МААМ-картинки

Конспект занятия «Говори звуки правильно» с детьми 6–7 лет Видео

Наталья Старкова
Конспект занятия «Говори звуки правильно» с детьми 6–7 лет Видео

Проект

Тема

Говори звуки правильно

Педагогическое кредо

«В жизни нет ничего лучше собственного опыта»

(Вальтер Скотт)

Актуальность:

-увеличение количества детей с нарушениями звукопроизношения

- затруднения родителей во взаимодействии с детьми в процессе развития и коррекции звукопроизношения

Мастер-класс является средством повышения педагогической (практической) компетентности родителей воспитанников ДОУ в данном вопросе.

Группа организаторов-участников: учитель-логопед, воспитанники ДОУ 6-7 лет

Группа участников: родители с детьми от 3 до 5 лет

Цель:

Публикация «Конспект занятия „Говори звуки правильно“ с детьми 6–7 лет Видео» размещена в разделах

- Пропедевтика нарушений и пропаганда знаний по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста через повышение педагогической (практической) компетентности родителей

Задачи взаимодействия с родителями 3-5-летних воспитанников ДОУ:

- совершенствовать теоретические и практические представления о процессе коррекции звукопроизношения;

- создать условия для выстраивания развивающего (или коррекционного) взаимодействия родителя и ребенка дошкольного возраста

Задачи взаимодействия с детьми (активными организаторами 6-7 лет):

- создать игровую мотивацию, опираясь на детский опыт и их интересы, на основе современных информационных форм (реклама);

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки, поддерживать детскую инициативу

Этапы проекта:

1этап Организация рекламной компании (мотивация детей старшего дошкольного возраста на предстоящую деятельность, изготовление рекламных щитов и флаеров, распределение ролей, разучивание рекламных речевок)

2 этап Проведение рекламной акции

3 этап Логопедический практикум в форме мастер-класса с детьми и родителями 3-5 летнего возраста при участии детей 6-7 лет с учетом интеграции образовательных областей (см. конспект ниже)

4 этап Рефлексия результатов (в форме опроса родителей)

Образовательные области в соотвествии с ФГОС

Программные задачи

(для детей всех возрастов от 3 до 7 лет:

организаторов и участников)

Физическое развитие

- формировать элементарные представления о развитии артикуляционной моторики

- формирование основ культурно-гигиенических навыков при проведении артикуляционной гимнастики

Речевое развитие - развивать звукопроизносительную сторону речи

Познавательное развитие - формирование элементарных представлений о процессе развития и коррекции звукопроизношения на логопедических занятиях

Социально-коммуникативное развитие

- приобщать к нормам взаимодействия со взрослыми и сверстниками

- воспитывать ценностное отношение к собственной деятельности (реклама)

Художественно-эстетическое развитие - приобщать детей к эстетическому восприятию и включению в творческую деятельность (принятие роли, принятие вымышленного сюжета, публичное пение)

Конспект

логопедического

практикума

«Говори звуки правильно»

Форма проведения: мастер-класс

Материально-техническое оснащение: Стулья и столы по количеству участников; звуковые сигналы, зеркала, бумажные салфетки, ватные палочки, витаминки, воздушные шары, мыльные пузыри, игрушечные рули по количеству детей, одежда для ведущих, лазерная указка, простынь, игрушки в названии которых содержаться звуки [Ш], [Р], плакат – подарок, брошюры, звукозапись песни «Логопедия», песня «Бибика» группы «Волшебники двора», проектор, экран, ноутбук, магнитофон.

Ведущие:

учитель-логопед,

воспитатель (ИКТ поддержка мероприятия)

дети 6-7 лет в роли гномов

Участники:

родители с детьми 3-5 лет

Этап мероприятия

(сопровождение мероприятия в программе Microsoft PowerPoint)

Деятельность ведущих Деятельность родителей и детей Результат деятельности

1.Организационный этап

Логопед встречает детей и родителей, здоровается, приглашает проходить и присесть на понравившиеся места за столами, просит перед началом мероприятия помыть руки.

Л. представляется: «Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Наталья Владимировна, а кто из ребят знает, какая у меня профессия? Какую работу я делаю в детском саду?

Правильно, моя профессии называется – логопед. У меня в детском саду свой кабинет с игрушками и большим зеркалом, дети очень любят ходить ко мне играть. Но что, же мы там делаем?

Сегодня я хочу рассказать Вам мои секреты, а помогут мне веселые гномы и Надежда Петровна. А если у кого-нибудь возникнут вопросы, прошу их задавать в ходе нашей беседы»

Гномы: «Вы не против?»

Родители с детьми моют руки, проходят, присаживаются, концентрируют внимание, настраиваются на представляющую деятельность, слушают. Дети отвечают на вопросы.

Результаты: Мотивация на предстоящую деятельность

Представления о гигиенических, материально-технических, методических условиях проведения артикуляционной гимнастики у родителей

2. Основной этап

Гномы: «Мы гномы не простые,

Мы гномы звуковые».

Логопед: «Я очень люблю свою работу, потому что научаю детей говорить красиво разные звуки, которые живут в нашем ротике. Сегодня и гномы с нами поучаться, и Вас я приглашаю.

В возрасте от 4 до 5 лет у детей формируются звуки позднего онтогенеза, и к 5 годам звуковая сторона речи должна сформироваться полностью. А при затруднениях ребенку можно и нужно помочь. Пригласим к нам в гости какой-нибудь звук?

А чтобы помочь научиться говорить, надо знать, как происходит процесс говорения – мозгом задействуются в работу слуховая система + артикуляционная (артикуляционные органы и дыхательная система) Но помните, что рядом с нами дошколята и мы будем играть! И я приглашаю вас с гномами в сказку

Чтобы ребенку запомнить звук на слух, надо связать его с каким-нибудь символом (дошколята мыслят образами и еще не знают букв) Ш – это поет змея.

И показать артикуляционный уклад. А тут нам поможет зеркало и красная помада. Когда шипит змейка, язычок смотрит вверх, зубы сомкнуты, губы как у сердитой собаки оскалились.

Очень веселая змейка приглашает нас поиграть с ее песенкой.

Игры: «Покажи сигнал, когда услышишь звук Ш»

«Покажи сигнал, когда увидишь игрушку в названии со звуком Ш». Гномы заносят по одной игрушке.

А сказочная змейка приглашает нас в сказку» Логопед надевает шляпу и берет волшебную палочку.

Тик-так, тик-так,

Мы всегда шагаем так.

Тикают сказочные часы. Логопед комментирует правильное выполнение артикуляционного упражнения с использованием зеркала, салфеток, сиропа (индивидуально с гномочкой Настей)

И мы летим на качелях в сказку. Пояснение дозировки выполнения

Мы качались на качелях,

Еле-еле, еле-еле.

А потом вверх дном.

Логопед комментирует правильное выполнение артикуляционного упражнения, показ с гномами.

Мы попали в сказку и встретили…лисицу.

Она облизывается…как будь-то хочет варенья. Если не получается опять используем сироп.

Но нет …Она увидела вкусненького Колобка. Выполнение через непроизвольные движения или без интереса

Упражнение с витаминкой «Чашечка». Логопед комментирует правильное выполнение артикуляционного упражнения

Ой, съест лиса Колобка и чаем запьет. Ой, хитрая! Упражнение «Чашечка»

Вот сказка и кончилась, а домой нас отведет ниточка с иголочкой

Дошколята быстро устают, нужно сделать перерыв. Физминутка «Машина»

Настоящая машина не поедет без бензина,

Вот канистра для бензина,

Чтоб поехала машина,

В руки мы насос берем,

Колесо качать начнем

Ш-Ш-Ш

Нажимаем на педаль

И машины мчаться вдаль.

Включается музыка «Бибика», в исполнении группы «Волшебников двора».

Логопед: «Но один из последних по формированию и самый любимый звук русского языка …Р.

Р – это рычит собака.

Язык в полости рта поднят вверх, упирается в альвеолы – бугорки за резцами, кончик его вибрирует от сильной воздушной струи.

Игры «Хлопни, когда услышишь звук Р»

«Хлопни, когда увидишь игрушку, в названии которой есть звук Р». Гномы заносят игрушки.

Путешествовать очень интересно, отправимся в путешествие и мы. Одевает кепку.

Едем на лошадке. Быстро, устала лошадь, поехала медленно.

Устала лошадь, пересядем на мотоцикл.

Заводим мотоцикл, еще раз

И-и-и поехали. Логопед комментирует правильное выполнение (на одном выдохе).

Давайте пересядем на большой грузовик.

Логопед комментирует правильное выполнение и дозировку (губы облизнуть и выдохнуть).

Плохая дорога, буксует грузовик. Будьте внимательны, расположите перед лицом ребенка салфетку! При выполнении летят слюни!

А есть очень хитрое упражнение, которое поможет ребенку сразу, как по волшебству, сказать звук Р. А поможет мне гном Костя. Костя очень-очень хотел его научиться говорить. Упражнение «Болтушка» (с помощью зонда с шариком или ватной палочки). А послушайте, как сейчас у него получается! Прошу Вас аплодисментами поддержать смелого гнома!

Но дуть нужно научиться очень сильно, здесь помогут веселые упражнения на развитие дыхание. Главное не прекращать играть! Устройте «бурю в стакане» (показ с гномом дуем в воду через трубочку) или возьмите мыльные пузыри. Логопед комментирует правильное выполнение (не надувая щек) и дозировку.

Родители и дети

слушают,

работают с зеркалами.

Играют вместе с ребенком

выполняют упражнение «Часики»

«Качели"

«Вкусное варенье»

«Чашечка» с витаминкой

«Иголочка»

выполняют движения физминутки

Выполняют артикуляционное упражнение «Лошадка»,

«Мотоцикл»

Выполняют артикуляционное упражнение «Грузовик»

Выполняют артикуляционное упражнение «Грузовик буксует»

Выполняют артикуляционное упражнение «Болтушка» (по желанию)

Выполняют дыхательное упражнение с мыльными пузырями

Результаты:

Представление о механизмах говорения у родителей

Представления о гигиенических, материально-технических, методических условиях проведения артикуляционной гимнастики у родителей

элементарные представления о развитии артикуляционной моторики

элементарные представления у детей и взрослых о процессе развития и коррекции звукопроизношения

взаимодействие родителя и ребенка

Расслабления тонуса общей мускулатуры

3. Заключительный этап

Гномы: «Как весело мы поиграли!

Вместе в сказке побывали,

На лошадке всех катали!

И подарок вам достали!

(дарят плакат-агитку за правильное развитие речи)»

Логопед: "Это напоминалка для взрослых. А поиграли мы хорошо… Но если что-то непонятно прошу ко мне в гости, на индивидуальные консультации. Помните, что с дошколятами важен эмоционально положительный настрой, игривое настроение, щедрая, но объективная похвала (дарит похвалюшки - шарики, выносят гномы) и любое дело получиться».

Гномы выносят на подносе брошюры для родителей «Как научиться говорить звук Ш» и др.

Логопед: «Мы с гномами хотим Вам спеть, а дети и родители могут потанцевать с шарами или игрушками».

Логопед и гномы поют песню «Логопедия-маленькая страна» на мотив песни «Маленькая страна» И. Николаева Расскажите, что Вам понравилось? А что было труднее всего? Логопед остается, чтобы ответить на вопросы индивидуально, показать что-либо практически.

Результаты

Слушают, получают подарки, танцуют, высказываются Подведение итогов занятия, формулировка выводов

Настрой на взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса

https://yadi.sk/i/GJzVRnbQcGUoY
Публикации по теме:

Проектный подход к повышению профессиональной компетентности педагогических кадров Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест.

Виды консультативно-просветительской работы учителя-логопеда с родителями Виды консультативно-просветительской работы учителя-логопеда с родителями: 1. анкетирование родителей; 2. проведение индивидуальных бесед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Говори звуки правильно» с детьми 6–7 лет Видео
Опубликовано: 25 октября 2014 в 01:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки