Проект «Театрализованная деятельность для детей 6–7 лет»

Маргарита Кузьмина
Проект «Театрализованная деятельность для детей 6–7 лет»

Проект долгосрочный на 2019- 2020 год.

Участники: актеры (дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Руководитель проекта: Кузьмина Маргарита Николаевна.

Содержание проекта:

1. Введение.

2. Актуальность проекта.

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты  проекта.

4. Аннотация проекта.

5. Этапы реализации проекта программы.

6. План мероприятий.

7. Выводы.

8. Использованная литература.

Введение:

Среди множества разнообразных форм обучения и воспитания детей в дошкольном возрасте особое место занимает театр и театрализованные игры, т. к. игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Театр – один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения, самостоятельности, инициативности и. т. д. Многие великие люди говорили о театре как о средстве воспитания.

  Что такое спектакль? Это игра. Игра, в основе  которой лежит школа общения - ролевого, дружеского, делового.  Это возможность переработать волнующие ребенка эмоциональные  впечатления, снять эмоциональное напряжение.

Театральная деятельность совершенствует артикуляционный аппарат, стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса.

Актуальность проекта.

Театрализованная   деятельность  в детском саду всеми  известными педагогами во все времена считалась актуальнейшей, своевременнейшей и  обязательной деятельностью.

 Театральная деятельность направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту, на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Театрализованная деятельность в детском саду — возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.

Актуальность:

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. В процессе организации театрализованной игры у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки. В дошкольном возрасте впервые проявляется потребность в хорошем к себе отношении со стороны окружающих людей, желание быть понятым и принятым ими.

Штудируя методическую литературу, литературу по педагогике, становится понятным, что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации,

соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Аннотация проекта:

соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. отрабатывается грамматический и лексический строи речи, развиваются монологическая и диалогическая речь, появляется больше образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.)

Также очень важным является влияние театрализованной деятельности  на  социально –коммуникативное  развитие детей

-формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

-воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.) ;

-воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

-развитие эмоций;

-воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Цели и задачи:

Цели проекта

Организовать реализацию данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребенка.

-Развивать артистические и творческих способности детей через театрализованную деятельность.

-Помочь овладеть следующими средствами образной выразительности:

ИНТОНАЦИЕЙ - предлагаем произносить детям отдельные слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т. д.) самостоятельно, без подсказки взрослого. Цель работы над интонацией - добиться выразительности и естественности.

ПОЗАМИ –выбор позы относительно образа: (Баба Яга, Мойдодыр, лисичка.)

ЖЕСТАМИ - начинаем с простых сценических заданий : как жестом показать состояние или ощущение человека (очень горячо, я замёрз, мне холодно, мне больно и т. п.); следующие упражнения включают уже несколько действий (пришиваю пуговицу, мою посуду, рисую красками и т. п.)

МИМИКОЙ - учим детей по выражению лица (глазами и бровями, губами) определить настроение человека, а затем с помощью мимики выражать своё эмоциональное состояние или реакцию на воображаемое событие (съел сладкую конфетку, кислый лимон, горький перец и т. п.) Собран альбом с фотографиями эмоций, выраженных мимикой.

ПАНТОМИМИКОЙ, в которой сочетаются пластические позы, жесты и мимика.Предлагаем детям с помощью указанных образных средств представить следующие ситуации: " Я мыл посуду и случайно разбил чашку", " Я пришивала пуговицу и уколола палец иголкой". Потом просим детей "изобразить" распускающийся цветок, прыгающую лягушку, засыпающего ребёнка, качающееся на ветру дерево и т. д.

Задачи проекта:

- последовательное знакомство детей с видами театра;  познакомить с правилами поведения в Театре;

- развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

 - поэтапное освоение детьми видов творчества; -Совершенствование артистических навыков детей; - Раскрепощение детей;

- развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

- совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

- обогащать и активизировать словарь;

 -развивать диалогическую и монологическую речь;

- воспитывать гуманные чувства у детей.

-создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.).

 - приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).

-обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т. д.).

-- коллективные действия,взаимодействия:

создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).

- способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Принципы работы:

-принцип возрастных показателей– содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

-принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

-принцип системности – работа проводится систематически.

-принцип интеграции - содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

-принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

- экспериментирование;

- сочинения сказок

- игры-драматизации;

- беседы после просмотра спектаклей;

- упражнения для эмоционального развития детей;

- коррекционно-развивающие игры;

- упражнения по дикции;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, фонотека, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации.

Формы работы с детьми:

- образовательная деятельность;

- показ спектаклей, драматизация сказок;

- презентации разных видов театра;

- выставки.

Работа с родителями:

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театральной деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театральной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

- анкетирование;

- индивидуальные беседы;

- совместная деятельность;

- посещение театра;

- выставки;

- помощь в изготовлении костюмов и декораций.

Этапы реализации проекта программы.

Iэтап: организационно – подготовительный.

- Изучить уровень знаний детей о Театре.

- Изучить литературу по театральной деятельности дошкольников: задачи, средства, методы работы.

-Определить стратегию проекта.

- Составить план работы по реализации проекта.

- Проектирование театральной зоны в группе.

 - Разработать картотеку бесед, постановок, игр и упражнений, разные виды кукольного театра, разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям и т. д. по теме проекта.

- Создать наглядный материал “Художественное слово о театре”.

- Организовать выставку детских творческих работ по теме «Театр».

- Провести просветительскую работу с родителями по теме «Театрализованная деятельность в детском саду по ФГОС”.

- Систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта и представить данный опыт коллегам в ДОУ.

IIэтап:этап внедрения:

Содержание работы:

-воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

-подводить детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях.

-расширять представления об окружающих предметах. Развивать умение вычленять признаки предметов (цвет, форма, величина, определять материал, из которого изготовлены игрушки, декорации, атрибуты к театральным спектаклям. Расширять знания о персонажах, участвующих в театрально-игровой деятельности.

-пополнять и активизировать словарь детей (существительные, прилагательные, глаголы для обозначения действий персонажей).

-формировать умение определять и называть местоположение театральных персонажей, предметов, декораций (справа, слева, прямо, сбоку, характеризовать душевное состояние и настроение персонажей.

-закреплять знания о правилах манипуляции с верховыми куклами.

-используя верховых кукол, побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать новые, с помощью воспитателя и без него.

-стимулировать внимание, память, мышление и воображение детей.

-развивать представления о нравственных качествах человека, эмоциональное состояние самого себя.

-поощрять желание  детей самостоятельно играть с театральными куклами.

-формировать у детей стремление включать в самостоятельные игры песенные и танцевальные импровизации.

-поддерживать желание выступать перед детьми, родителями, сотрудниками.

IIIэтап:показательный:

Показательные выступлении (показ подготовленных сюжетов, спектаклей сотрудникам дошкольного отделения и детям младшего и старшего возраста).

IVэтап: заключительный.

Награждение грамотами детей и родителей, которые активно участвовали в проекте, всех, кто был задействован.

План мероприятий.

«Музыкальный теремок»

Театрально - музыкальное занятие в подготовительной группе. На переднем плане стоит теремок, в котором находятся игрушки. Дети заходят в музыкальный зал, здороваются.

Руководитель:

На полянке возле елки,

Где гуляют злые волки

Стоял терем – теремок

Был он низок, невысок.

В теремке жила лягушка,

Бурый мишка, мышь - норушка,

Храбрый заяц и лиса.

Вот какие чудеса!

- Ребята, пойдем в лес к теремку? (ответ детей)

(Дети выполняют движения по тексту песни)

Песня: «Вот как мы умеем»

Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ!

Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Топают сапожки – топ, топ, топ!

Выводы:

Активное внедрение театральной деятельности в жизнедеятельность воспитанников детского сада будет способствовать развитию у них нравственных представлений, активному развитию речи, творческую инициативу, эстетический вкус, широко развивает творческий потенциал дошкольников.

В результате совместной деятельности нас, воспитателей,  с детьми и родителями  дошкольного  образовательного учреждения  наши дети активно приобщаются к художественной литературе, к театральной деятельности, у  наших дошкольников расширяется кругозор  о сказках,  их авторах,   формируется отношение к положительным  и отрицательным поступкам героев, сформирован запас литературных впечатлений, дети научились входить в образы, воображать, рассуждать, мечтать, по заданию  менять образы, настроения, научились инсценировать.

Родители наших дошкольников начали активнее  проявлять  интерес к чтению художественной литературы,  определили роль  морали сказок и их поучительных сюжетов в нравственно- эстетическом воспитании гармонично развивающейся личности ребенка. Родители по совету воспитателей  стали больше читать детям художественной литературы, посещать детские театры, некоторые планируют продолжать развивать в детях актерские способности с последующей записью детей на театральные кружки дополнительного образования.

Проектный метод активно формировал навыки сотрудничества педагогов с родителями, и, что немаловажно,  улучшил  и разнообразил отношения детей с родителями.

Технология проектирования мотивировала наших детей стать активными участниками воспитательного процесса, а это, несомненно, едет к разностороннему развитию детей.

Благодаря проделанной работе дети станут активнее и сознательнее  пользоваться

Языковыми средствами при  передаче своих мыслей в разных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появилась любознательная активность к самостоятельному познанию, размышлению.

Непременно в ходе реализации проекта у детей   появится эмоциональный подъем,  проявятся позитивные качества характера (находчивость, взаимоподдержка, смелость, умения сопереживать, поддерживать, приходить на помощь, разовьются сила характера, воля.)

Использованная литература:

1 .Васильева М. В, Гербова  В. В, Комарова Т. С. «Программа воспитания и обучения в детском саду»;

2. Веракса Н. Е, Васильева М. В, Комарова Т. С. «Программа «От рождения до школы»;

3. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2006.

4. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. -  М.: РОСМЭН, 2000.

5 .Гончарова О. В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

6 .Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

7 .Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001.

Проект «Театрализованная деятельность для детей 6–7 лет»

 

Организация предметно-развивающей среды в группах с учетом ФГОС,

условий для театрализованной деятельность.

Подготовила:

воспитатель : Кузьмина М. Н

г. Талдом

Как же организовать и оформить предметную среду для театральной деятельности в соответствии с ФГОС ДО?

Определяющим моментом при организации развивающей предметно-пространственной среды для театральной деятельности должны быть цели, задачи и способы её реализации.  

Цель: Создать условия для того, чтобы включить ребёнка в активную познавательно-творческую деятельность, и одновременно способствовать становлению и утверждению у него чувства уверенности в себе, проявления самостоятельности, коммуникабельности, инициативности и творчества 

Задачи

1. Оформить предметную среду для театральной деятельности.

2. Создать условия для знакомства детей с различными жанрами театра и устройством театра (ширмы, большие и маленькие, куклы, игрушки, декорации для различных видов театра). 

3. Сформировать у детей представление о видах театрального искусства: драматического, кукольного, музыкального и т. д. (Видеомагнитафон, видеокассеты с записями спектаклей, телевизор, игрушки и декорации для различных видов театра (плоскостной, теневой, пальчиковый, би-ба-бо, кукольный и т. д.)

4. Организовать уголок сказки, для моделирования условий, приближённых к сюжету спектакля - сказки (декорации, сказочные атрибуты,аудиозаписи природных явлений: шума ветра, дождя, реки, моря и т. д.). 

5. Создать условия для формирования у детей интереса к театральному искусству (маски, атрибуты, персонажей спектаклей, костюмы)  

6. Создать условия для игры в театр, вводить детей через игру в мир театра и художественных образов (ширмы, иллюстрации, костюмы, маски, грим, парики, макет театра, афиши, программки, билеты)  

7. Создать условия для занятий детей над образами персонажей спектакля,посредством выразительных средств: интонации, мимики, жестов (зеркала, грим, парики, костюмы, маски, атрибуты и т. д.)

8. Организовать «мастерскую» для участия детей в изготовлении театральных атрибутов, масок, афиш и т. д. ; 

9. оборудовать еёнеобходимыми материалами: красками, кистями, карандашами, бумагой, ножницами, бросовым материалом, тканью, фольгой и т. д.  

10. Создать условия для уголка уединения (тихого уголка, где ребёнок сможет побыть один, выбрать себе занятие по выбору.  

11. Подобрать игрушки, оборудование и материалы, удовлетворяющие полоролевые и возрастные интересы и потребности детей.  

При построении развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность,учитываются:

особенности эмоциональной личности ребенка,

его индивидуальные социально-психологические особенности;

индивидуальные предпочтения и потребности;

любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

поло-ролевые особенности.

В группе же для детей 5-7 лет более широко должны быть представлены виды театров, разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям, а также зона должна отвечать интересам как мальчиков, так и девочек.

Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а также «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один, посмотреть иллюстрации к произведению, вспомнить содержание своей роли. В целях реализации индивидуальных интересов предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора. Поэтому в зоне театрализованной деятельности должны быть представлены разные виды кукольного театра, ширма для показа, маски, детские рисунки, природный и бросовый материал, отрезы ткани для ряженья.

В групповых комнатах также отведено место для театрального уголка.Здесь находятся следующие материалы:

театр настольный;

ширма;

наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток) для разыгрывания сказок;

театр математики;

театр, сделанный самими детьми и воспитателями (конусы с головками-насадками, разные маски, декорации) ;

персонажи с разным настроением;

материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и другие материалы) ;

готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;

атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства;

уголок ряженья со средней группы (готовое ряженье) ;

для детей старшего возраста — элементы ряженья, парики и прочее.

При организации и оформлении развивающей предметно-пространственной среды для театральной деятельности следует опираться на следующие принципы.

• Принцип комплексирования и гибкого зонирования. Жизненное пространство в театральной студии дошкольного учреждения должно давать возможность построения непересекающихся сфер активности, которые позволят детям в соответствии с желаниями и интересами свободно заниматься деятельностью, не мешая друг другу.

• Принцип активности, стимулирующей активность и познавательную деятельность ребенка. Стимулирующими факторами является ситуация свободного выбора цели действия. Кроме того, соблюдаемый принцип активности, самостоятельности и творчества детей, потребует такого расположения предметов в пространстве, при котором дети могут самостоятельно пользоваться ими - доставать, играть, выполнять другие какие-либо действия и убирать на место.  

• Принцип свободы и самостоятельности, позволяющей ребенку самостоятельно определять свое отношение к среде (воспринимать, подражать, создавать и т.  д., выбирать то, что ему по душе.

• Принцип новизны, позволяющий преодолевать стереотипность и однообразие среды.

• Принцип иллюзии жизненной правды, позволяющий детям получить психическую и фактическую возможность поддаться созданному обману и поверить, что они имеют дело не с бутафорией, а с настоящими предметами.

В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках.В уголке располагаются:

- различные виды театров: бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелёграфе и др. ;

- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;

- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссёра, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Образовательная театральная деятельность должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармони с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразие деятельности, успешного выполнения задания.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Театрализованная деятельность детей»Фотоотчет «Театрализованная деятельность детей» Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Его возможности многообразны, а сила воздействия велика Театр — один из самых доступных видов.

Проект кружковая театрализованная деятельность «Золотой ключик» для старшего дошкольного возраста «Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре познаётся мир» С. И. Мерзлякова Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно.

Проект «Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к художественной литературе» I. Актуальность проекта: В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от.

Проект «Театрализованная деятельность как средство социализации детей раннего возраста» Проект «Театрализованная деятельность как средство социализации детей раннего возраста». Автор проекта: Воликова Наталья Николаевна – воспитатель.

Проект «Театрализованная деятельность в детском саду» Проект «Театрализованная деятельность» (подготовительная группа) Проект по театрализованной деятельности для детей старшего и подготовительного.

Проект в младшей группе детского сада «Театрализованная деятельность» Проект во второй младшей и средней группе детского сада. Театрализованная деятельность ПРОЕКТ по теме: Театрализованная деятельность как.

Проект по теме «Театрализованная деятельность в ДОУ» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Театрализованная деятельность детей дошкольного возрастаТеатрализованная деятельность детей дошкольного возраста Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки. Также театрализация развивает эмоциональную сферу.

Театрализованная деятельность детей старшей группыТеатрализованная деятельность детей старшей группы Самоанализ открытого занятие в старшей группе с элементами театрализованной деятельности «Репка». Цель: всестороннее, последовательное развитие.

Театрализованная деятельность в развитии речи детей Актуальность нашей работы заключается в том, что театрализованная деятельность помогает решать одну из важнейших задач развития речи, развитие.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Театрализованная деятельность для детей 6–7 лет»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 18:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки