Лучший педагог года

Проект по правильному питанию «Горькая правда о сладких пузырьках» в старшей группе

Наталья Баранова
Проект по правильному питанию «Горькая правда о сладких пузырьках» в старшей группе

1. Полное название проекта : «Горькая правда о сладких пузырьках»

2. Автор проекта :

3. Руководитель проекта :

4. Кадры:

5. Район, город, представивший проект :

6. Адрес организации:

7. Телефон:

8. Вид, тип проекта : познавательно-исследовательский, краткосрочный.

9. Цель, направление деятельности проекта : Исследование вредного влияния газированных напитков («Кока-кола») на организм человека.

Публикация «Проект по правильному питанию „Горькая правда о сладких пузырьках“ в старшей группе» размещена в разделах

10. Краткое содержание проекта : Целью данного проекта является исследование дошкольниками старшего дошкольного возраста вредного влияния газированных напитков на здоровье человека. Данный проект соответствует целевым ориентирам «Познавательного развития» по ФГОС. В процессе реализации проекта у детей развивается любознательность и формируется познавательная мотивация.

11. Место проведения: группа

12. Сроки проведения: 3 недели.

13. Количество участников проекта : 22 ребенка старшего дошкольного возраста и родители группы

14. Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

15. Форма проведения: групповая

16. Ожидаемые результаты: дети научатся самостоятельно решать проблемы опытным путем, сформируют необходимые для этого умения и навыки, будут бережнее относиться к своему здоровью, так как станут меньше употреблять газированные напитки.

Проблема педагогическая: Как объяснить детям о вреде газированных напитков.

Проблема детская: Какие напитки полезны для здоровья, а какие нет.

Задачи педагогические:

• Создать условия для сознательного изучения детьми о вреде газированных напитков («Кока-колы»);

• Опытным путем выяснить детям состав данных напитков.

• Изучить дошкольникам влияние газированных напитков на железо, колбасу. Сделать выводы о том, какой напиток более безопасный для организма человека.

• Формировать умения у детей самостоятельно проводить опыты, делать выводы, фиксировать результаты.

• Воспитывать желание у воспитанников оберегать свое здоровье.

• Вовлечь родителей группы в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Задачи детские: Прийти к выводу, что газированные напитки вредны для здоровья человека.

Форма презентации: издание газеты о вреде "Кока - колы"

Этапы проекта :

Этап Формы работы

(с наименованием) Задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения

1 этап 1. Игровая ситуация «Выбираем свой любимый напиток.

Цель: заинтересовать детей; создать условия для сознательного изучения детьми вредного влияния лимонада на организм человека.

2. Анкетирование родителей «Любимые блюда и напитки ваших детей».

Цель: ввести родителей в совместную работу по проекту.

3. НОД: «Будь здоров»

Цель: Рассказать детям о вреде кока-колы на организм человека. Воспитывать самоконтроль в употреблении лимонада. Мотивация детей к проектной деятельности, раскрытие значимости и актуальности темы, вхождение детей в проблемную ситуацию. 1-2 день 1-ая половина дня Группа, библиотека

2. 1. Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит"; Л. Зильберг «Полезные продукты"; С. Маршак "К телеологии"; М. Лазарева "Знай свое тело"; В. Остер "Вредные советы"; В. Драгунский "Денискины рассказы"; Ю. Тувима "Овощи".

Цель: продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль, побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме, формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к произведению

2. Знакомство и закрепление загадок, пословиц, поговорок, стихов о сохранении здоровье.

3. Беседы с детьми: "Мой любимый напиток", "Знаете ли вы о вреде «Колы»", "Чудеса природы. Кола".

Цель: побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос, воспитывать умение слушать друг друга, воспитывать познавательную активность.

4. Экскурсия в библиотеку познавательное мероприятие "Будем здоровы!" Цель: Обобщать имеющиеся у детей знания о вредном воздействии Кока-колы на здоровье человека.

5. Рассказ "Историческая справка". Цель: познакомиться с историей газированных напитков, выяснить, полезен ли лимонад для детей и взрослых.

6. Изготовление дидактических игр: "Подбери фрукты для компота", «Полезное - вредное", "Угадай, что нам помогает быть здоровым",

"Какой напиток выбираешь ты?"

Цель: Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

7. Сюжетно - ролевые игры: "Журналисты, Редакторы, Телевидение".

Цель: Развитие речевой активности и быстроты мышления, сообразительности и находчивости. Закрепление у детей представления о том, что не все напитки полезны для здоровья. Сбор детьми совместно с родителями материалов по теме, поиск литературы. Стимулирование дошкольников к поисковой деятельности. 3-6 день 1, 2 – ая половина дня группа

3. 1. Опытно–экспериментальная деятельность

Опыт 1.

Влияние «Кока-колы» на организм человека

Опыт 2.

«Мясо и лимонад: друзья или враги?»

Опыт 3.

«Газировка растворяет ржавчину и сильные загрязнения»

Опыт 4.

«Газировка растворяет жирные пятна?»

Опыт 5.

«Дружит ли скорлупа яйца с лимонадом?»

Опыт 6.

Можно ли еду запивать «Кока-Колой»

Опыт 7.

Сколько сахара в «Кока-Коле»?

2. Издание газеты о вреде "Кока - колы"

3. Посещение других групп, наглядное объяснение, "Почему же Кока – кола вредит здоровью"

4. Самостоятельное изготовление лимонада с родителями. Цель: самостоятельное изготовление лимонада (напитка) в домашних условиях на основе полезных компонентов, которые богаты необходимыми витаминами для здоровья детей и взрослых. Поэтапная деятельность дошкольников по решению проблемы, стимулирование деятельности детей. Консультации по вопросам детей и родителей.

Цель опытно- экспериментальной деятельности: исследование детьми вредного влияния “Кока-колы”.

7-20 день 1-ая половина дня группа

4.

Презентация проекта

Презентация проекта, защита позиции

21 день 1-я половина дня

Группа

5. Рефлексия.

Определение задач для новых проектов : «Полезны ли внутри оранжевые пузырьки»

Оценка себя в проекте, самооценка собственной деятельности 21 день 1-я половина дня Группа

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Правда о пыли» Моя мама, очень любит чистоту, она часто наводит порядок в квартире. Почему- то, как только она начинает протирать пыль, я начинаю чихать,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «А правда, что все камни одинаковые?» Тема: «А правда ли, что все камни одинаковые?» Программные задачи: Образовательная: Расширить и углубить знания детей о разнообразном.

Конспект занятия «Что такое правда» Цели Paзвитие внимaния, связaннoгo с кoopдинaцией слухoвoгo и двигaтельнoгo aнaлизaтopoв (пoсpедствoм тaнцевaльнoй психoтеpaпии); стaбилизaция.

Мастер-класс «Сундучок сладких снов»Мастер-класс «Сундучок сладких снов» В детском саду - тихий час. В спальне раздается мирное посапывание. Но обязательно есть ребенок, который "отбился от коллектива". И вот.

Проект «Аппликации в старшей группе» Наш детский сад это дом где малышу уютно и комфортно, где его ждут добрые и заботливые воспитатели, где каждый день дарит радость и ждет.

Проект дня в старшей группе «День смеха»Проект дня в старшей группе «День смеха» Проект дня «День смеха» Цель: вызвать радость и смех у детей в течение дня. Задачи: 1. Закрепить представление об эмоции радость. 2. Учить.

Проект «Изготовление книг» в старшей группе Паспорт проекта Тип проекта: познавательно – творческий Участники: дети, воспитатели, родители Срок реализации: краткосрочный Деятельность.

Проект «Эх, масленица!» в старшей группе Проект в старшей группе на тему: «Эх, Масленица». Вид проекта: игровой, творческий. Продолжительность проекта: 1 неделя. Сроки проведения.

Социальный проект в старшей группе Аннотация на проект «Впустите в сердце доброту». Актуальность проекта:Я, ты, он, она – вместе дружная семья ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ! Всем, мечтающим.

Занятие «Правда, неправда, ложь»Занятие «Правда, неправда, ложь» Цель: развитие внимания, стабилизация нервных процессов; развитие умения двигаться; самовыражение индивидуальности ребенка. Вхождение в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правильному питанию «Горькая правда о сладких пузырьках» в старшей группе
Опубликовано: 12 октября 2015 в 18:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД