Папки-передвижки

Проект «Формы взаимодействия в ДОУ с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности»

Елена Рябинина
Проект «Формы взаимодействия в ДОУ с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОБЖ «ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Актуальность темы:

Окружающий ребенка мир – это могущественный источник знаний, опыта взаимодействия со всеми составляющими этого мира. Человек является частью этого мира и подчиняется общим закономерностям развития. Незнание законов развития и неподчинение им зачастую ведет к катастрофам: техногенным, природным, экологическим. Сегодня жизнь оказалась в опасности из-за неразумного, потребительского отношения человека к природе. Человеку необходимо понять свое место в системе существующих связей и закономерностей, принять существование этих закономерностей как неизбежность и необходимость и организовать свою деятельность в соответствии с законами природы.

Публикация «Проект „Формы взаимодействия в ДОУ с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности“» размещена в разделах

С дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представления о том, что безопасность окружающего нас мира зависит от нас самих, и только сам человек может создать для себя мир, полный радости и счастья. Но он же может наполнить мир горем и лишениями, разрушив жилища и лишив себя и других пищи, чистого воздуха и воды.

Поэтому большое внимание в своей работе с детьми уделяю теме «Основы безопасности детей дошкольного возраста», где ставлю перед собой следующую цель: дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них (например, «пожарная безопасность», «правила пешехода», «знакомство с незнакомыми людьми» и т. д.).

Правила пожарной безопасности – одни из главных правил, которые дети должны усвоить и выполнять неукоснительно уже в дошкольном возрасте, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Мной был разработан проект «Основные правила пожарной безопасности», так как, знакомясь с опасностями в данной сфере, дети получают возможность почувствовать и осознать информацию о причинах возникновения пожара и способах его предотвращения.

Вид проекта : краткосрочный (1 месяц).

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель Рябинина Е. П., музыкальный работник Валентина Ивановна.

Цель проекта : продолжать формировать знания правил пожарной безопасности у детей дошкольного возраста; в практической ситуации учить применять правильные действия в случае возникновения пожара.

Задачи:

- закрепить знания пожарной безопасности:

• не играть со спичками,

• не влезать предметами в розетку,

• при пожаре звонить «01».

- научить распознавать пожароопасные предметы;

- уточнить и обогатить представления ребенка о профессии пожарника;

- разработать правила поведения в различных ситуациях при пожаре не только в доме, но и на природе;

- развивать речь: чтение, пересказ, обыгрывание произведений «Кошкин дом», «Путаница»; придумывание своих сказок;

- развивать внимание, мышление через дидактические игры;

- способствовать усвоению детьми ценности сотрудничества через проигрывание ситуаций;

- воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Ожидаемый результат:

У ребят сформируются знания о правилах пожарной безопасности и правильного поведения в той или другой ситуации.

Научатся устанавливать причинно-следственные связи.

Сформируется интерес и уважение к нелегкой профессии ПОЖАРНИКА.

Воспитывать бережное отношение к окружающим, природе родного края и своему здоровью.

Родители заинтересуются и примут участие в жизни и деятельности своих детей (заполнение предложенных анкет, составление сказок и рассказов историй на тему «Тили-бом, тили-бом…», изготовление атрибутов к с/р играм).

Пополнится игровая среда: книжка в картинках «Чем огонь опасен», плакат на тему «Чтобы не было беды…» – изготовленные детьми; фотоальбом «Экскурсия в пожарную часть»; цикл сказок и историй на тему «Тили-бом, тили-бом …» – придуманные родителями, в группе появятся атрибуты к с/ р играм: пожарные рукава, огнетушители, каски пожарника, правила ПБ в картинках.

Этапы работы:

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Завершающий.

4. Аналитический.

Этапы Основное содержание Формы организации Предполагаемый результат

Подготовительный - анализ проблемного поля;

Подбор методик и приемов.

Анкетирование родителей.

Появление у участников проекта четкой позиции необходимости создания комплексной системы работы по основным правилам пожарной безопасности.

- планирование

- Составление перспективного плана по формированию основных правил по пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста.

- Создание условий. - Подборка игр: дидактических, сюжетно-ролевых, проблемных ситуаций, обновление картотек по правилам пожарной безопасности, изготовление атрибутов для с/р игр

Основной Проведение мероприятий со всеми участниками проекта. Согласно плану работы по проекту. Приобретение и обогащение практического опыта по правилам пожарной безопасности у всех участников проекта.

Завершающий Итоговое спортивное развлечение по пожарной безопасности: «Пожарная дружина» с родителями, детьми, музыкальным руководителем

Аналитический Подведение итогов реализации проекта, анализ эффективности работы по проекту. Диагностика детей по правилам пожарной безопасности, анкетирование родителей, анализ данных. Создание комплексной системы работы по основным правилам пожарной безопасности.

План совместной деятельности с детьми, родителями, педагогами по теме «Основные правила пожарной безопасности» в группе старшего дошкольного возраста

Содержание работы Сроки исполнения Ответственные

Диагностика

Выявить уровень знаний «основных правил пожарной безопасности» у детей старшего дошкольного возраста

первая неделя

воспитатель

Работа с детьми:

- Беседа-эксперимент «Огонь – друг, огонь – враг».

Цель: показать детям, когда огонь становится опасным.

- Конкурс рисунков «Почему огонь опасен?» первая неделя воспитатель

Совместная деятельность «О правилах важных – пожароопасных» (на природе)

Цель: развивать понимание того, что соблюдение правил ПБ обязательно не только в доме, но и на природе вторая неделя воспитатель

Экспериментальное занятие «Тайна волшебного пламени».

Цель: наглядно показать, чем можно тушить огонь в экстренных случаях. в течение месяца

воспитатель

Дидактические игры

«Чего огонь боится?»

Цель: закрепить знания детей о том, какими предметами можно тушить огонь в экстренных ситуациях;

«Пожароопасные предметы»

Цель: закрепить знания детей о том, какие предметы безопасны, а какие – опасные. вторая неделя воспитатель

Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» (обсуждение)

Цель: на примере данного произведения рассмотреть правила тушения пожара, обсудить поведение лисичек. пятница второй недели

дети, воспитатель

Выпуск стенгазеты «Огонь – друг, огонь-враг!». третья неделя

воспитатель

Проигрывание сюжетно-ролевых ситуаций: «Вызываем пожарных», «Отдых на природе», «Тили-бом, тили-бом, загорелся жилой дом», «Замкнул утюг», «У соседей пожар», «Спасите ребенка из огня», «Первая помощь при ожоге» и т. д.

Цель: формировать умения применять правила ПБ, оказывать первую помощь. в течение месяца дети, воспитатель

Познавательная деятельность «Знает каждый зверь и птица, что весь лес огня боится».

Цель: формировать умение применять правила пожарной безопасности на природе. третья неделя воспитатель

Экскурсия в пожарную часть Цель: расширять представления детей о профессии ПОЖАРНЫЙ; познакомить с историей развития этой профессии. четвертая неделя сотрудники пожарной части

Экспериментирование и наблюдение «Дым опасен или нет?»

Цель: формировать представления об опасном последствии присутствия дыма. четвертая неделя воспитатель

Чтение и драматизация сказки «Кошкин дом»

Цель: закрепить знания правил тушения пожара. четвертая неделя воспитатель

Оформление выставки сказок и историй на тему «Тили-бом, тили-бом…». четвертая неделя воспитатель, родители

Оформление книги с историями «Что я знаю о пожаре». четвертая неделя воспитатель

Работа с родителями

Анкетирование с целью проанализировать, как родители оценивают знания основных правил пожарной безопасности у своих детей. подготовительный этап

воспитатель

Участие в конкурсе историй по теме «Тили-бом, тили-бом.» 2-3 недели родители

Участие в изготовлении атрибутов к с/р играм (пожарные рукава, огнетушители) в течение месяца

родители

Музыкальный руководитель

Разучивание песен на данную тему.

Цель: через музыкальное творчество формировать умение распознавать опасность. в конце работы над проектом (4 неделя) музыкальный руководитель, воспитатель

Итоговые мероприятия:

1. Итоговое спортивное развлечение по пожарной безопасности «Пожарная дружина». воспитатель, музыкальный руководитель

2. Оценивание результатов работы над проектом :

- диагностика на выявление знаний основных правил пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста;

- анкетирование родителей на выявление их заинтересованности в знаниях детей в старшем дошкольном возрасте по теме «Основные правила пожарной безопасности». дети, воспитатель

3. Презентация результатов работы по реализации проекта для педагогов и родителей. родители, воспитатель

4. Выставка детских творческих работ и совместных работ с родителями, оформление фотоальбома. воспитатель

Анкета на выявление заинтересованности родителей в знании у детей в старшем дошкольном возрасте темы «Основные правила пожарной безопасности»

1. Как вы считаете, нужно ли ребенку в 6-7 лет знать правила пожарной безопасности? ___

2. Вы уже разговаривали со своим ребенком о правилах поведения во время пожара? (о каких) ___

3. Как вы считаете, может ли ваш ребенок самостоятельно пользоваться электроприборами? (какими) ___

4. Вы уже давали вашему ребенку в руки спички? (если да, то в каких случаях)

___

5. Ваш ребенок знает, как вызвать пожарных? ___

6. Ваш ребенок может назвать свой полный адрес? ___

7. Вы спокойно оставляете своего ребенка одного в квартире? (почему) ___

8. Как вы считаете, какие правила пожарной безопасности обязательно должен знать ваш ребенок? ___

9. Что вы еще можете предложить для работы по данной теме с вашими детьми? ___

Спасибо за сотрудничество!

Выявление знаний основных правил пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста

№ Список детей Какие предметы пожароопасные Опасен ли дым Чем можно потушить пожар? Как вызвать пожарных? В каких ситуациях надо звать на помощь? Как потушить электропроводку? В каких сказках рассказывается о пожаре?

1.

2.

справился –

справился с помощью воспитателя –

не справился –

Литература

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : Детство-Пресс, 2011. –144 с.

2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

3. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирования, рекомендации / Авт. -сост. О. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 207 с.

4. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М. : Книголюб, 2003. – 80 с.

Выявление знаний основных правил пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста

№ Список детей Какие предметы пожароопасные Опасен ли дым Чем можно потушить пожар? Как вызвать пожарных? В каких ситуациях надо звать на помощь? Как потушить электропроводку? В каких сказках рассказывается о пожаре?

Афонина Злата

2.

Экскурсия с детьми старшего возраста в пожарную часть

Цель: знакомство детей с людьми разных профессий.

Задачи:

1) Образовательные : познакомить детей с профессией пожарного с особенностями спецодежды, используемого транспорта, орудиями труда. Дать детям понятие, что пожарные спасают жизни людей.

2) Развивающие: развить умение логически строить свои высказывания, задавать вопросы, слушать внимательно, развивать наблюдательность, любознательность.

3) Воспитательные: формировать у детей доброжелательность к людям, воспитывать уважение к профессионалам, способность понимать важность профессии пожарный.

Методы: словесный, наглядный.

Приемы: организационный момент, экскурсия в пожарную часть, прослушивание рассказов пожарных.

Словарная работа: рассматривание альбома «Спасатели», повторение правил безопасного поведения дома, беседа: «Огонь не только помогает, но и беду приносит»; чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар» Л. Толстой «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

План:

1) Встреча с пожарным

2) Рассказ пожарного о своей работе

3) Рассматривание специализированных пожарных машин, пульт приема сигналов, спецодежду пожарных, специальные принадлежности для работы.

4) Вопросы детей

5) Беседа «что нельзя делать во время пожара?»

Конспект ОД в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг».

Программное содержание:

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.

2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.

3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

Методические приё мы:

• игровой,

• наглядный,

• словесный (загадка, стихотворение).

Материал:

знак опасности, символ огня, сказка «Огонь – друг, огонь – враг», картинка пожарной команды, мяч, ленточки красного и синего цвета, предметы для пожаротушения, светофорчики (красный – синий, карточка с изображением оказания первой медицинской помощи при ожоге, медаль «Юные пожарные».

Предварительная работа: экскурсия в пожарное депо, д/и «Кому что нужно», чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

Словарная работа: пожарные, языки пламени, задымление, пена, ожог.

Организация детей : полукругом на стульчиках, стоя у мольберта, в кругу, в парах.

Ход занятия

– Ребята, я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется (знак опасности).

– Правильно, это знак опасности.

– А сейчас, давайте поиграем. Я встану вот здесь, а вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни, и подходить ко мне по одному. ( Дети по одному перечисляют и подходят к воспитателю: пожар, землетрясение, авария, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т. д.)

– Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.

– А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, а вы постарайтесь её отгадать:

«Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова».

– Да, это – огонь. (Показываю символ огня.)

А сейчас я вам расскажу сказку про огонь: «Огонь – друг, огонь – враг».

«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь, где хотел, по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого».

– Как вы думаете, почему? (Он сжигал всё подряд.)

И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

– Скажите, ребята, для чего человеку нужен огонь? (Приготовить еду, согреться, заменяет свет – свечка и т. д.)

– Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и в печах на заводах, плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого делают-выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.

– Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда снова может произойти беда.

– Ребята, а скажите от чего, может возникнуть пожар? (От спички, непотушенного окурка, газовой плиты, не выключенных электроприборов и т. д.)

– Назовите мне, что может загореться дома, в лесу? (Ответы детей.)

– Чем кроме огня, ещё опасен пожар? (Дымом, им можно задохнуться).

– А сейчас, я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, показывать руками вверху «языки пламени», а если не горит – руки опускаем.

Слова: бумага

шторы

тетрадь

одежда

стол

мебель

сухая трава

листья

бензин

Краска гвоздь

– Молодцы, садитесь. А сейчас я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру «Кросс-вопрос». Здесь спряталась картинка, если мы ответим на все вопросы, то мы назовём, что там изображено.

– Итак, первый вопрос (всего 8 вопросов) :

1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные.)

2. Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома.)

3. Какая у них работа? (Трудная, но интересная, тяжёлая, но нужная людям.)

4. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными.)

5. Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму.)

6. Зачем пожарные надевают противогаз? (Легко дышать при задымлении.)

7. По какому номеру вызывают пожарных? (01)

8. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? ( Что случилось и точный домашний адрес: номер дома и квартиры.)

– Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка. Это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар.

«Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина».

– А теперь встаньте, мы с вами ещё поиграем (с мячом). Игра называется «Лови, бросай, сразу отвечай».

1. Для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все слышали и уступали дорогу.)

2. Почему пожарная машина красного цвета? (Красный цвет - цвет опасности.)

3. Зачем машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи.)

4. Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава.)

5. Чем тушат бензин? (Пеной.)

6. Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (В колодцах, из реки.)

– Молодцы, а сейчас мы поиграем в подвижную игру «Огонь – вода».

Дети с красной ленточкой – это огонь, с голубой – это вода. Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т. е. потушить огонь (играем 1-2 раза). Дети садятся.

– Но не только водой можно тушить огонь. Посмотрите на эти предметы и подумайте, для чего они нужны (одеяло, ведро с водой, ведро с песком, телефон). Они нужны, чтобы потушить огонь. А найдите один лишний предмет (это спички, они служат причиной пожара, а не помогают его тушить).

– Но раз уж случился пожар, то надо знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается – запрещается». Возьмите в руки свои светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зелёный кружок, если это делать можно.

• В случае пожара вызывать пожарных по телефону 01.

• Бросать горящие спички.

• Кричать и звать на помощь взрослых.

• Оставаться в помещении, где начался пожар.

• Открывать окна, двери во время пожара.

• Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем.

• Прятаться в угол, под шкаф, под кровать.

• Оставлять без присмотра включенные электроприборы.

• Двигаться ползком или пригнувшись к выходу.

• Обливать водой стены, пол во время пожара.

• Пользоваться лифтом.

• Не бояться, слушаться во всём пожарных.

• Тушить водой горящие электроприборы.

Обращаться к соседям за помощью.

• По возможности пытаться тушить пожар.

• Включать газ, электроприборы, свет.

– Молодцы, садитесь, все правила назвали.

Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, дома – пепел, зола, обгорелые головёшки. А как страдает человек от пожара (он получает ожоги, задыхается).

– Очень важно оказать первую медицинскую помощь человеку. Посмотрите, что надо сделать, если у вас небольшой ожог (показываю картинку и выслушиваю ответы детей).

– Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Я очень хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдёт вас стороной.

МАДОУ д/с «Петушок» д. Копцевы Хутора, Липецкого района

Проект

«Формы взаимодействия в ДОУ с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования».

Разработала:

воспитатель Рябинина Е. П.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Фотоотчёт о взаимодействии детского сада с социальными партнёрами по ПДДФотоотчёт о взаимодействии детского сада с социальными партнёрами по ПДД Попова Валентина Детский сад - открытая система для работы с различными социальными партнёрами, потому что нельзя жить в обществе обособленно,.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Консультация «Формы работы с семьёй» Формы работы с семьей Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных.

Отчёт по работе с социальными партнёрами Социальное партнерство - это обеспечение разностороннего развития и полноценного образование детей. Взаимодействия с социальными партнерами.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Сотрудничество МБДОУ с социальными партнёрамиСотрудничество МБДОУ с социальными партнёрами Попова Валентина Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого.

Вопросы взаимодействия образовательных организаций с семьёй «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Василий Сухомлинский. Основной задачей дошкольной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формы взаимодействия в ДОУ с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 15:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД