Получи документы

Проект «Город, в котором мы живем!» (семейный, краткосрочный, творческий)

Светлана Станкина
Проект «Город, в котором мы живем!» (семейный, краткосрочный, творческий)

Проект семейный, краткосрочный, творческий

«Город, в котором мы живем

Край родной, ты с малых лет всегда со мной,

Милый край, лесной, сиреневый, грибной,

Для меня поют здесь песни соловьи,

И для меня журчат весенние ручьи!

Мой край родной, горжусь тобой,

Живу тобой, дышу тобой,

И знает лишь сама любовь,

Как я тебя люблю,

Мой край родной, мой край родной!

М. Владимов

I. Информационная часть проекта.

Публикация «Проект „Город, в котором мы живем!“ (семейный, краткосрочный, творческий)» размещена в разделах

1. Информация об авторе проекта :

Автор проекта : Станкина Светлана Николаевна

Название проекта : «Город, в котором мы живем

Должность и место работы: Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 23», г. Псков

2. Сотрудники проекта.

№ Ф. И. О. Основная должность Должность по проекту

1. Станкина Светлана Николаевна, старший воспитатель; высшая квалификационная категория. Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение, консультирует родителей.

2. Макарова Ирина Вадимовна, воспитатель; первая квалификационная категория. Участник проекта : осуществляет педагогическое сопровождение реализации проекта, педагогическая помощь детям и родителям.

3. Участники проекта :

Дети и родители старшей группы «Ромашка».

4. Время реализации проекта :

Октябрь - ноябрь 2022 года.

II. Содержательная часть проекта.

Актуальность проекта :

У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого города. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым и дорогим! Этот проект посвящен городу Пскову, который является Родиной наших воспитанников.

Цели проекта :

• Воспитание у воспитанников нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.

• Создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, национальности, достопримечательностях.

Задачи проекта :

• Расширить и углубить знания детей о городе Пскове, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях - тружениках.

• Познакомить с символикой города Пскова : флаг, гимн, герб.

• Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Интеграция образовательных областей:

• речевое развитие,

• познавательное развитие,

• физическое развитие,

• социально- коммуникативное развитие,

• художественно- эстетическое развитие.

Методологическая база педагогического опыта.

Проект разработан на основе следующих принципов коррекционной педагогики:

• научности

• системности

• доступности материала

• наглядности

• сознательности и активности

• прочности обучения

• индивидуализации

Этапы проекта «Город, в котором мы живем

I этап: Организационно – подготовительный, экскурсии и беседы.

1. Экскурсии по улицам города Пскова. При этом обращать внимание, какие у нас улицы, какие названия, где находятся исторические места и достопримечательности.

2. Выяснить у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформили альбом с фотографиями этих мест.

3. Просмотреть открытки с видами города Пскова и обсудили аналогичные вопросы.

4. Организовать экскурсию по ближайшим улицам, музеям.

5. Принятие решения: осуществления проекта «Город, в котором я живу.

II этап: Организация деятельности детей.

Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети, воспитатели группы.

Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий:

Беседы с детьми: «Город Псков - его история», «Достопримечательности города», «Герб нашего города», «Памятники родного города Пскова».

Закрепить и обобщить знания о городе, с историей возникновения, достопримечательностях города : (православные церкви, архитектурные здания, музеи, парки, спортивные сооружения).

• Экскурсии по городу Пскову : целевая прогулка по близлежащим улицам.

Экскурсия по городу : памятники, исторические места. Формирование у детей представление о культуре народа, об истории памятников города Пскова.

Беседа о названиях улиц города Пскова : объяснить, для чего люди придумали названия улиц, в честь кого они так называются.

• Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений о Пскове.

Показать детям всю красоту родного города через художественную литературу, воспетую писателями и поэтами. Заучивание стихотворений о Пскове.

Конкурс рисунков: «Мое любимое место в городе», «Нарисуй герб Пскова».

Вызвать у детей интерес к окружающему миру вокруг нас. Дать знания о том, что такое герб, объяснить символику Псковского герба.

• Экскурсия в «Поганкины палаты».

Дать детям представления о прошлом города Пскова, познакомить с экспонатами музея, воспитывать любовь к родному краю.

III этап: Итоговые мероприятия по проекту

• Оформление фотоальбома «Достопримечательности Пскова».

Изготовление фотоальбома с участием родителей.

Итоговое занятие для родителей и педагогов ДОУ тема: «Город, в котором мы живем

• Создание слайдовой презентации «Город, в котором мы живем

ВЫВОДЫ:

• Формирование у детей положительного отношения к своему городу, и к своей малой родине.

• Выполняя вместе с родителями исследовательский проект, мы научились находить интересную и полезную информацию, используя интернет, книги, телевидение.

• Выполняя проект, и привлекая родителей к совместной поисковой, творческой деятельности, мы добились участия родителей непосредственно в образовательном процессе.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» 25 ноября в нашем комплексе прошел День открытых Дверей "Дом, в котором мы живем". В этот день было проведено много интересных и самых.

Летняя образовательная программа с детьми «Дом, в котором мы живем» 1АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ 1.«Что ты нам подаришь, лето? Много солнечного света…» Но это лето будет необычным для всех жителей нашей планеты.

Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем»Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем» 1 июня в городе Кемерово поздравляли победителей областного конкурса рисунков по экологии. Как я уже писала в предыдущей публикации,здесь.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Семейный познавательно-творческий проект «Лето в шляпе»Семейный познавательно-творческий проект «Лето в шляпе» Тема проекта: «Лето в шляпе». Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий. Сроки проведения: летние каникулы. Участники проекта:.

Эссе «Дом, в котором мы «живем» Я работаю в детском саду, мой педагогический стаж составляет 32 года. Я люблю свою работу, меня не пугают трудности, связанные с педагогическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город, в котором мы живем!» (семейный, краткосрочный, творческий)
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 13:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД