Анастасия Румянцева
Проект «Где живут книжки?» в средней группе для детей c ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Детский исследовательский проект «Где живут книги?»
Паспорт проекта
•Проект создавали и принимали участие:
-Воспитанники средней группы компенсирующего вида для детей c ЗПР;
-Работник библиотеки;
-Воспитатель группы;
-родители группы.
• Вид, тип проекта:
долгосрочный, творческо-исследовательский, информационный.
• Цель проекта:
Формировать устойчивый интерес к художественной литературе, познакомить детей с библиотекой, дать понятия библиотека, книга.
Краткое содержание проекта:
Публикация «Проект „Где живут книжки?“ в средней группе для детей c ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
В ходе проекта дети пополняют знания о книгах; знакомятся с профессией библиотекаря, художника – иллюстратора, также научатся проявлять творчество и фантазию.
Место проведения:
групповая комната, прогулочный участок, библиотека.
Продолжительность: 1 месяц.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Форма проведения: групповой, фронтальный.
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
Сформирован устойчивый интерес к художественной литературе, создание сказок совместно с родителями и оформление их в групповую книгу.
Проблема: В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Встает вопрос: как привлечь родителей и детей к посещению библиотеки, регулярному чтению?
Как-то раз возник вопрос
Да не в шутку, а всерьёз:
Книг так много издают,
Где же все они живут?
Растерялись мы в начале:
Неужели дома нет!
Но знали бабушки и деды,
Есть дом у них в библиотеке!
Задачи:
- Дать детям представление о том, где «живут» книги.
-Объяснить правила обращения с книгой, правила поведения в библиотеке.
-Познакомить с различными видами книг (учебник, сказки, энциклопедии, журналы и т. д.).
-Развивать интерес к чтению художественной литературы;
-Развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения.
Этапы работы над проектом «Где живут книжки?»
1 этап
Экскурсия в библиотеку.
Презентации «Рождение книги», «Сказки».
Задачи:
Познакомить детей с историей возникновения книги.
Дать детям представление, о том, как появились книги.
Познакомить с первым опубликованным сборником сказок.
Круглый - стол (с родителями)
«Правила поведения в библиотеке».
Задачи:
Познакомить детей с разными видами книг. Формировать интерес к книге, а также к её значимости.
2 этап
Беседа «Художники – иллюстраторы».
Задачи:
Дать детям знания о художниках-иллюстраторах. Подвести детей к пониманию того, для чего иллюстрируют книги.
3 этап
Создание собственной групповой книги «Сказок».
Задачи:
Развивать творческое мышление у детей и их родителей. Развивать познавательную деятельность. Развивать воображение и фантазию.