МААМ-картинки

Проект «Хлеб — всему голова» (1 фото)

Снежана Гичка
Проект «Хлеб — всему голова»

Вид проекта : творческо – информационный

Продолжительность: краткосрочный с 26.09.2016 по 07.10.2016

Участники проекта : Дети группы №4 «Колокольчик», воспитатели, родители.

Актуальность темы: Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому я решила уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба и хлебобулочных изделий в различные исторические периоды. Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания русского человека.

2. Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом такой важный и ценный продукт.

3. Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба)

4. Показать значимость сельскохозяйственной техники

5. Расширять словарный запас детей: жатва, комбайн, хлебороб, хлебопашец и др.

6. Способствовать созданию эмоционально — комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности и обогащения личного опыта каждого ребёнка.

7. Формировать реалистические представления о природе

8. Совершенствовать системы обследовательских действий

9. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление

10. Помочь увидеть необыкновенное в обычном.

11. Развивать эмоциональную сферу ребёнка.

12. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

13. Научить доводить порученное дело до конца.

14. Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.

15. Учить сотрудничать, уважать чужой труд.

16. Обогатить кругозор детей.

Ожидаемые результаты:

сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

• Повышение познавательной активности;

• Усвоение необходимых знаний по теме «Хлеб – всему голова»;

• Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища.

Методы исследования:

сбор информации;

беседы;

наблюдения;

экскурсия;

эксперимент

анализ.

Виды интеграции образовательных областей:

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация);

познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие;

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

1. Определение уровня знаний детей о хлебе.

2. Обсуждение темы проекта, задач с детьми.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

4. Перспективное планирование проекта.

5. Подбор необходимой литературы по данной теме.

Выявление субъективного опыта.

«Что мы знаем?» : «Хлеб бывает белый и черный», «Хлеб выращивают в деревне», «Хлеб можно купить в магазине», «Хлеб полезно кушать», «Хлеб можно приготовить дома, в специальной печке»

«Что мы хотим узнать?»

«Как выращивают хлеб», «Какие пословицы есть о хлебе», «Кто выращивает хлеб», «Где хранят хлеб (зерно)», «Какой бывает хлеб», «Какие загадки есть про хлеб», «Какие машины собирают хлеб».

Сотрудничество с родителями:

• Оформление папок – передвижек для родителей «Хлеб – всему голова»;

• Подбор загадок о хлебе;

• Предложить испечь совместно с детьми любимые блюда семьи.

II этап – основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Образовательные области Виды детской деятельности

Физическое

развитие Артикуляционная гимнастика. «Язычок в гостях у колобка»

Пальчиковая гимнастика «Зернышко». «Расти колосок»

Физкультурная минутка «Каравай»

Беседа «Полезные продукты и их витамины»

Ситуативный разговор «Мой друг подавился хлебом

Воспитание культурно - гигиенических навыков

Совершенствовать умения детей пользоваться ножом (намазывать масло на хлеб)

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя с обсуждением «Откуда хлеб пришел», «Хлеб всему голова»

Проблемная ситуация «Если не будет хлеба, то что?.»

Наблюдение с обсуждением «Где больше воды: в земле, в песке, в глине?»

Экспериментирование (Долгосрочное) Посадка зерен в землю для проращивания.

Конструирование из строительного материала «Сельскохозяйственные машины»

Презентация «Хлебопечение»

Социально - коммуникативное развитие Моделирование ситуации «Если мы не будем работать на полях.»

Свободное общение «Как получается мука»

Дидактические игры «Сад- огород», «Времена года», «Первый звук», «Классификация»

Сюжетно- ролевая игра Магазин «Хлебобулочных изделий», «На ферме»

Строительно-конструктивные игры «Пекарня»

Беседа «Опасные предметы в быту» (закрепление раннее пройденного материала)

Дидактическая игра «Назови действия людей, работающих на земле»

Речевое развитие Интервьюирование «3ачем нужен хлеб

Беседа: «Сельские профессии»

Составление рассказов по картинам «Жатва». «Осенние работы». «Рожь». «Уборка хлеба»

Загадывание загадок об орудиях труда и зерновых культурах

Рассматривание и чтение книг из серии «Жизнь на ферме»

«Хлеб», «Ремесла на ферме», «Важные события на ферме», «Техника на ферме», «Злаки и другие ремесла»

Разучивание пословиц и поговорок О хлебе

Чтение стихов Я. Дагуюте «Лето», Е. Трутнева «Зерно», К. Мейер «Слово сеятеля», Э. Боксе «Зернышко», Т. Коломиец "Праздник каравая"

Чтение рассказов Крутогоров Ю. «Про булку белую и кашу пшенную». А. Букалова «Как машины хлеб берут», Г. Алмазов «Горбушка», В. Бианки «Колхозный календарь», Э. Шим «Хлеб растет», Я. Tайц «Все здесь», М. Глинская «Хлеб»

Чтение сказок «Петушок - золотой гребешок и жерновцы»

Чтение с последующей инсценировкой Укр. н. с. «Колосок»

Художественно - эстетическое развитие Рассматривание иллюстраций с зерновыми культурами и с/х работами в поле

Аппликация с элементами оригами «Пшеничные колосья»

Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»

Рисование «Работа на поле»

Прослушивание песен «Колосок». слова В. Орлова

III этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: лепка из соленого теста.

Проект «Хлеб — всему голова»
Публикации по теме:

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группеНравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группе Краткосрочный, нравственно-патриотический проект на тему: «Хлеб – всему голова!»Проектная деятельность воспитателя 2 мл. группы Беленко.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 11:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД