Валя Албул
Проект в подготовительной группе «Герой моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Всё дальше от современников отодвигается время Великой Отечественной Войны. Всё меньше становится участников переживших эти страшные годы. Тем больше становится желающих переписать заново историю победы нашей страны над фашизмом. В связи с этим, проблема нравственно- патриотического воспитания детей становится одной из актуальных проблем современности. Патриотические чувства не возникают сами по себе. Это результат целенаправленного воспитания, начиная с самого раннего детства. Очень важно, чтобы дети хотели подражать своим настоящим героям, тем которые защищали свою Родину, тем которые с ними рядом, а не вымышленным героям иностранных фильмов.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Герой моей семьи“» размещена в разделах
Именно поэтому, я решила познакомить детей своей группы с подвигом своего народа в годы Великой Отечественной войны через историю своей семьи.
Гипотеза: если я узнаю больше о Великой Отечественной войне, то смогу рассказать о ней моим друзьям.
Цель проекта : Создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне. Вовлечение родителей и детей в творчески-поисковую деятельность по сбору сведений о родственниках, участниках Великой Отечественной войны. Воспитание чувства гордости за свою семью, уважения к защитникам Родины. Задачи проекта :
1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.
2. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа. Развивать умение составлять рассказ, о истории своей семьи, обогащать словарный запас.
3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество,
стремление защищать свою Родину.
4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи,
своего народа.
5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и
наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Проблема: Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дети дошкольного возраста и их молодые родители мало знают об этой страшной странице истории, не задумываются, какой след оставила война в их семьях.
Тип проекта : творчески-поисковый, групповой, краткосрочный
Продолжительность проекта : 1 месяц. Участники проекта : воспитатели, родители, дети подготовительной группы.
Проект реализуется по трем направлениям:
1. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
2. Взаимодействие родителей с детьми.
3. Взаимодействие воспитателей с родителями.
Этапы реализации проекта
1 этап– подготовительный.
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, иллюстраций.
4. Изучение и сбор информации о героях (бабушках и дедушках) ВОВ воспитанников группы.
2 этап - основной
1. Сбор исторического материала для создания папки- передвижки «Герой моей семьи».
2. Изучение материала семейного архива.
3. Разработка и проведение мероприятий с детьми по теме проекта.
3 этап – заключительный
1. Создание папки-передвижки «Герой моей семьи».
Ожидаемые результаты реализации проекта
• Дети получат представления о ВОВ, о вкладе собственной семьи в общую Победу, научатся бережному отношению к истории своей семьи, своей Родины; будут осознанно относиться к празднику; получат опыт публичных выступлений, смогут поделиться своими знаниями, переживаниями.
• Родители осознают необходимость изучения истории собственной семьи, получат опыт совместной творческой деятельности;
• Педагоги ближе узнают семьи воспитанников, соберут банк данных о Ветеранах ВОВ, выпустят книгу Памяти, наметят дальнейшую работу по этой теме. В ходе реализации проекта были организованы и проведены следующие мероприятия:
Беседы на тему: - «Почему война называется Великой Отечественной?»
- «Что мы знаем о подвиге нашего народа в годы войны»
- «Сталинградская битва»
- «Ими гордится Россия»
- «Дети войны»
- «Маленькие герои большой войны»
Непосредственно-образовательная деятельность/занятие
- тема: «Знакомство с участниками Сталинградской битвы»
- тема: «Ордена и медали»
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций известных художников о войне: С. В. Герасимова «Мать партизана»; А. И. Лактионова «Письмо с фронта»
- Просмотр фрагментов из документальных фильмов о войне «Как начиналась война»,«Дети войны», «Битва под Москвой»
- Чтение художественной литературы с последующим обсуждением, пересказом отрывков: Л. Кассиль «Твои защитники», Воронкова Л. «Девочка из города» (История о девочке-сироте, оказавшейся в годы войны в чужом селе и нашедшей новую семью и дом.);
Катаев В. «Сын полка» (Повесть о мальчике-сироте Ване Солнцеве, попавшем в военную часть к разведчиками и ставшем сыном полка.);
Гайдар А. «Клятва Тимура», «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове»
- Заучивание стихотворений: В. Михалков «Победа»; О. Маслова «Пусть будет Мир»; «Обелиски» А. Терновский; «Дедушкин портрет» В. Туров
- Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге;
- Слушание музыкальных произведений: «О той весне», «В землянке», «Прощание славянки» (Агапкин В. И.); «Мы за ценой не постоим» (муз. и сл. Б. Окуджавы);«День Победы» Д. Тухманова, «Катюша»
- Презентации «Дети-герои ВОВ», «Детство опаленное войной», «Дети блокадного Ленинграда», «Детям о великой отечественной войне»
Конкурс детского творчества
- Оформление выставки работ по изобразительной деятельности на тему «Победа глазами детей», «Военная техника»
Игра
- Дидактические игры «Как называется военный», «Узнай и назови», «Скажи наоборот»; «Назови рода войск», «Чья форма?», «Кому что нужно?»
- Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Пограничники»
- Подвижные игры «Перенеси боеприпасы», «Полоса препятствий», «Сапёры», «Перевяжи раненого», «Кто самый меткий?»
Сбор материала из семейного архива об участии семей воспитанников в годы ВОВ- -- -Создание папки – передвижки «Герой моей семьи» :
- Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников в семье
- Консультации для родителей «Как рассказать ребенку о войне?»
Заключение основная идея проекта заключается в том, чтобы через семейные истории познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, сделать их более понятными для дошкольников. Простые и короткие истории, которые дошкольник может понять, запомнить и рассказать – лишь первый, но очень важный шаг на пути изучения истории своей семьи, своей Родины.
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что реализация проекта «Герой моей семьи» сформировать у детей общие представления о масштабах войны, временных рамках, героизме всего народа (взрослых и детей, воинов и тружеников тыла). Вызвал желание еще подробней узнать о своих членах семьи (предках) – участниках Великой Отечественной войны. Проект помог детям и родителям приобрести положительный опыт совместной поисковой, и творческой деятельности. Многие дети смогли также получить опыт публичных выступлений.
Литература
1. Зеленова Н. Г. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М. : Скрипторий. 2003, 2008.
2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М. : ГНОМ и Д, 2008.
3. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М. : Сфера, 2005.
4. Ершова З. А., Краскина Н. А. «Никто не забыт, ничто не забыто».
5. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. – 2005. №1;
6. Соболева Г. Священная война. – В кн. : О. Очаковская. Рассказы о песнях. – М., 1985.
7. День Победы //Дошкольное воспитание. 2005. – № 5. – С. 3.
8. Стапанова В. Стихи к Дню Победы //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. – с. 4.
9. Федоренко П. «Почему ты шинель бережешь?» //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. С. 6.
10. Харитонова Я. «Этих дней не смолкнет слава…» //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 1. – С. 3.
11. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.
12. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М. : ЦГЛ, 2004.
13. Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М. : ТЦ «Сфера», 2004.
14. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М. : Аркти, 2005.
15. Шаламова Е. И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е. И. Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.
16. Шаламова Е. И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е. И. Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26–32.
17. Конкевич С. В. Беседы с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Демонстрационный материал. Детство-Пресс, 2012 г.
Интернет-ресурсы
1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/06/03/viktorina-dlya-vospitat.
2. https://ped-kopilka.ru/roditeljam/konsultaci-dlja-roditelei-v-detskomsadu.
3. https://stranamasterov.ru/node/355327
4. https://diafilmy.su/3005-podvig-sovetskogo-naroda.html
5. https://materinstvo.ru/art/rasskazy-detyam-o-velikoi-otechestvennoi-voine
6. https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/den-pobedy-v-detskom-sadu/scenari-k-9-maja-den-pobedy-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html?page=3
7. https://stranakids.ru/stihi-o-gorodakh-geroiakh/5/
8. https://www.alegri.ru/prazdnik-v-dome/kalendar-prazdnikov/9-maja-den-pobedy/raskazy-o-voine-dlja-mladshih-shkolnikov.html
9. https://vashechudo.ru/raznoe/raskazy-dlja-detei/raskazy-o-velikoi-otechestvenoi-voine-dlja-detei.html
10. https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/voprosy_vospitaniya/id/855
13. https://www.solnet.ee/holidays/s21.html
14. https://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/raskazy-dlja-detei/raskazy-o-velikoi-otechestvenoi-voine-dlja-shkolnikov
15. https://kid-home-lib.livejournal.com/71646.html
16. https://stranakids.ru/deti-geroi-rasskazy-o-geroiakh-vov-1/
17. https://doshkolnik.ru/9-maya.html?start=33