МААМ-картинки

Проект кружковая театрализованная деятельность «Золотой ключик» для старшего дошкольного возраста

Галина Филатова
Проект кружковая театрализованная деятельность «Золотой ключик» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Театр – волшебный край,

в котором ребёнок радуется, играя,

а в игре познаётся мир»

С. И. Мерзлякова

Паспорт проекта :

Вид проекта : познавательно - творческий

Сроки реализации: долгосрочный

Участники проекта : дети старшего дошкольного

возраста, музыкальный руководитель, воспитатель,

родители воспитанников ДОУ.

Публикация «Проект кружковая театрализованная деятельность „Золотой ключик“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, родители воспитанников ДОУ.

Актуальность проекта :

В современном обществе почти все дети увлечены компьютерами и другими новомодными гаджетами. Которыми родители заменяют детей, заменяя свое отсутствие в развитие ребенка, и ограждая от общения со сверстниками.

В связи с этим, возникают проблемы, с которыми мы все чаще встречаемся это страхи, заторможенность и суетливость детей, замкнутость, проблемы социально-коммуникативного общения и поведения в коллективе.

Так же дети значительно реже проявляют такие эмоции, как: восхищение, удивление, возмущение и сопереживание, все чаще проявляя равнодушие и черствость. Их интересы ограничены и однообразны. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – одно из решений данных проблем.

Это – одно из самых доступных видов искусства для детей, помогающее решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Значение и специфика театрализованного искусства заключается в познавательности, эмоциональности, сопереживании, коммуникативности, воздействии художественного образа на личность.

Цель проекта :

Приобщение детей к художественной литературе на примере сказок, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений.

Формирование умения самовыражения, творческого потенциала у воспитанников.

Развитие воображения, фантазии, образного мышления и положительных эмоций.

Обогащение познавательного, литературного, опыта детей.

Задачи проекта :

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название и пересказывать содержание, учить придумывать сказки самим.

2. Закреплять и совершенствовать умение использовать средства выразительности (мимика, интонация, жест, поза, движения).

3. Уметь самостоятельно обыгрывать разные виды театров.

4. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, в подготовке совместно с педагогом и родителями необходимых атрибутов и декораций для будущего спектакля, распределении ролей.

5. Развивать у детей умение слушать, познавать, сравнивать, сопоставлять, развивать связную речь, мышление, внимание, память, воображение.

6. Воспитывать отзывчивость и сопереживание, любовь к сказкам, бережное отношение к книгам.

7. Возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта.

8. Привлечь родителей совместно с детьми посещать библиотеку, мероприятия в ДК нашего города.

Новизна и актуальность программы:

Программа обучения кружка «Золотой ключик» по театрализованной деятельности с дошкольного возраста позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у ребенка через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Это, в свою очередь, способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию.

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей старшего дошкольного возраста, овладение

навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

В соответствии с ФГОС реализуются задачи ориентированные

на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста. Воспитание потребности духовного

обогащения ребенка, способности взаимодействовать

со сверстниками, умение развивать в себе необходимые качества

личности - все это и делает программу актуальной.

Цель кружковой работы - воспитание ребенка, развитие нравственных, волевых, творческих качеств личности, раскрытие индивидуальности, формирование позитивных черт характера, воспитание творческой личности.

Основными задачами кружка «Золотой ключик» являются:

• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;

• Снимать зажатость и скованность;

• Развивать интегративные качества, эмоциональную отзывчивость, креативность;

• Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.

• Формировать социально-личностные качества, коммуникативность;

• Развивать интерес к сценическому искусству;

• Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность;

• Развивать умение пользоваться разнообразными жестами;

• Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

• Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов;

• Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

• Знакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства;

• Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка;

• Знакомить с устройством зрительного зала и сцены;

• Воспитывать культуру поведения в театре.

Организация кружка :

проводятся два раза в неделю, во второй половине дня, продолжительность 25 минут.

Программа построена с учетом следующих принципов:

1) принцип систематичности и последовательности;

2) принцип доступности;

3) принцип наглядности;

4) принцип интеграции.

В программе выделены следующие направления:

1. Игровое творчество

2. Песенное творчество

3. Танцевальное творчество

4. Основные принципы драматизации

5. Основы кукольного театра

6. Основы актёрского мастерства

7. Проведение праздников с показом театра

8. Самостоятельная театрализованная деятельность

Формы и методы организации театрализованной деятельности :

Просмотр кукольных спектаклей в ДОУ и беседы по ним;

Игры - драматизации; словесные, настольные;

Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

Упражнения по формированию выразительности исполнения;

Отдельные упражнения по этике и разнообразные творческие задания;

Упражнения в целях социально - эмоционального развития детей;

Разучивание произведений устного народного творчества;

Пантомимические этюды и упражнения; импровизация;

Участие в праздниках и развлечениях;

Постановка спектаклей «Красная шапочка», «Путешествие в лес»

по ПДД;

Показ спектаклей для детей дошкольного возраста, родителей в ДОУ;

Проект кружка по театрализованной деятельности в форме презентации на педагогическом совете.

Форма работы:

Театрализованные игры;

Игры драматизации, инсценировки;

Игры и упражнения на формирование умения выражать эмоции;

Игры и упражнения на формирование знаний об эмоциях;

Этюды на выражение основных эмоций, характера, образа персонажей;

Игры и упражнения на развитие навыков общения;

Формирование доброжелательных отношений к окружающим в коллективе;

Использование ИКТ;

Посещение театров в ДОУ, ДК нашего города;

Взаимодействие с родителями.

Виды театров :

театр масок

театр настольный

театр пальчиковый

театр конусный

театр игрушек

театр варежковый

театр теней

театр эмоций

театр вязаный

театр на ложках

театр магнитный

театр кукольный

би – ба- бо

Работа с родителями:

Консультации:

«Театр в жизни ребёнка»

«Сказочные герои, глазами детей»

«Роль художественной литературы в развитии речи детей»

«Играйте вместе с детьми»

«Сказкотерапия в жизни дошкольников»

Ширма «В гостях у сказки», «Правило поведения в театре»

Буклет «Как устроить домашний театр для детей»

Анкетирование родителей «Театр дома»

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста».

Кружковая работа для детей старшего дошкольного возраста по динамической игре преследования «Сонор» Кружковая работа для детей старшего дошкольного возраста по динамической игре преследования «Сонор» Павлова Людмила Васильевна, воспитатель.

Кружковая работа по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Юные экологи» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Паспорт программы…. Стр. 3 2. Пояснительная записка…. Стр. 4 3. Цель и задачи программы….

Кружковая работа с детьми старшего дошкольного возраста по пластилинографии «Пластилиновые чудеса» В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов.

Музыкальный спектакль «Золотой гусь» для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок братьев Гримм "Золотой гусь" музыкальный спектакль для детей старшего возраста Ведущая: Дорогие зрители! Сказку увидеть не хотите ли? Сказки наши-удивительные.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития креативности детей дошкольного возраста» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Проект «Театрализованная деятельность в режимных моментах» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад №132 «Лесная сказка» ПРИНЯТ УТВЕРЖДАЮ На заседании.

Сценарий спектакля «Заячья избушка» театрализованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Сценарий сказки «Заюшкина избушка» Главные герои: Рассказчики Заяц Лиса Собака Бык Медведица Петушки- 3 человека Звучит муз 1 слайд 1 (Открытая.

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Волге»Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Волге» Цель: совершенствовать знания детей, о Волге как главной реке России, о городах Ивановской области расположенных на реке Волге, воспитывать.

Театрализованная деятельность у детей дошкольного возраста Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект кружковая театрализованная деятельность «Золотой ключик» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 марта 2019 в 19:37
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект кружковая театрализованная деятельность «Золотой ключик» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Филатова (УИ 204710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД