Светлана Станкина
Проект «Город, в котором мы живем!» (семейный, краткосрочный, творческий)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект семейный, краткосрочный, творческий
«Город, в котором мы живем!»
Край родной, ты с малых лет всегда со мной,
Милый край, лесной, сиреневый, грибной,
Для меня поют здесь песни соловьи,
И для меня журчат весенние ручьи!
Мой край родной, горжусь тобой,
Живу тобой, дышу тобой,
И знает лишь сама любовь,
Как я тебя люблю,
Мой край родной, мой край родной!
М. Владимов
I. Информационная часть проекта.
Публикация «Проект „Город, в котором мы живем!“ (семейный, краткосрочный, творческий)» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Темочки
1. Информация об авторе проекта :
Автор проекта : Станкина Светлана Николаевна
Название проекта : «Город, в котором мы живем!»
Должность и место работы: Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 23», г. Псков
2. Сотрудники проекта.
№ Ф. И. О. Основная должность Должность по проекту
1. Станкина Светлана Николаевна, старший воспитатель; высшая квалификационная категория. Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение, консультирует родителей.
2. Макарова Ирина Вадимовна, воспитатель; первая квалификационная категория. Участник проекта : осуществляет педагогическое сопровождение реализации проекта, педагогическая помощь детям и родителям.
3. Участники проекта :
Дети и родители старшей группы «Ромашка».
4. Время реализации проекта :
Октябрь - ноябрь 2022 года.
II. Содержательная часть проекта.
Актуальность проекта :
У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого города. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым и дорогим! Этот проект посвящен городу Пскову, который является Родиной наших воспитанников.
Цели проекта :
• Воспитание у воспитанников нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.
• Создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, национальности, достопримечательностях.
Задачи проекта :
• Расширить и углубить знания детей о городе Пскове, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях - тружениках.
• Познакомить с символикой города Пскова : флаг, гимн, герб.
• Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Интеграция образовательных областей:
• речевое развитие,
• познавательное развитие,
• физическое развитие,
• социально- коммуникативное развитие,
• художественно- эстетическое развитие.
Методологическая база педагогического опыта.
Проект разработан на основе следующих принципов коррекционной педагогики:
• научности
• системности
• доступности материала
• наглядности
• сознательности и активности
• прочности обучения
• индивидуализации
Этапы проекта «Город, в котором мы живем!»
I этап: Организационно – подготовительный, экскурсии и беседы.
1. Экскурсии по улицам города Пскова. При этом обращать внимание, какие у нас улицы, какие названия, где находятся исторические места и достопримечательности.
2. Выяснить у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформили альбом с фотографиями этих мест.
3. Просмотреть открытки с видами города Пскова и обсудили аналогичные вопросы.
4. Организовать экскурсию по ближайшим улицам, музеям.
5. Принятие решения: осуществления проекта «Город, в котором я живу!».
II этап: Организация деятельности детей.
Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети, воспитатели группы.
Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий:
• Беседы с детьми: «Город Псков - его история», «Достопримечательности города», «Герб нашего города», «Памятники родного города Пскова».
Закрепить и обобщить знания о городе, с историей возникновения, достопримечательностях города : (православные церкви, архитектурные здания, музеи, парки, спортивные сооружения).
• Экскурсии по городу Пскову : целевая прогулка по близлежащим улицам.
Экскурсия по городу : памятники, исторические места. Формирование у детей представление о культуре народа, об истории памятников города Пскова.
Беседа о названиях улиц города Пскова : объяснить, для чего люди придумали названия улиц, в честь кого они так называются.
• Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений о Пскове.
Показать детям всю красоту родного города через художественную литературу, воспетую писателями и поэтами. Заучивание стихотворений о Пскове.
• Конкурс рисунков: «Мое любимое место в городе», «Нарисуй герб Пскова».
Вызвать у детей интерес к окружающему миру вокруг нас. Дать знания о том, что такое герб, объяснить символику Псковского герба.
• Экскурсия в «Поганкины палаты».
Дать детям представления о прошлом города Пскова, познакомить с экспонатами музея, воспитывать любовь к родному краю.
III этап: Итоговые мероприятия по проекту
• Оформление фотоальбома «Достопримечательности Пскова».
Изготовление фотоальбома с участием родителей.
• Итоговое занятие для родителей и педагогов ДОУ тема: «Город, в котором мы живем!»
• Создание слайдовой презентации «Город, в котором мы живем!»
ВЫВОДЫ:
• Формирование у детей положительного отношения к своему городу, и к своей малой родине.
• Выполняя вместе с родителями исследовательский проект, мы научились находить интересную и полезную информацию, используя интернет, книги, телевидение.
• Выполняя проект, и привлекая родителей к совместной поисковой, творческой деятельности, мы добились участия родителей непосредственно в образовательном процессе.