Получи документы

Проект «Фольклорный сундучок» (во второй младшей группе)

Елена Райкина
Проект «Фольклорный сундучок» (во второй младшей группе)

«Красота родного края, открывается

благодаря сказке, фантазии, творчеству,

- это источник любви к Родине…

Пусть ребенок чувствует красоту

и восторгается ею, пусть в его сердце

и в памяти навсегда сохранятся образы,

в которых воплощается Родина.»

В. Сухомлинский

«Духовная жизнь ребенка полноценна

лишь тогда, когда он живет в мире игры,

сказки, музыки, фантазии.

Без этого он засушенный цветок»

В. А. Сухомлинский

Проект

«Фольклорный сундучок»

Публикация «Проект „Фольклорный сундучок“ (во второй младшей группе)» размещена в разделах

(во 2-ой младшей группе)

«Фольклор» это устное народное творчество, зародившееся еще в древности. Устное народное творчество помогает устанавливать эмоциональный контакт во время общения взрослого с ребенком, оказывает влияние на формирование основных нравственных качеств, вызывает в ребенке чувства любви, симпатии к людям, ко всему живому, интерес и уважение к труду.

Фольклор развивает устную речь ребенка, деление его на жанры позволяет в определённом возрасте ребёнка обогащать его духовный мир, развивать патриотизм, уважение к прошлому, также имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника.

К детскому фольклору относятся: пестушки, потешки, приговорки, считалки, загадки, прибаутки, шутки, перевертыши, сказки, народные игры все это является богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи детей и расширению знаний ребенка об окружающем мире.

Младший дошкольный возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление, воображение, развивается речь, поэтому знакомство с фольклором необходимо начинать уже с раннего возраста.

Для повышения интереса к фольклору, любви к чтению, играм, для развития детей мной был разработан проект «Фольклорный сундучок».

Проект долгосрочный, групповой, познавательно - творческий.

Участники проекта:

Дети и воспитатели группы, родители воспитанников.

Цель проекта:

- приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям.

- развивать интерес детей к русскому народному фольклору и к фольклору народов мира и желание его разучивать.

Задачи проекта:

- Расширять представления детей о разных формах фольклора (потешки, пестушки, приговорки, заклички, колыбельные песни);

- Формировать интерес детей к русскому народному фольклору и к фольклору народов мира.

- Формировать интерес к играм драматизациям, инсценировкам эпизодов сказок.

- Учить изображать сказочных персонажей; узнавать их по загадкам, иллюстрациям.

- Развивать память, любознательность

- Повышение уровня речевого развития детей; совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас.

- Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, самостоятельность.

- Приобщать родителей к чтению детям сказок, потешек, пословиц и др.

- Совершенствовать предметно - развивающую среду.

Предполагаемый результат:

- Дети познакомятся с устным народным творчеством.

- Научатся отгадывать загадки, узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям; пересказывать содержание небольших сказок.

- Научатся играть в народные подвижные игры

- Обогащение словарного запаса детей и развитие активной речи

- Развитие навыков общения со сверстниками

- Привлечение внимания родителей к необходимости включения малых фольклорных форм в повседневную жизнь дошкольника

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

- Составление перспективного плана;

- Подбор методической и художественной литературы;

- Подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр.

- Создание предметно-развивающей среды.

Основной этап:

- Апробация содержания проекта «Фольклорный сундучок».

- Взаимодействие с родителями (беседы, консультации, анкетирование, конкурсы, помощь в оформлении предметно-развивающей среды)

Заключительный этап

- Подведение итогов работы над проектом

- Фотоотчет проекта

- Презентации

Формы и методы работы с детьми.

сентябрь

Русская народная сказка «Репка»; белорусская сказка в обработке Н. Мялика «Пых»

Литовская потешка «Две фасольки, три боба»

Потешка «Сорока, сорока…», «Расти, коса, до пояса…»

Поговорка «Пчела мала, и та работает»

Игра – драматизация по сказке «Репка»

Д/И Кубики «Любимые сказки»

П/И «Ежик и мыши» (белорусская народная игра)

Консультация для родителей «Что такое фольклор»

октябрь

Русская народная сказка «Колобок» в обр. К. Ушинского, «Гуси – лебеди в обр. А. Толстого»; корякская сказка «Хитрая лиса»

Французская песенка «Дождь»

Пословица «Учись доброму, худое на ум не придет»

Игра – драматизация по сказке «Колобок»

Д/И «Лото»

П/И «Груша» (белорусская народная игра)

Праздник осени с применением музыкального фольклора и театра кукол.

ноябрь

Русская народная сказка «Лиса и заяц» в обр. В. Даля, «Лиса и журавль» в обр. А. Афанасьева; шотландская сказка перевод М. Княгиной – Кондратьевой «Петух и лиса»

Потешка «На улицы три курицы…»

Д/И «Найди сказочного героя»

П/И «У медведя во бору»

Консультация для родителей «Детский фольклор»

декабрь

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» в обр. М. Боголюбской; литовская сказка «Почему кот моется после еды»

Народная песенка «Ух ты котенька – коток, …»

Потешка «Как у нашего кота…», «Петушок»

Поговорка «Береги нос в большой мороз»

Д/И «Узнай по описанию»

П/И «Заинька, попляши»

январь

Русская народная сказка «Теремок» в обр. Е. Чарушина; украинская сказка в обр. Е. Благининой «Рукавичка»

Потешка «Уж ты, зимушка - зима»

Игра – драматизация по сказке «Теремок»

Д/И «Доскажи словечко» (загадки о сказках)

П/И «Сова»(казахская народная игра)

П/И «У дядюшки Якова» (русская народная игра)

Консультация для родителей: «Фольклор в физическом воспитании дошкольников»

февраль

Русская народная сказка «Снегурушка и лиса» в обр. А. Толстого; венгерская сказка в обр. А Краснова, В. Важдаева «Два жадных медвежонка»

Потешка «Ты, мороз – мороз…»

Д/И «Собери картинку»

П/И «Молчок» (русская народная игра)

март

Русская народная сказка «Волк и козлята» в обр. А. Толстого, «Мена» пересказ К. Уинского; узбекская сказка в обр. Ш. Сагдуллы «Упрямые козы»

Загадывание загадок про весну, заклички о весне

Д/И «Собери сказку из частей»

П/И «Смешинка» (русская народная игра)

Консультация для родителей: «Какие сказки читать ребёнку на ночь»

апрель

Русская народная сказка «Лиса и заяц», «У страха глаза велики» в обр. М. Серовой; финская сказка перевод Е. Сойни «Лиса - нянька»

Польская песенка «Дедушка Рох»

Поговорка «Вода с гор потекла – весну принесла»

Игра – драматизация по сказке «Лиса и заяц»

Д/И «Узнай сказку по иллюстрации»

П/И «Молчанки» (русская народная игра)

Консультация для родителей: «Читаем детям сказки»

май

Русская народная сказка: «Маша и медведь» в обр. М. Булатова, «Бычок - чёрный бочок, белые копытца» в обр. М. Булатова; словацкая сказка перевод С. Могилевской «У солнышка в гостях»

Потешка «Солнышко - ведрышко»

Армянская песенка «Где ночует солнце?»

Д/И «Расскажи сказку по серии картинок»

Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин»

П/И «Курочка Рябушечка» (русская народная игра)

Для реализации проекта используются следующие методы:

Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ кукольного, настольного театра (педагогом).

Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок.

Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, инсценировки сказок, совместные игры.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Фотоотчет о физкультурном досуге во второй младшей группе «Осенний сундучок»Фотоотчет о физкультурном досуге во второй младшей группе «Осенний сундучок» Осень (инструктор по физической культуре, встречает детишек в физкультурном зале. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

НОД «Чудесный сундучок» в младшей группеНОД «Чудесный сундучок» в младшей группе Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о домашних и диких животных, их месте проживания; Закрепить умение детей употреблять.

Проект во второй младшей группе «Животные Севера»Проект во второй младшей группе «Животные Севера» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края Паспорт проекта «Животные.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Фольклорный сундучок» (во второй младшей группе)
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 15:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД