Получи документы

Проект группы раннего возраста «Театрализованная деятельность детей» (4 фото)

Карина Фокина
Проект группы раннего возраста «Театрализованная деятельность детей»

1,6–3 лет

Тип проекта : познавательно – творческий.

Участники: воспитатель и дети группы раннего возраста (от 1,6 до 3 лет, родители

Срок реализации: краткосрочный, с 18 по 29 марта.

Актуальность проекта

Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Публикация «Проект группы раннего возраста „Театрализованная деятельность детей“» размещена в разделах

Ресурсное обеспечение:

Художественная литература: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» и т. д.

• маски к сказке «Курочка Ряба»

• сюжетные картинки

дидактические игры: «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».

Цель проекта : развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. способствовать развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления) у детей посредством игры,

2. воспитывать навык совместной деятельности посредством театрализованной игры,

3. воспитывать интерес к сказкам.

4. Помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно.

5. Итоговое мероприятие проекта : Театрализованное представление русской народной сказки «Курочка Ряба» с участием детей группы раннего возраста «Малышки»

Подготовительный этап.

- Подбор художественной литературы для чтения;

- подбор игр соответствующих возрасту;

- обогащение предметно - развивающей среды;

- перспективное планирование работы;

- подготовка рекомендаций для родителей (обратить внимание на роль русской народной сказки в развитии детей раннего возраста; дать рекомендации по продуктивной деятельности : изготовить маски к русской народной сказке «Курочка Ряба»);

- подборка демонстрационного материала.

Основной этап.

Работа воспитателя с родителями:

- практическая помощь в продуктивной деятельности, совет;

- информация «Театрализованная деятельность детей в детском саду»

Работа воспитателя с детьми: см. Приложение 1.

Заключительный этап:

- Выставка детских работ.

- Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в исполнении воспитанников группы раннего возраста «Малышки».

Результаты проекта :

У детей появился интерес к русскому фольклору, предпосылки для рассказывания сказки «Курочка Ряба». Родители приняли участие в создании масок с изображениями героев сказки «Курочка Ряба»

Продукт проектной деятельности.

1. Тематический план (приложение 1).

2. Информационный материал в родительский уголок: папка – передвижка «Театральная деятельность в детском саду» (приложение 2).

3. Сценарий сказки «Курочка Ряба» (Приложение 3).

Итог проекта.

• Дети познакомились с русскими народными сказками.

• Дети были участниками сказки «Курочка Ряба»

Приложение 1.

Тематический план «Театрализованная деятельность детей»

День недели Образовательная деятельность в режимных моментах

18.03.19

понедельник

Развитие речи

Кукольный театр

«Курочка Ряба» Цель: Помочь запомнить героев сказки

Вызвать чувство радости

Развивать желание играть вместе с воспитателем Сюжетно-ролевая игра «Цыплята» Цель: Развивать способность принять на себя роль животного

Хороводная игра «Пузырь»

Дыхательная гимнастика «Как мышки пищат?»

19.03.19

вторник

Х. Э. Р. Лепка

Коллективная работа

«Корзинка с яйцами»

Цель: Продолжать учить детей раскатыванию округлых форм

Д/и «любимые сказки» Цель: Учить находить героев из заданной сказки

Прослушивание звукозаписи детской сказки

«Курочка Ряба»

20.03.19

среда

Музыка

«Курочка и цыплята»

Цель: Повторять движения под музыку за воспитателем; развивать чувство ритма.

П/ и: «Кот и мышата»

Дыхательная гимнастика «Дудочка»

Игра «Определи, кто поет?» Цель: учить определять по звукоподражанию семейство куриных.

Подвижная игра «Курочка» рябая». Цель: учить выполнять действия согласно тексту, ходить стайкой за воспитателем.

21.03.19

четверг

Сенсорное развитие

«Золотое яичко»

Цель: Учить правильно подбирать яйца по цвету и величине.

Сюжетно-ролевая игра «Мышка» Цель: Развивать способность принять на себя роль животного

Трудовая деятельность «Мытье игрушек» Цель: Развивать способность ухаживать за игрушками

22.03.19

Пятница

Рисование

«Цыпленок»

(Раскрашивание карандашами)

Цель: Учить видеть границы рисунка, не выходить за контур, закрепить знание желтого цвета Подвижная игра «Догоните петушка». Цель: учить быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать навыки пространственной ориентации.

Дидактическая игра «Что делает?». Цель: учить описывать действие курочки (клюет, машет крыльями и т. д.)

25.03.19

Понедельник

Развитие речи

Рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба»

Цель:

Помогать детям отвечать на вопросы небольшими фразами (Кто здесь живет?-баба и дед; Кто с ними живет?- ко-ко и т. д.) Игра «Курочка-хохлатка» Цель: вовлекать детей в разнообразные формы общения; выполнять движения согласно тексту.

Пальчиковая игра «Курочка».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Показ кукольного спектакля «Ку- рочка Ряба». Цель: Приучать детей внимательно слушать сказку, наблюдая за действиями педагога с игрушками, создавать образы курочки, деда, бабы, мышки.

26.03.19

Вторник

Х. Э. Р. Лепка

«Зернышки для курочки»

Цель: учить раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями. Рассматривание карточки «Курица и цыплята». Цель: Продолжать развивать у детей представление о цыпленке: какой цыпленок (цвет, фактура - мягкий, пушистый, из каких частей состоит, какие звуки издает); и маме - курице (внешние признаки, какие звуки издает, какие выполняет действия – подражание.

Продолжать учить детей выполнять действия с взрослым, ориентируясь на содержание художественного произведения «Курочка Ряба»

Создавать доброжелательный настрой, поднять настроение детям.

27.03.19

Среда

Физкультура

«В гости к курочкам»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой деятельности. Учить детей выполнять основные движения: ползание на четвереньках и прокатывание мяча в заданном направлении. Закреплять навыки детей в построении врассыпную и в беге стайкой за воспитателем. Приучать детей выполнять подскоки на месте на двух ногах в соответствии с произносимыми слова словами.

Игра «Куры и петух». Цель: в процессе игры подговаривать звукоподражание, продолжать учить имитировать курочку.

Рассматривание иллюстраций в книжках-малышках с изображением курицы, петушка, цыплят. Цель: продолжать учить узнавать и называть куриное семейство отвечать на вопросы воспитателя двумя-тремя фразами

Подвижная игра «Наседка и цыплята». Цель: объяснить значение слова «наседка», продолжать учить выполнять движения, внимательно слушать сигнал и быстро убегать.

28.03.19

Четверг

Сенсорное развитие

«Один цыпленок- много цыплят» Цель: продолжать учить понятие один – много, ни одного. Дидактическая игра «Кто, где живет?» Цель: учить детей узнавать курятник среди других домиков животных. Развивать умение строить диалог двумя, тремя предложениями. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам.

Игра «Громко-тихо». Цель: учить играть на муз. инструментах (ложках, развивать умение различать звуки.

29.03.19

Пятница

Х. Э. Р. Рисование

«Зёрнышки для курочки и цыплят». Цель: учить детей рисовать точки пальчиками на ограниченном пространстве, развивать чувства ритма, речь, мышление, воспитывать отзывчивость и доброту к птицам.

Игра «Определи кто поет?». Цель: Закреплять определение по звукоподражанию семейство куриных.

Подвижная игра Прятки-цыплятки. Цель: продолжать учить ходить, имитируя цыплят, прятаться, вызвать положительные эмоции.

Дидактическая игра «Один, много». Цель: продолжать учить определять количество цыплят.

Приложение 3

Сценарий к русской народной сказке «Курочка Ряба»

Звучит музыка, дети входят в зал.

Воспитатель:

- Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди.

Под музыку «Эх, вы ложки мои», дети играют на музыкальном инструменте – ложках.

Проект группы раннего возраста «Театрализованная деятельность детей»

Воспитатель:

- Жили-были дед и баба

И была у них курочка Ряба.

Курочка по двору гуляет

Своих деток зазывает

С ними зернышки собирает

Звучит музыка «Курочка и цыплята», дети исполняют танец.

Воспитатель

- Дальше в сказке говорится:

Снесла курочка яичко.

А яичко не простое,

Золотое – вот такое!

(курочка показывает яйцо)

Фото «Театрализованная деятельность детей»

Рады бабушка и дед:

Будет на обед омлет!

Баба по яйцу сеачала

Потихоньку постучала

(стучит по яйцу ребенок в роли бабушки)

Била-била не разбила.

Дедка молоточек взял

И сильнее постучал:

(исполняет ребенок в роли дедушки)

Ничего у них не вышло

Не разбить никак яичко.

Вдруг их мышки услыхали

К деду с бабой прибежали

Проводится игра под музыку «Вышли мышки на опушку»

Проект группы раннего возраста - фото

Воспитатель:

-Хвостиком махнула мышка

И разбилось вдруг яичко

(ребенок в роли мышки бросает яйцо на пол)

Плачет дед и плачет баба,

(исполняют дети в роли бабушки и дедушки)

Ласково кудахчет Ряба:

Перестаньте горевать,

До утра ложитесь спать.

(дети кладут руки под щеку и засыпают)

Воспитатель:

- Утро. Солнышко встает

Курочка к крыльцу идет

Бабке с дедушкой корзинку

Полную яиц несет.

(курочка роняет корзинку, яйца рассыпаются)

Проводится игра «Собери яйца в корзинку» под музыку

Фото №1 лет Тип проекта познавательно творческий

Воспитатель:

-Бабка с дедкой очень рады,

Не остались без награды!

Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Поклон. Занавес.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность для детей второй группы раннего возраста Доклад на тему: «Театрализованная деятельность для детей второй группы раннего возраста» Уважаемые коллеги, хотелось бы отметить, что дети.

Консультация для родителей первой младшей группы «Театрализованная деятельность в развитии речи детей раннего возраста» Консультация для родителей первой младшей группы. Скорова Р. Я. "Театрализованная деятельность в развитии речи детей раннего возраста".

Проект кружковая театрализованная деятельность «Золотой ключик» для старшего дошкольного возраста «Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре познаётся мир» С. И. Мерзлякова Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно.

Проект «Театрализованная деятельность для детей 6–7 лет»Проект «Театрализованная деятельность для детей 6–7 лет» Проект долгосрочный на 2019- 2020 год. Участники: актеры (дети подготовительной группы, родители, воспитатель. Руководитель проекта: Кузьмина.

Проект «Театрализованная деятельность как средство социализации детей раннего возраста» Проект «Театрализованная деятельность как средство социализации детей раннего возраста». Автор проекта: Воликова Наталья Николаевна – воспитатель.

Театрализованная деятельность детей дошкольного возрастаТеатрализованная деятельность детей дошкольного возраста Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки. Также театрализация развивает эмоциональную сферу.

Театрализованная деятельность детей младшего возрастаТеатрализованная деятельность детей младшего возраста Театрализованная деятельность детей младшего возраста Театрализованная неделя представляет: Сказка «Теремок» В спектакле принимают участие.

Презентация «Театрализованная деятельность детей раннего возраста» Цели: Вызвать интерес к сказкам Закрепить знание русских народных сказок Создавать радостное настроение, вызывать положительные эмоции Задачи:.

Театрализованная деятельность как способ развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как способ развития речевой активности детей раннего возраста Разработчик: воспитатель МАДОУ Детский сад №17, Захарова Галина Михайловна. Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий.

Театрализованная деятельность в группе раннего возрастаТеатрализованная деятельность в группе раннего возраста В раннем возрасте закладываются основы психического физического развития человека. Этот период является одним из важных в жизни ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект группы раннего возраста «Театрализованная деятельность детей»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 16:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД