Папки-передвижки

Проект «Город, в котором мы живем!» (семейный, краткосрочный, творческий)

Светлана Станкина
Проект «Город, в котором мы живем!» (семейный, краткосрочный, творческий)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект семейный, краткосрочный, творческий

«Город, в котором мы живем

Край родной, ты с малых лет всегда со мной,

Милый край, лесной, сиреневый, грибной,

Для меня поют здесь песни соловьи,

И для меня журчат весенние ручьи!

Мой край родной, горжусь тобой,

Живу тобой, дышу тобой,

И знает лишь сама любовь,

Как я тебя люблю,

Мой край родной, мой край родной!

М. Владимов

I. Информационная часть проекта.

Публикация «Проект „Город, в котором мы живем!“ (семейный, краткосрочный, творческий)» размещена в разделах

1. Информация об авторе проекта :

Автор проекта : Станкина Светлана Николаевна

Название проекта : «Город, в котором мы живем

Должность и место работы: Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 23», г. Псков

2. Сотрудники проекта.

№ Ф. И. О. Основная должность Должность по проекту

1. Станкина Светлана Николаевна, старший воспитатель; высшая квалификационная категория. Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение, консультирует родителей.

2. Макарова Ирина Вадимовна, воспитатель; первая квалификационная категория. Участник проекта : осуществляет педагогическое сопровождение реализации проекта, педагогическая помощь детям и родителям.

3. Участники проекта :

Дети и родители старшей группы «Ромашка».

4. Время реализации проекта :

Октябрь - ноябрь 2022 года.

II. Содержательная часть проекта.

Актуальность проекта :

У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого города. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым и дорогим! Этот проект посвящен городу Пскову, который является Родиной наших воспитанников.

Цели проекта :

• Воспитание у воспитанников нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.

• Создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, национальности, достопримечательностях.

Задачи проекта :

• Расширить и углубить знания детей о городе Пскове, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях - тружениках.

• Познакомить с символикой города Пскова : флаг, гимн, герб.

• Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Интеграция образовательных областей:

• речевое развитие,

• познавательное развитие,

• физическое развитие,

• социально- коммуникативное развитие,

• художественно- эстетическое развитие.

Методологическая база педагогического опыта.

Проект разработан на основе следующих принципов коррекционной педагогики:

• научности

• системности

• доступности материала

• наглядности

• сознательности и активности

• прочности обучения

• индивидуализации

Этапы проекта «Город, в котором мы живем

I этап: Организационно – подготовительный, экскурсии и беседы.

1. Экскурсии по улицам города Пскова. При этом обращать внимание, какие у нас улицы, какие названия, где находятся исторические места и достопримечательности.

2. Выяснить у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформили альбом с фотографиями этих мест.

3. Просмотреть открытки с видами города Пскова и обсудили аналогичные вопросы.

4. Организовать экскурсию по ближайшим улицам, музеям.

5. Принятие решения: осуществления проекта «Город, в котором я живу.

II этап: Организация деятельности детей.

Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети, воспитатели группы.

Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий:

Беседы с детьми: «Город Псков - его история», «Достопримечательности города», «Герб нашего города», «Памятники родного города Пскова».

Закрепить и обобщить знания о городе, с историей возникновения, достопримечательностях города : (православные церкви, архитектурные здания, музеи, парки, спортивные сооружения).

• Экскурсии по городу Пскову : целевая прогулка по близлежащим улицам.

Экскурсия по городу : памятники, исторические места. Формирование у детей представление о культуре народа, об истории памятников города Пскова.

Беседа о названиях улиц города Пскова : объяснить, для чего люди придумали названия улиц, в честь кого они так называются.

• Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений о Пскове.

Показать детям всю красоту родного города через художественную литературу, воспетую писателями и поэтами. Заучивание стихотворений о Пскове.

Конкурс рисунков: «Мое любимое место в городе», «Нарисуй герб Пскова».

Вызвать у детей интерес к окружающему миру вокруг нас. Дать знания о том, что такое герб, объяснить символику Псковского герба.

• Экскурсия в «Поганкины палаты».

Дать детям представления о прошлом города Пскова, познакомить с экспонатами музея, воспитывать любовь к родному краю.

III этап: Итоговые мероприятия по проекту

• Оформление фотоальбома «Достопримечательности Пскова».

Изготовление фотоальбома с участием родителей.

Итоговое занятие для родителей и педагогов ДОУ тема: «Город, в котором мы живем

• Создание слайдовой презентации «Город, в котором мы живем

ВЫВОДЫ:

• Формирование у детей положительного отношения к своему городу, и к своей малой родине.

• Выполняя вместе с родителями исследовательский проект, мы научились находить интересную и полезную информацию, используя интернет, книги, телевидение.

• Выполняя проект, и привлекая родителей к совместной поисковой, творческой деятельности, мы добились участия родителей непосредственно в образовательном процессе.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» 25 ноября в нашем комплексе прошел День открытых Дверей "Дом, в котором мы живем". В этот день было проведено много интересных и самых.

Летняя образовательная программа с детьми «Дом, в котором мы живем» 1АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ 1.«Что ты нам подаришь, лето? Много солнечного света…» Но это лето будет необычным для всех жителей нашей планеты.

Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем»Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем» 1 июня в городе Кемерово поздравляли победителей областного конкурса рисунков по экологии. Как я уже писала в предыдущей публикации,здесь.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Семейный познавательно-творческий проект «Лето в шляпе»Семейный познавательно-творческий проект «Лето в шляпе» Тема проекта: «Лето в шляпе». Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий. Сроки проведения: летние каникулы. Участники проекта:.

Эссе «Дом, в котором мы «живем» Я работаю в детском саду, мой педагогический стаж составляет 32 года. Я люблю свою работу, меня не пугают трудности, связанные с педагогическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город, в котором мы живем!» (семейный, краткосрочный, творческий)
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 13:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Город, в котором мы живем!» (семейный, краткосрочный, творческий)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Станкина (УИ 1496538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД