Получи документы

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Кристина Векессер
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Педагогический проект

Содержание.

1. Актуальность проекта ….…. 3

2. Цели и задачи проекта …. …. 4

3. Партнеры проекта. Целевые группы проекта….…. 5

4. Материально-техническое учебно-методическое обеспечение …. 6

5. Кадровое обеспечение. Механизм реализации проекта…. ….…. 7

6. План мероприятий по формированию культурно-гигиенических навыков

у детей раннего возраста …. …. 8

7. Ожидаемые результаты. Результат проекта….

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста“» размещена в разделах

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве.

Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Здоровье детей – богатство нации. Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена.

Одним из важных факторов развития здоровой личности является формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

Особенно актуальна эта проблема в раннем возрасте, так как этот период является наиболее благоприятным для их развития, именно в этом возрасте закладывается фундамент всех полезных и необходимых навыков в жизни человека.

Не менее важным условием формирования культурно-гигиенических навыков у детей, является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Воспитание навыков личной

гигиены – задача сложная, требующая систематичности и большего

терпения. Воспитатель сможет достичь положительного результата,

учитывая задачи воспитания гигиенических навыков в каждой возрастной группе и своевременно выполняя их.

Взаимодействия с родителями по данному вопросу способствует

повышению сформированности культурно-гигиенических навыков у детей.

Таким образом, в воспитании культурно-гигиенических навыков, так же как в любом другом виде педагогической деятельности важно единство требований сотрудников детского учреждения и родителей.

Проблема:

Несоответствие между желаниями родителей в воспитании культур-но-гигиенических навыков у ребенка и низкой компетентности в выборе средств и методов по данной проблеме.

Цели и задачи проекта :

Цель проекта : обеспечение условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста, повышение у родителей уровня знаний в вопросах воспитания гигиены, чрез комплекс совместных мероприятий родителей и педагогов.

Задачи:

1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, приема пищи).

2. Учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.

4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носо-вым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

5. Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать ложку в правой руке.

6. Обучать детей порядку одевания и раздевания.

7. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого.

8. Учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.

9. Учить правильно одевать одежду и обувь.

10. Повышать компетентность родителей в вопросах культурно-гигиенического воспитания детей раннего возраста.

Партнеры проекта

Партнеры Содержание деятельности

Воспитатели - чтение стихов, потешек о гигиене;

- рассматривание иллюстраций;

- беседы;

- изготовление фотоколлажа «Чистюля»;

- оформление папки передвижки для родителей по вопросам гигие-ны;

- подбор консультаций для родителей по формированию культурно-гигиенических навыков;

- провести в детско-родительском клубе «Весёлая семейка» занятие по теме: «Живу по расписанию. Правила организации режимных процессов»;

- провести родительское собрание в форме мастер-класса «Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»;

Родители - пример родителей;

- чтение информации в уголке здоровья;

- закрепление гигиенических навыков, воспитываемых у ребенка в детском саду;

- посещение родительских собраний и детско-родительского клуба «Весёлая семейка».

Целевые группы проекта

Целевые группы Характеристика группы

Воспитанники ДОУ Возраст 2-3 года

Родители воспитанни-ков ДОУ Возраст 21-40 лет.

Образование среднее-специальное.

60% статус – рабочие и служащие.

Материальное положение – среднее.

Преобладающее хобби – просмотр телевизора, компьютер-ные игры.

Материально-техническое учебно-методическое обеспечение

Имеется Необходимо приобрести

- детская художественная литература;

- картотека потешек, стихов;

- фильмотека;

- наглядные пособия;

- предметы личной гигиены: расческа, по-лотенце, мыло;

- благоустроенное помещение;

- папка-раскладушка консультаций для родителей;

- столовая посуда, соответствующая эсте-тическим нормам;

- мебель, соответствующая возрасту

- одноразовые носовые платочки. - недостаточное кол-во фильмов;

- скатерти для обеденных столов;

- салфетки для сервировки стола.

Сильные стороны Слабые стороны

Наличие библиотечного фонда:

- детской художественной литературы по проблемам формирования культурно-гигиенических навыков;

- учебно-методическая литература по об-разовательной программе. Незначительное количество художествен-ной литературы.

Желание родителей принимать участие в осуществлением проекта по формирова-нию культурно-гигиенических навыков детей в ДОУ. Низкая компетентность родителей в во-просах воспитания культурно-гигиенических навыков детей в семье.

Механизм реализации проекта

Этапы проекта Сроки этапов проек-та Задачи этапов проекта

I этап (подготовитель-ный) Сентябрь 2013 г. Изучить уровень сформированности культурно-гигиенических навыков на момент поступления в ДОУ. Разрабо-тать программу мероприятий по фор-мированию культурно-гигиенических навыков.

I I этап

(основной) Октябрь- ноябрь 2013 г. Проведение запланированных меро-приятий.

I I I этап (заключитель-ный) Декабрь 2013 г. Проверка эффективности разработан-ной программы по формированию культурно-гигиенических навыков.

Сроки реализации проекта сентябрь – декабрь 2014 г.

План мероприятий по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Месяц Название

мероприятия Цель Методы и

приемы

Октябрь Игры на внимание «Угадай, чей шкаф-чик», «Лото», «Что сначала, что потом». Игра «Умоем куклу Машу», педагогиче-ская ситуация «Пока-жи чистые ладошки». Рассказывание исто-рии про Машу и Ми-шу «Как вести себя за столом», занятие «Умывалочка». Учить детей знать и находить свои картинки, символизирую-щие место его вещей, подворачи-вать рукава одежды перед умы-ванием и мытьем рук с помощью взрослого. Учить правильно си-деть за столом – не ставить локти на стол, ноги под прямым углом. Формировать навык аккуратной еды, правильно пользоваться ложкой. Знакомство с предмета-ми личной гигиены (мыло, поло-тенце, расческа, носовой платок). Учить замечать неполадки в одежде, с помощью взрослого устранять их. Показ, объяс-нения, образец взрослых, сло-весные указа-ния, помощь взрослых.

Ноябрь Использование по-тешки «Водичка-водичка», стих «Я под краном руки мыла…», занимательная дея-тельность «Мыльные перчатки» Г. Ладонщиков, стих «Приятного аппетита» В. Берестов, рассказывание истории про Машу и Мишу «Как Витю учили есть ложкой», занятие «Уложим куклу спать», стих «Спать пора» П. Воронько, чтение К. Чуковского «Федори-но горе», чтение «Что взяла, клади на место» З. Александрова Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необхо-димости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками. Учить де-тей принимать правильное поло-жение за столом, во время еды держать хлеб в левой, а ложку в правой руке (дети-левши наобо-рот). Воспитывать желание все-гда быть аккуратным и опрят-ным. Учить снимать одежду в определенной последовательно-сти вешать на стул. Учить детей помогать в уборке игрушек. Словесные ука-зания, объясне-ния, упражне-ния, похвала, пример взрос-лых, помощь взрослых, со-вместная дея-тельность с воспитателем.

декабрь Чтение «Мойдодыр» С. Маршака, использо-вание потешки «Ой лады, лады, лады не боимся мы воды…», занятие «Такие разные носочки», чтение стихов И. Горюновой «Этикет для карапу-зов», рассматривание картинок на тему – посуда. Пед. ситуация «Кукла учится у ребят аккуратно кушать» - визит куклы на обед, полдник, ужин. Чте-ние Маяковского «Что такое хорошо, что та-кое плохо». Учить самостоятельно брать мы-ло, смочив его намыливать руки, учить пользоваться носовым платком, учить детей самостоя-тельно одевать колготки, шорты (юбки, просить о помощи взрос-лых, при раздевании вешать ве-щи аккуратно на стульчик, вос-питывать самостоятельность. Учить с помощью взрослых ста-вить стулья к столам, стелить на стол салфетки, ставить вазочки, продолжать приучать убирать игрушки на места. Совершенст-вовать навыки аккуратной еды, учить благодарить после еды. Словесные ука-зания, объясне-ния, помощь взрослых, по-хвала, показ, рассказ, игро-вые упражне-ния, индивиду-альная работа.

Ожидаемые результаты

1. Повышение уровня самостоятельности и инициативности в разных видах самообслуживания.

2. Улучшение культурно-гигиенических навыков в процессе эксперимен-тальной работы.

3. Многократное использование игровых упражнений в самостоятельной деятельности.

4. Повышение заинтересованности родителей в формировании культурно-гигиенических навыков у детей.

5. Объединение усилий у родителей, детей, педагогов в воспитании куль-турно-гигиенических навыков на основе полученных умений и знаний у детей.

6. Оформление фотоколлажа «Чистюля».

Результат проекта

1. В процессе экспериментальной работы дети самостоятельно научились мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем.

2. Самостоятельно научились есть ложкой, пить из чашки, держать их в

правой руке.

3. Самостоятельно пользоваться индивидуальными предметами личной

гигиены - носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горш-ком.

4. Усвоили порядок одевания и раздевания.

5. Аккуратно складывают снятую одежду и обувь.

6. Увлеченно используют игровые упражнения в самостоятельной деятель-ности.

7. Оформили фотоколлаж «Чистюля».

8. Повысилась заинтересованность родителей в вопросах воспитания у де-тей культурно-гигиенических навыков.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
Опубликовано: 18 января 2015 в 19:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД