Папки-передвижки

Проект «Город мой, где я живу»

Елена Кунская
Проект «Город мой, где я живу»

Проект по ознакомлению детей с историей, достопримечательностями, промышленностью родного города и района «Город мой, где я живу»

Актуальность

В последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан на 2016 – 2020 гг. " определила основные пути патриотического воспитания и задачи, решение которых направлено на "дальнейшее совершенствование системы патриотического воспитания, приведение её в соответствие с новыми историческими реалиями функционирования патриотизма в российском обществе".

Публикация «Проект „Город мой, где я живу“» размещена в разделах

Самым благоприятным периодом для активного формирования личности человека является дошкольное детство. Это касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство.

Поскольку патриотизм воспитывать нужно с раннего детства, в дошкольном учреждении ознакомление с окружающим миром осуществляется через традиции своей социокультурной среды – местные историко-культурные, национальные, географические, особенности региона.

Краеведение в дошкольном учреждении является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств. Оно раскрывает связи родного города с Родиной. Краеведение является важным педагогическим средством, которое способствует вовлечению дошкольников в художественное творчество, расширяет возможности распространения знаний об искусстве родного края, об особенностях его современной жизни.

Краеведение – это своеобразный "родительский сундучок". Это –

совокупность наследства, оставленного нам предками. Это – живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатства недр, полей, лесов, трудовые достижения и ратные свершения отцов и дедов. Это – опыт хозяйственного освоения края и его вековая культура. Это – то самое наследство, которое мы должны не только использовать по назначению в жизни, а и беречь, как зеницу ока, развивая и распространяя ее среди потомков. Краеведение – это, прежде всего, золотой запас нашей духовности. Это – кладезь на века, залог нашего суверенитета в глазах других народов.

Исходя из возрастных особенностей детей дошкольного возраста, основой построения работы по ознакомлению детей с родным краем, является воспитание в них устойчивого интереса, познавательного отношения к краеведческому материалу.

Интерес побуждает детей получить как можно больше информации о родном крае, что способствует воспитанию таких чувств, как привязанность, любовь, питающих, в свою очередь, потребность, желание узнать как можно больше нового о своей «малой Родине», т. е. формирующих устойчивый познавательный интерес к ней.

Цель проекта.

Обогащение кругозора детей знаниями по истории возникновения города, об улицах ближайшего окружения, достопримечательностях, его символике, людях – тружениках. Формирование представлений о безопасном поведении на улицах города. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к городу и уважения к труду людей, создающих красивый город.

Задачи проекта

1. Расширить и углубить знания детей о городе Красногорск, его истории, достопримечательностях, промышленности.

2. Познакомить с символикой Красногорского района.

3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

4. Обогащение предметной развивающей среды группы. Создание набора игр для совместной или самостоятельной игры воспитанников.

Тип проекта.

Долгосрочный. Групповой. Информационно-ориентированный.

Участники проекта.

Педагоги и администрация ДОУ, воспитанники группы №2 и их родители.

Сроки реализации проекта.

Октябрь 2015г. – май 2016г.

Ожидаемый результат.

1. К окончанию проекта ребёнок :

- знаком с символикой Красногорского муниципального района;

- называет ряд достопримечательностей Красногорского района;

- высказывает интерес к родному городу.

2. Предметно-развивающая среда пополнится дидактическими пособиями и играми.

3. Повышение информированности родителей к истории района, к образовательному процессу в детском саду, а также укрепление детско-родительских отношений.

Краткая аннотация проекта :

В данном проекте представлено знакомство с основными достопримечательностями, историей и природными памятниками родного региона. Реализация проекта осуществляется через специально организованную деятельность (интегрированные занятия, художественное творчество, комплексные занятия) и через совместную деятельность педагога с детьми (беседы, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание фотографий, игры – викторины, настольные игры, а также в самостоятельной деятельности и работе с родителями (экскурсии выходного дня, подготовка сообщений, тематических рисунков в виде домашних заданий). Исходя из проблемной ситуации был разработан перспективный план работы.

Перспективный план работы:

1.

Диагностика детей (метод 3-х вопросов). Воспитатель Октябрь

2. Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала. Воспитатель Октябрь

3. Составление перспективного плана, разработка дидактического материала (д/и «Построй маршрут», д/и «Найди правильный герб», д/и «Сложи и найди», н/и «Мемо: Красногорск», н/и «Путешествуем по Красногорску» и пр.) Воспитатель В течение всего проекта

4. Беседы, чтение художественной литературы, сочинение и отгадывание загадок, рассматривание фотоальбомов и проспектов. Воспитатели В течение всего проекта

5. Словесные, настольные, дидактические игры и упражнения (включение по мере изготовления) Воспитатели, дети В течение всего проекта

6. Занятие «Мой город – Красногорск» Воспитатель, дети Сентябрь

7. Занятие по окружающему миру «Промышленность Красногорска». Воспитатель, дети Октябрь

8. Художественное творчество «Осенний берег Москвы-реки». Дети, воспитатель Октябрь

9. Комплексное занятие «Улицы родного города». Воспитатель, дети Октябрь

10. Занятие по развитию речи «Разговор о городе». Воспитатель, дети Ноябрь

11. Экскурсия выходного дня в музей усадьбу Архангельское. Воспитатель, дети Ноябрь

12. Интегрированное занятие «Дуб-долгожитель». Воспитатель, дети Ноябрь

13. Развлечение «Знатоки Красногорья» Воспитатель, дети, музыкальный руководитель Декабрь

14. Мастер-класс в усадьбе Архангельское Воспитатель, дети, родители Январь

15. Комплексное занятие «Музей Задорожного» Воспитатель, дети Февраль

16. Выставка рисунков «Мой уголок Красногорья» Дети, родители Апрель

17. Комплексное занятие «Славой овеян край мой родной» Воспитатель, дети Май

18. Экскурсия выходного дня в Музей техники им. Задорожного Воспитатель, дети, родители Начало мая

19. Экскурсия к Аллее славы, вечному огню Воспитатель, дети Начало мая

20. Составление альбома «Беседы о Красногорье» Воспитатель, родители В течение всего проекта

21. Педагогическая диагностика Воспитатель Октябрь, Май

22. Подведение итогов. Воспитатель Май

Ресурсное обеспечение проекта

Нормативно-правовое:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный Закон «Об образовании в РФ»;

Конвенция ООН о правах ребенка;

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях

ФГОС ДО.

Научно-методическое:

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования;

Основная образовательная программа МБДОУ детский сад №38

Комплексная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»;

Годовой план работы;

План работы по нравственно-патриотическому воспитанию;

Наглядно-демонстрационные материалы, специализированная литература, тематические альбомы.

Материально-техническое:

Уголки нравственно-патриотического воспитания;

Библиотека методической и художественной литературы;

Наглядно-дидактические пособия и игры.

Кадровое:

Повышение квалификации педагогов;

Привлечение к педагогическому процессу родителей.

Информационно-содержательное:

Создание информационного банка данных для работы с детьми:

разработка различных видов занятий;

целевых прогулок, экскурсий (накопление данных для экскурсий выходного дня);

досугов, развлечений и т. д. ;

тематических альбомов, картотек бесед, дидактических игр;

Сбор и анализ текущей информации (метод 3-х вопросов, педагогическая диагностика);

Подготовка и проведение консультаций для педагогов, выступления на педагогических мероприятиях;

Подготовка материалов для взаимодействия с родителями информационного и просветительского характера;

Систематическое оформление информационного стенда.

Итоги проекта

Проект в данный момент еще находится в стадии реализации, поэтому итоги возможно подвести только предварительные.

В ходе реализации проекта «Город мой, где я живу» предполагаемые результаты уже частично достигнуты: кругозор детей уже расширился за счет знакомства с достопримечательностями, промышленностью, историей города и района, появился интерес к объектам родного города; разработаны и изготовлены дидактические и настольные игры, подборка материала для бесед и игр. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей, умение составлять связный рассказ о городе. На протяжении всего проекта у детей формировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, интерес к экскурсионным формам досуга.

Дальнейшее развитие проекта

В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: рассмотреть профессии людей, работающих в родном городе. Также у воспитанников возник интерес к объектам Московской области, Москвы. В возможной перспективе хочется рассмотреть реализацию проекта «Россия – Родина моя»

Прикреплённые файлы:

proekt-gorod_sq5hi.pptx | 21815,59 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Мой город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования.

Проект «Город Холмск, в котором я живу» Проект "Город,в котором я живу" Подготовили: Каминская Надежда Григорьевна Кузнецова Анна Сергеевна "Город,в котором я живу" Что мы.

Проект «Мой дом-мой город» Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский, краткосрочный. Цель: расширение знания детей о родном городе;.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Мой город» Автор проекта – Гашкова Виктория Андреевна Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Проект «Мой город» .

Проект «Мой город — Новокуйбышевск» Видение проблемы глазами ребенка: Мальчик Дима, после просмотра, дома программы про г. Санкт – Петербург, пришел в детский сад расстроенным,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город. Моя Республика. Мой народ» МАДОУ детский сад №161 «Ёлочка» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «МОЙ ГОРОД, МОЯ РЕСПУБЛИКА, МОЙ НАРОД». Мой город юный.

Проект «Серпухов, город в котором я живу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Сценарий развлечения «Мой город любимый, мой город зеленый!», посвящен юбилею г. Зеленогорска Воспитатель: Добрый день, гости дорогие! Усаживайтесь поудобнее! Ребята, вы наверняка знаете что, на свете очень много больших и малых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город мой, где я живу»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 16:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД