МААМ-картинки

Проект «Герб семьи» в старшей группе

Елена Быкова
Проект «Герб семьи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» города Алейска Алтайского края

«Проект в старшей группе»

(компенсирующей направленности)

«Герб семьи»

Разработала : Воспитатель: Быкова Е. Н.

2023 г.

Проектная работа «Герб моей семьи

Публикация «Проект „Герб семьи“ в старшей группе» размещена в разделах

Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Являясь эффективным средством развития исследовательских навыков детей старшего дошкольного возраста, проектная деятельность способствует становлению и развитию его ключевых компетентностей, формирует целевые ориентиры, включая психологические и социальные характеристики личности ребенка, в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Семья – ячейка общества, хранительница национальных ценностей. Это способствует формированию основ патриотизма уже в дошкольном возрасте, ребенком познаются поведенческие модели, происходит осознание целей жизни и закладывается основа успешности цели воспитания – развитие ребенка как личности, в которой концентрируются идеалы народа и государства. Работа по проекту ведется вместе с родителями с целью приобщения их к совместной деятельности с детьми.

Творческо–исследовательский проект помогает решить многие задачи, в том числе и связанные с реализацией федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Проект «Герб моей семьи» – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным в частности моделью герба ребенка, семьи, группы детского сада.

Актуальность проекта : В современном мире нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта, жизненных ценностей и установок. В наши дни очень много семей, в которых либо совершенно не задумываются о будущем своих детей, либо серьёзно озабочены только их образованием и развитием, укреплением детского здоровья. Ещё лет 20 тому назад в воспитании дошкольников было ярко представлено формирование уважения к труду, к учению, к старшим, приоритетное место занимали доброта и честность. Установки, которые ребёнок получал в детском саду, совпадали с установками семьи. Современные же родители часто либо не имеют никаких моральных ориентиров, и поэтому ничего не могут передать своим детям, либо растят ребёнка “для него самого”, то есть воспитывают индивидуалиста, который не всегда может строить гармоничные отношения с другими людьми, так как не понимает другого, не учитывает его интересы и потребности. Кроме того, в одних семьях детей ориентируют в будущем на материальный достаток и успешность; в других – на образованность и интеллект; в третьих – на творческое самовыражение; в четвёртых – на духовный рост. В такой ситуации очень важно заложить основы душевного здоровья. Необходимое условие этого – наличие моральных ориентиров. Так как сформированность нравственных ценностей является важнейшим условием формирования целостной личности, самостоятельной и ответственной, способной услышать и почувствовать другого человека, откликнуться на его боль. И этим вопросом родители и педагоги должны заниматься совместно, потому что в образовании ребёнка учреждения играют важную роль, а в его воспитании определяющей силой является семья.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Приоритетной для формирования основ патриотизма, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому, задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций и обычаев.

Паспорт педагогического проекта :

«Герб моей семьи»

Вид проекта : творческо-исследовательский, информационно-практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.

Девиз проекта :

«Очень дружно мы живем- ведь семья наш общий дом»

Автор проекта : Быкова Елена Николаевна

Сроки реализации: краткосрочный – 4 недели, 01февраля-28 февраля 2023г.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 10»

Участники проекта : дети старшей группы «Дружная семейка», воспитатели и родители.

Целевая аудитория: возраст 5-7 лет

Цель проекта формирование у дошкольников ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким.

Задачи проекта для дошкольников : • познакомить детей с изображением и значением гербов в разных стран.

• формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;

• формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства.

• способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ.

• Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Задачи проекта для воспитателей :

• Познакомить детей с общим понятием герб и его значением.

• Познакомить детей с изображением и значением герба России.

• Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, развивать умение разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Задачи проекта для родителей :

• Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Новизна проекта заключается в системе организации усвоения детьми знаний об истории развития семьи, рода и значении семейного герба, тем самым предоставляя им возможность узнать и понять самих себя. Сказать об этом можно словами китайской пословицы: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь».

Тип проекта : информационно - творческий, краткосрочный.

1. Подготовительный этап:

Постановка целей и задач, определение направлений, предварительная работа с детьми и родителями, подбор наглядно – дидактического материала, разработка бесед и совместной работы с детьми.

Задачи:

пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Предпроектная подготовка План осуществления проекта

Предварительная работа ( 1 неделя: с 01 по 05 февраля)

• Составление плана работы проекта.

• Подбор методической литературы для реализации проекта.

• Выявление первоначальных знаний детей о семье, её традициях.

Подбор наглядного материала: фотографий, иллюстраций по данной теме.

• Разработка бесед и совместной работы с детьми.

• Разработка конспектов НОД

Введение темы в педагогический процесс:

• размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде группы.

• Продолжить знакомство с родным городом. Поместить в группе карту России, Алтайского края, модель земного шара – глобус, копилку гербов, игровые пособия по теме (настольно-печатная игра «Моя квартира», атрибуты для сюжетно- ролевых игр «Семья», «Защитники Отечества» фото достопримечательностей г. Алейска. Фото семей воспитанников.

Методы и способы, используемые в проекте : Совместная образовательная деятельность педагога с детьми:

-знакомство детей с основными законами геральдической науки: формы щитов; цвета, их значение; используемые в гербах; символы и предметы;

-беседы «Моя семья» «С чего начинается Родина?», «Символы России: флаг, герб, «Традиции моей семьи».» Дружат в нашей группе девочки и мальчики». «Герб семьи»

- дидактические игры: – «Найди флаг России». «Собери герб г. Алейска».

- чтение былин, русских народных сказок и рассказов о подвигах русских богатырей; Разучивание стихотворений В. Степанова «Герб России», В. Викторова «Спасибо маме»

- рассматривание иллюстраций В. Васнецова о богатырях.

- рисование на темыГерб города», «Я и моя дружная семья».

- аппликация на тему: «Флаг России»;

Проведение бесед и консультаций для родителей: «Путешествие в страну Геральдика», «Семейный герб», «Герб моей семьи. История и правила создания гербов».

• Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов родителями и детьми, геологического древа, рисунки. Составления альбома моя дружная семья.

I. Содержание проекта :

Предпроектная подготовка План осуществления проекта

План работы с детьми

Дата Содержание работы

2 неделя

6.02.-10 .02. 1. Беседы: «Моя семья», «С чего начинается Родина?», «Герб и флаг России», знакомство детей с основными законами геральдической науки: формы щитов; цвета, их значение; металлы, используемые в гербах; символы и предметы;

2. Дидактические игры: «Собери герб города Алейска», «Найди флаг России», «Собери герб России», «Найди среди гербов разных стран герб России»

3. Ознакомление с художественной литературой:

• Разучивание стихотворения В. Степанова «Герб России» ;

• Чтение былин, русских народных сказок и рассказов о подвигах русских богатырей;

- рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри»;

5. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Семейные праздники»

6. Художественно-эстетическое развитие:

рисование : «Герб города», «Я и моя дружная семья»

аппликация: «Развевайся, флаг России!»

7. Подвижные русские народные игры: «Золотые ворота», «Ниточка с иголочкой»

3 неделя

13.02-17.02 1. Беседы: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», «Традиции моей семьи». «Герб семьи»

2. Ознакомление с художественной литературой:

• Разучивание стихотворений В. Викторов «Спасибо маме», Л. Давыдова «Я маму люблю» ;

3. Дидактическая игры: «Играем в профессии», «Кем быть?»

4. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Защитники Отечества»;

5. Художественно-эстетическое развитие:

• конструирование «эмблема группы «Дружная семейка» (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера);

• коллективная работа «Герб группы». «Дружная семейка»

. Подвижные игры: «Кто живёт у нас в квартире?», «Дружная семья»

План работы с родителями:

Дата Содержание работы

2 неделя

6.02-10.02. 1. Папка-передвижка «Что такое семья.

2. Прогулки с детьми по городу.

3. Анкетирование родителей «Семейные традиции»

Консультация для родителей «Семья и семейные традиции»;

3 неделя

13.02.-17.02. 1. Консультация для родителей «Герб моей семьи. История и правила создания гербов».

2. Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов родителями и детьми.

3. Заключительный:

Анализ и обобщение результатов проекта, итоговое мероприятие, изготовление продуктов проекта, оформление паспорта проекта.

2. Продукты проекта :

• Выставка «Герб моей семьи»

Ожидаемые результаты

• Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, о профессиях родителях, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

• Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.

• Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

• Оформление папки «Моя семья», «Герб моей семьи».

- сформированы элементарные знания о культуре народного края;

-сформированы навыки исследовательской деятельности, умения обобщать, анализировать, делать выводы;

- повысился уровень знаний детей о городах нашей страны;

-сформированы навыки изготовления поделок, открыток.

- повысился уровень коммуникативных функции;

Работа с родителями:

• разработка проекта семейного герба;

• реализация проекта (создание герба семьи);

• выставка семейного творчества.

Продукт проекта

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.

Дети узнали больше о своей семье : о членах семьи, о традициях, о жизни бабушек и дедушек, также ребята узнали много интересного о геральдике, закрепили представления о государственных символах своей Родины.

Перспективы работы проекта.

Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Также повысился интерес родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

ФОТООТЧЕТ:

РИСОВАНИЕ «герб города Алейска»,

Рисование «Моя Дружная семья»

Беседы: «С чего начинается Родина?» и» Герб и флаг России».

Коллективная работа по аппликации:

«Герб группы «Дружная семейка».

Дидактические игры «Собери герб города Алейска» и «Собери герб России»,

Сюжетно-ролевая игра :» Защитники Отечества»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Герб моей семьи»Фотоотчет «Герб моей семьи» У нас в детском садике «Солнышко» города Нолинска прошел смотр –конкурс «Герб моей семьи!» В конкурсе принимали участие все 11 групп.

Фотоотчет о выставке семейных творческих работ «Герб моей семьи»Фотоотчет о выставке семейных творческих работ «Герб моей семьи» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фото отчёт о выставке семейных творческих работ «Герб моей семьи». Эта выставка проводилась.

Фотоотчёт «Герб моей семьи»Фотоотчёт «Герб моей семьи» Фотоотчёт «Герб моей семьи» В рамках недели "Моя семья" был создан проект "Герб моей семьи" Целью проекта: было развить интерес к истории.

Фотоотчёт о выставке «Герб и древо моей семьи»Фотоотчёт о выставке «Герб и древо моей семьи» Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать о событии в котором мы приняли непосредственное участие. В нашем детском саду.

Герб моей семьи. Фотоотчет о выставке к Дню материГерб моей семьи. Фотоотчет о выставке к Дню матери Скоро один из добрых и нужных праздников "День матери". Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Проект «День семьи, любви и верности» в старшей группе.Проект «День семьи, любви и верности» в старшей группе. 8 июля в России отмечается праздник "День семьи, любви и верности". Это очень душевный, эмоциональный, яркий, красивый праздник! Каждый.

Проект «Мой семейный герб»Проект «Мой семейный герб» Тип проекта: Поисковый, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Родители, дети старшей группы «Лучики», педагоги. Сроки проведения:.

Проект в старшей группе «Герб моей семьи»Проект в старшей группе «Герб моей семьи» Проект в старшей группе " Герб моей семьи". Голева Н. И. Актуальность проекта В современном мире нарушается преемственность поколений в.

Проект «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» для детей 6–7 летПроект «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» для детей 6–7 лет МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Надежда» г. Орска ПРОЕКТ «Государственные символы России: герб, флаг, гимн.» Тип проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Герб семьи» в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 17:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Герб семьи» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Быкова (УИ 3140424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД