Папки-передвижки

Проект «Хлеб всему голова»

Галина Лекарева
Проект «Хлеб всему голова»

ПРОЕКТ

«Хлеб, всему голова».

Подготовил:

Лекарева Галина Сергеевна воспитатель высшей квалификационной категории

МДОБУ № 140

Актуальность проблемы

Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Публикация «Проект „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатель, воспитанники подготовительной группы.

Срок реализации: с 09.04-30.04.2018г.

Основание проекта

Проект реализуется на основе интеграции образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Музыка, Чтение художественной литературы.

Образовательная область «Познание» : Наблюдения и рассматривание альбомов;

- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах.

Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.

Образовательная область «Коммуникация» : дети рассказывали о повадках животных сверстникам и взрослым, разучивали и исполняли по ролям знакомые сказки.

Образовательная область «Художественное творчество» : дети, совместно с воспитателем по изобразительной деятельности рисовали, лепили хлебобулочные изделия.

Образовательная область «Музыка» : дети прослушивали аудиозапись сказок.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» : дети совместно с воспитателем читали сказки «Легкий хлеб»,«Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб».

Цель и задачи организации проекта

Участники проекта Цель организации проекта Задачи организации проекта

Дети Проявление заботы и уважение к труженикам села, бережного отношения к хлебу. - Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека

- Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Педагоги (воспитатели, специалисты ДОУ) Создание условий для воспитания у детей любви к труду взрослых. Изучить информацию, подобрать литературу, иллюстрации;

Создать предметно-развивающую среду, способствующую к усвоению материала.

Родители Создание условий для воспитания бережное отношение к хлебу. -Приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия.

Условия реализации проекта

Подготовленность педагогов, обеспечивающая их профессиональную готовность к созданию проектов в дошкольном образовательном учреждении.

Предметно-развивающая среда, способствующая вхождению ребенка в мир театрального искусства.

Наличие литературы.

Создание уголков творчества для продуктивной деятельности детей.

Подготовка родителей к созданию ситуаций успеха для детей в условиях проектной деятельности.

Взаимодействие и сотрудничество с социумом.

Формы реализации проекта :

организация различных видов детской деятельности (игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, коммуникативная);

совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов;

самостоятельная деятельность детей;

взаимодействие с семьями детей.

Методы проектирования

При организации проекта педагоги детского сада реализовали вместе с дошкольниками разнообразные методы:

метод аналогии – метод решения поставленной задачи, при котором используются уже существующие решения в других областях (биоформа, архитектура, инженерные решения и т. д.); первоначальная идея, заимствованная по аналогии, постепенно доводится до решения, адекватного замыслу;

метод ассоциации – метод формирования идеи, который базируется на творческом воображении, обращающемся к разным идеям окружающей действительности, черпающим оттуда продуктивные ассоциации;

метод карикатуры – метод доведения образного решения продукта дизайна до гротескного, абсурдного; приводит к нахождению нового неожиданного решения.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта Деятельность детей Деятельность педагогов Взаимодействие с семьей

Вводный Рассматривание иллюстративного материала по теме Анализ имеющего материала. Информирование родителей о проекте.

Планиро-вание деятельности Участие в обсуждении этапов выполнения проекта в зависимости от желаний детей, которые будут осуществлять сбор материала по конкретной теме. Составление плана работы над проектом, распределение заданий между воспитателями и узкими специалистами ДОУ, обсуждение с детьми пошагового выполнения заданий Обсуждение тематики мероприятий в русле выполнения проекта.

Осуществ-ление проекта Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации. Подбор сказок, иллюстраций.

Беседы при

осуществлении режимных моментов, проведение дидактических и подвижных игр, изготовление поделок и рисунков с детьми. - Привлечь родителей в подборке материалов для изобразительной и продуктивной, деятельности детей.

Изготовление поделок из соленого теста. Совместно с воспитателем изготовить хлебобулочные изделия. Подготовить атрибуты для творчества (лепка). Привлечь родителей для изготовления хлебобулочных изделий.

Подведение итогов Фотоотчет поделок из теста Фотоотчет поделок из теста. Фотоотчет поделок из теста.

План реализации проекта

№ Мероприятия Дата Результат

Вводный этап

1 Анализ имеющегося материала 09.04. –

13.04.2018 Список имеющихся и недостающих материалов.

2 Информирование родителей о проекте 13.04.2018 Готовность родителей оказать помощь в проекте.

Планирование деятельности

3 Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта. 13.04.2018 План-сетка мероприятий.

Осуществление проекта

4 Создание развивающей среды в группе.

16.04.-20.04.2018 Обогащённая среда.

5 Чтение художественной литературы (сказок) :

«Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб». 16.04-27.04 Знакомство со сказками, решение речевых задач.

6 Слушание:

-аудио сказок «М. Пришвин «Лисичкин хлеб, П. Коганов «Хлеб - наше богатство».

16.04-27.04

7 Беседы:

-по прочитанным сказкам,

-«Как хлеб на стол пришел»;

-«Какой бывает хлеб»;

-«Как испечь хлеб дома»;

-«Берегите хлеб».

16.04-27.04 Решение речевых и познавательных задач.

8 Рассматривание иллюстраций на тему «Как хлеб на стол к нам пришел». Развитие художественно-творческих способностей

Подведение итогов

9 Изготовление поделок из соленого теста. 27.04.2018 Развивать творческие способности.

10 Фотоотчет о реализованном проекте. 30.04.2018 Фотоотчет о проекте

Ожидаемый результат проекта

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношение к хлебу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Фотоотчет "Хлеб всему голова". В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая.

Лэпбук «Хлеб — всему голова»Лэпбук «Хлеб — всему голова» Лэпбук -многофункциональное дидактическое пособие, используя которое воспитатель дошкольного образования может в игровой форме предложить.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 13 июня 2020 в 13:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД