Лучший педагог года

Семейный познавательно-творческий проект «Лето в шляпе» (20 фото)

Наталья Плахтеева
Семейный познавательно-творческий проект «Лето в шляпе»

Семейный познавательно-творческий проект «Лето в шляпе»

Тема проекта: «Лето в шляпе».

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Сроки проведения: летние каникулы.

Участники проекта: дети дошкольного и младшего школьного возраста, их родители, а также семьи их друзей с детьми.

Публикация «Семейный познавательно-творческий проект „Лето в шляпе“» размещена в разделах

Цель проекта: создать условия для плодотворного взаимодействия детей и родителей, повышение творческого потенциала семьи, оздоровление межличностных и внутрисемейных отношений, расширение кругозора детей, развитие познавательного и творческого интереса к процессу оформления шляп для лета.

Задачи проекта:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- развивать творческие способности ребёнка, эстетический вкус;

- вместе с родителями найти в литературе или с помощью интернета сведения:

* о головных уборах - панамы, береты, шляпы, кепки;

* о тканях - прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая;

* о деталях шляпы - тулья, поля;

* о форме шляп - труба, цветочный горшок, цилиндр, колокольчик и т. д.

Задачи для родителей:

- помочь ребёнку в поисках необходимой информации по теме проекта;

- ориентироваться на возраст ребёнка и его индивидуальные возможности;

- создать для ребёнка благоприятные условия для творческой деятельности;

- соблюдать правила безопасности в процессе творческой деятельности по

оформлению шляпы;

- оказать помощь при оформлении шляпы и обучить элементарным способам

изготовления декоративных элементов.

Задачи для ребёнка:

- включиться в творческую деятельность по теме проекта;

- выполнять работу аккуратно, старательно;

- прислушиваться к советам и рекомендациям родителей и других членов семьи.

Этапы проекта

Подготовительный этап – поиск и сбор различного материала и идей для оригинального оформления летних шляп

- поиск информации в литературе, интернете, а также в беседе с родителями о том, как и из чего можно сделать декоративные элементы для шляп;

- подбор дополнительного материала: пословиц и поговорок по теме проекта.

Предварительная работа:

- беседы на темы: «Виды головных уборов», «Какие головные уборы на людях мы видели этим летом», «Для чего нужны головные уборы»;

- систематизация и обобщение знаний о сказочных героях, у которых одной из

деталей одежды является шляпа;

- рассматривание модных журналов, газет;

- наблюдения во время совместных прогулок и во время летнего отдыха за

головными уборами людей.

Фото «Лето в шляпе»

Задачи:

- закреплять правила безопасного поведения в природе;

- продолжать формировать умение детей наблюдать, сравнивать и делать выводы.

Мультимедийная презентации «Лето в шляпе»

Беседа со старшими членами семьи на тему: «Какие головные уборы носили наши бабушки» .

Цель: расширить представления о видах летних головных уборах.

Знакомство и обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах

Дело в шляпе - это означает: всё в порядке, всё удачно закончилось.

Повесил свою шляпу - это означает: расположился надолго.

Снимаю шляпу - это означает: выражать уважение.

Прошляпить – это означает: упустить что-либо важное.

По Сеньке и шапка — это значит, что человек достоин не больше того, что имеет.

Пришёл к шапочному разбору - это означает: опоздать, подойти к самому концу, когда все уходят.

В какой народ придёшь, такую и шапку наденешь – это означает, что у каждого народа свой национальный костюм, частью которого обязательно является головной убор – шапка, шляпа, платок или что-то другое.

На воре и шапка горит – это означает, что преступник зачастую выдаёт себя своим поведением.

Шапочное знакомство – это означает: мимолетное знакомство.

Из «спасибо» шапки не сошьёшь - так говорят, когда за проделанную работу хотят получить не только благодарность, но и плату.

Основной этап - непосредственная творческая деятельность по проекту

- поиск различного материала к творчеству;

- подготовка его к творческой деятельности;

- декорирование летних шляп в разных стилях.

Дети совместно с родителями оригинально украшают шляпы, придумывают название своей шляпе, рассказывают, почему их шляпа получила такое название.

Оборудование и материалы:

- разные виды шляп;

- обрезки разных тканей;

- атласные ленты разных расцветок;

- тонкие шарфы, платки и косынки;

- бусины, пуговицы, блёстки;

- нитки, иголки, ножницы;

- бумага цветная и разноцветная.

Заключительный этап

Вопросы для закрепления темы

Для чего нужна тулья для шляпы?

Что может произойти со шляпой, если подует ветер?

Для чего нужны поля?

Что произойдет, если солнце будет светить в глаза?

После завершения работы над проектом были сделаны выводы:

- узнали много о головных уборах, их назначении, видах;

- украсить шляпу можно не только из того, что можно найти в шкатулках для рукоделия, но и использовать и другой материал;

- необходимо соблюдать чувство меры при декорировании шляп и не перегружать её отделку большим количеством украшений;

- при работе с материалом для рукоделия надо быть аккуратными;

- готовые шляпы могут стать не только полезным для здоровья, но и оригинальным дополнением летней одежды.

Дети и родители охотно приняли участие в проекте и на протяжении всего лета появлялись новые шляпы, каждая из которых была по-своему необычна.

Представляю некоторые модели.

Модель «Ромашковое лето»

Для изготовления понадобились:

- соломенная шляпа;

- шёлковый шарф изумрудно-зелёного цвета;

- атласные ленты белого, жёлтого и зелёного цвета;

- декоративная бабочка ярко-розового цвета;

- иголка и нитки

Семейный познавательно-творческий проект - фото
Фото №1 Лето Лето в шляпе Фото №2 Тип проекта краткосрочный познавательно творческий

Модель «Лето в горошек»

Для изготовления понадобились:

- соломенная шляпа;

- пуговицы разноцветные;

- лента атласная белая;

- помпончик из ниток красного цвета;

- иголка, нитки;

- термопистолет

Фото №3 Сроки проведения летние каникулы Фото №4 Участники проекта дети дошкольного и младшего школьного возраста их родители а также семьи их друзей с детьми Фото №5 Публикация Семейный познавательно творческий проект Лето в шляпе размещена в разделах Головные уборы

Модель «Середина лета»

Для изготовления понадобились:

- шляпа соломенная;

- ленты атласные ярких оттенков красного, жёлтого и зелёного цветов;

- крупные блестящие паетки в виде солнца для оформления серединок цветов;

- иголка, нитки

Фото №6 Шляпы панамки шапочки Детские проекты исследовательная деятельность Лето Лето Фото №7 Проекты летние Проекты творческие Проекты Фото №8 Задачи проекта воспитывать бережное отношение к своему здоровью развивать творческие способности ребёнка эстетический вкус вместе с родителями найти в литературе или с помощью интернета сведения о

Модель «Лето на море»

Для изготовления понадобились:

- шляпа из искусственного материала бело-синего цвета;

- кораблик из бумаги белого цвета, сделанный в технике оригами;

- парус из бумаги красного цвета;

- солнце, сделанное из упаковочной бумаги ярких цветов

Фото №9 Задачи для ребёнка включиться в творческую деятельность по теме проекта выполнять работу аккуратно старательно прислушиваться к советам и рекомендациям родителей и других членов семьи Фото №10 Задачи закреплять правила безопасного поведения в природе продолжать формировать умение детей наблюдать сравнивать и делать выводы

Модель «Лето в станице»

Для изготовления понадобились:

- шляпа соломенная;

- колосок из бумаги, сделанный в технике оригами;

- букетик искусственных ромашек и полевых цветов;

- иголка, нитки

Фото №11 Мультимедийная презентации Фото №12 Проекты летние Лето в шляпе Беседа со старшими членами семьи на тему Какие головные уборы носили наши бабушки Фото №13 Цель расширить представления о видах летних головных уборах

Модели «Лето на рыбалке»

Здесь пригодились шляпы из натуральной и искусственной соломки, а также шляпа-панама из плотной натуральной ткани.

Для оформления понадобились искусственные цветы, кожаный ремешок и ремешок из плотной натуральной ткани

Знакомство и обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах Дело в шляпе это означает всё в порядке всё удачно закончилось Повесил свою шляпу это означает расположился надолго Снимаю шляпу это означает выражать уважение Прошляпить это означает упустить что либо важное

Несколько интересных выражений о шляпах:

Шляпка, надетая к месту, всегда удачно завершит женский образ.

Всё дело в шляпе. Той, которую ты выбираешь.

Носите шляпки, умножайте красоту вокруг.

Вы мне идёте, – сказала Шляпа, внимательно и придирчиво оглядывая меня.

Шляпы будут модны всегда. Они были и остаются неизменным признаком утончённости и стиля, воплощения женственности и элегантности.

Итог проекта, как оказалось, можно ещё назвать и одной фразой:

Всё дело в шляпе!

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Познавательно-творческий проект «Снеговик-Почтовик» Младшая группа Информационная карта проекта. Полное название проекта: Познавательно-творческий.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный познавательно-творческий проект «Лето в шляпе»
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 08:17
+283Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД