, кольцо вверх: 2-вернуться в И. П. Повторить 6-8 раз

“Весёлые водители, попрыгать не хотите ли?” И. П. ноги вместе, руки на поясе. 1-8- прыжки с продвижением вперёд, непродолжительная ходьба на месте. То же в обратном направлении. Повторить два раза.

По окончании ОРУ собираем рули.

Стук в дверь, заходит водитель-взрослый

Взрослый: Здравствуйте дети, услышал, что здесь собрались водители и играют, я тоже хочу с вами отправиться в путешествие, возьмёте меня?

Я вам приготовил интересные загадки о разных видах транспорта, а вы мне говорите какой это вид транспорта.

А теперь внимательно слушайте и отгадывайте :

1. Что за дворник удалой

Снег сгребал на Мостовой-

Не лопатой, не метлой,

А железною рукой? (Снегоуборочная машина)

2. Что за чудо-великан

Тянет руку к облакам?

Занимается трудом:

Помогает строить дом. (Подъемный кран)

3. Кто, на бегу пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несёт вперёд и сам себя,

Да и меня с тобой? (паровоз)

4. Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От неё осталась. (Самолет)

5. Паровоз без колёс-

Вот так чудо - паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошёл! (пароход)

6. Что за чудо - жёлтый дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином? (автобус)

7. Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней! (машина)

Водитель: Ну вы и молодцы, всё о транспорте знаете. А ещё я знаю одну интересную игру, она называется “Займи свободную машину”. Поиграем?

Игра с обручами.

Под слова дети перемещается по залу, по окончании слов бегут в обручи, кому не хватило обруча, выбывает из игры.

“Мы в машину с вами сели,

Кроме Пети все успели.

Ну-ка, Петя не зевай!

Ты машину занимай”

По окончании игры водитель (взрослый) прощается и уходит.

Ведущий: Ребята, а мы продолжаем путешествие! Давайте сделаем с вами большой круг. Повторяйте за мной слова и движения!

Игра «Самолет»

У Петинова папы Разводят руки в стороны.

Профессия - пилот,

Он каждый день садится Выполняют пружинку, руки на поясе.

В кабину, в самолёт.

Заводятся моторы, Выполняют вращательные движения одной

Работают натужно. рукой вокруг другой, руки согнуты в локтях.

Поднять машину в небо Ставят руки к плечам, поднимают руки вверх,

Моторам очень нужно. Выпрямляя их с силой, затем возвращаются в

И. П.

И по аэродрому Бегут по кругу друг за другом руки в сторону.

Огромный самолёт.

Берёт разгон со старта-

Вперед, вперёд, вперёд!

Взмывает вверх машина. Двигаются на подскоках по кругу друг за

Проверил курс пилот. другом,руки на поясе. Тоже в обратную

И развернулся в небе сторону.

Красавец самолёт.

Внизу под самолетом, Останавливаются, поворачиваются лицом

Клубятся облака. В центр круга, разводят руки в стороны.

Выполняют легкие наклоны вправо-лево.

Мелькают горы, реки Медленно кружатся на месте на носочках,

Деревни города. Руки на пояс.

Игра проводится 2 раза.

Ведущий хвалит детей, предлагает им поиграть в игру.

Игра «Лётчики на аэродром»

Дети под музыку разбегаются по залу, выполняя под музыку имитационные движения. После игры предлагаю детям сесть, успокоиться и проговорить

«Отжужался жук -жужжалка,

Было нам жука так жалко!

Не жужжал он и лежал…

А взлетел и - зажжужал!»

Ведущий: Ну вот, ребята, мы и попутешествовали на разных видах транспорта, и на машине, и на самолете. И прилетели в город Усть-Илимск.

А теперь нам пора возвращаться домой!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Фотозарисовка «Осенняя прогулка по родному краю»Фотозарисовка «Осенняя прогулка по родному краю» Попова Валентина Фотозарисовка " Осенняя прогулка по родному краю" Совсем недавно в выходные мне посчастливилось выбраться на природу.

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в зимний лес»Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в зимний лес» Конспект физкультурного развлечения по теме «Путешествие в зимний лес». Цель: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге. 2. Закреплять умение выполнять.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Сценарий физкультурного развлечения «Морское путешествие»Сценарий физкультурного развлечения «Морское путешествие» Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений детей. Задачи: • Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость,.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект физкультурного развлечения «Путешествие по родному краю»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 06:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД