Лучший педагог года

Проект «Где живут книжки?» в средней группе для детей c ЗПР

Анастасия Румянцева
Проект «Где живут книжки?» в средней группе для детей c ЗПР

Детский исследовательский проект «Где живут книги?»

Паспорт проекта

•Проект создавали и принимали участие:

-Воспитанники средней группы компенсирующего вида для детей c ЗПР;

-Работник библиотеки;

-Воспитатель группы;

-родители группы.

• Вид, тип проекта:

долгосрочный, творческо-исследовательский, информационный.

• Цель проекта:

Формировать устойчивый интерес к художественной литературе, познакомить детей с библиотекой, дать понятия библиотека, книга.

Краткое содержание проекта:

Публикация «Проект „Где живут книжки?“ в средней группе для детей c ЗПР» размещена в разделах

В ходе проекта дети пополняют знания о книгах; знакомятся с профессией библиотекаря, художника – иллюстратора, также научатся проявлять творчество и фантазию.

Место проведения:

групповая комната, прогулочный участок, библиотека.

Продолжительность: 1 месяц.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Форма проведения: групповой, фронтальный.

Ожидаемые результаты (продукт проекта):

Сформирован устойчивый интерес к художественной литературе, создание сказок совместно с родителями и оформление их в групповую книгу.

Проблема: В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Встает вопрос: как привлечь родителей и детей к посещению библиотеки, регулярному чтению?

Как-то раз возник вопрос

Да не в шутку, а всерьёз:

Книг так много издают,

Где же все они живут?

Растерялись мы в начале:

Неужели дома нет!

Но знали бабушки и деды,

Есть дом у них в библиотеке!

Задачи:

- Дать детям представление о том, где «живут» книги.

-Объяснить правила обращения с книгой, правила поведения в библиотеке.

-Познакомить с различными видами книг (учебник, сказки, энциклопедии, журналы и т. д.).

-Развивать интерес к чтению художественной литературы;

-Развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения.

Этапы работы над проектом «Где живут книжки?»

1 этап

Экскурсия в библиотеку.

Презентации «Рождение книги», «Сказки».

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения книги.

Дать детям представление, о том, как появились книги.

Познакомить с первым опубликованным сборником сказок.

Круглый - стол (с родителями)

«Правила поведения в библиотеке».

Задачи:

Познакомить детей с разными видами книг. Формировать интерес к книге, а также к её значимости.

2 этап

Беседа «Художники – иллюстраторы».

Задачи:

Дать детям знания о художниках-иллюстраторах. Подвести детей к пониманию того, для чего иллюстрируют книги.

3 этап

Создание собственной групповой книги «Сказок».

Задачи:

Развивать творческое мышление у детей и их родителей. Развивать познавательную деятельность. Развивать воображение и фантазию.

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка»Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка» Детско-Взрослый проект "Дружная Семейка" В преддверии праздника "8-марта" мы организовали конкурс для родителей и детей "Дружная семейка".

Фотоотчёт о подготовке к конкурсу «Книжки для малышки». Книжки «Цирк» и «Домашние животные и птицы»Фотоотчёт о подготовке к конкурсу «Книжки для малышки». Книжки «Цирк» и «Домашние животные и птицы» Продолжаю свой рассказ о подготовке работ на конкурс «Книжки для малышки». Предлагаю познакомиться с конкурсными работами, которые подготовили.

Фотоотчет об изготовлении книжки-раскладушки «Куда ты, еж, идешь?» с детьми средней группыФотоотчет об изготовлении книжки-раскладушки «Куда ты, еж, идешь?» с детьми средней группы На занятии по развитию речи "Ежик в гостях у ребят" дети раскрашивали портреты разных ежей. Работы получились яркие и красивые..

Фотоотчет об изготовлении книжки-малышки «Весна пришла» с детьми средней группыФотоотчет об изготовлении книжки-малышки «Весна пришла» с детьми средней группы Добрый день, уважаемые коллеги! Последние две недели марта в нашей группе, согласно календарно- тематическому планированию, проходят под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Где живут книжки?» в средней группе для детей c ЗПР
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 20:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД