МААМ-картинки

Проект «Хлеб — всему голова»

Надежда Тушкова
Проект «Хлеб — всему голова»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 п. Бреды»

Образовательный проект

по теме

«Хлеб – всему голова»

Разработчик проекта воспитатель :

Тушкова Надежда Михайловна

2021

«Кусок хорошо выпеченного хлеба есть

одна из величественных достижений

человеческого ума»

К. А. Тимирязев

Введение.

Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. И его нужно беречь и уважать. Ведь так приятно видеть на своем столе высокий, душистый каравай. Хлеб – дар Божий, говорили наши предки. Они считали хлеб - главным богатством. Люди во все времена понимали, что хлеб - это их жизнь.

Хлеб – это символ благополучия и достатка. В наш век передовых технологий и открытий, мы перестаём ценить и беречь хлеб. Он стал нашей ежедневной пищей. После беседы с детьми, я поняла, что большинство детей даже не имеют представления о том, как хлеб выращивают, пекут, сколько труда и души в него вкладывают. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу. Научить детей определять весь долгий путь, который он проходит, прежде чем появиться на полке в магазине и дома на столе, тогда дети смогут понимать ценность хлеба, научатся его беречь. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им.

Я хочу воспитать детей, любящих, уважающих, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также вызвать бережное отношение к хлебу.

Я считаю, что участие детей в проекте «Хлеб – наше богатство» позволит ребятам максимально обогатить знания и представления детей о зерновых культурах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. При этом дети смогут познакомиться с профессиями людей, закрепят знания о ценности хлеба. В процессе знакомства детей с новыми понятиями, названиями продуктов, зерновых, техники, профессий, хлебобулочных изделий пополнится активный словарь детей.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

"Хлеб всему голова!"

В поле, в доме, в державе!

Тема проекта : «Хлеб – всему голова»

Разработчик проекта : воспитатель подготовительной группы Тушкова Н. М.

Вид проекта : Познавательно - исследовательский.

Участники проекта : дети подготовительной группы

Взаимодействие социальными партнёрами - родители.

Срок проекта : краткосрочный с 20 сентября по 24 сентября 2021 год

Актуальность проекта :

У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для человека. И чтобы вырастить хлеб, необходимо приложить много сил и труда. Поэтому я решила уделить этому вопросу особое внимание в работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе - способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Цель проекта : сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Задачи:

Образовательные:

1. Изучить историю возникновения хлеба. Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку.

2. Познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом.

3. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека и его изготовлении.

Развивающие:

1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность.

2. Развивать, умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

3. Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями

4. Оформить кулинарную книгу детскими рецептами приготовления хлебобулочных изделий.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда, воспитывать желание делиться полученными знаниями.

Проблема: К сожалению, многие дети не знают о труде людей,

как добывают хлеб, и относятся к хлебу не уважительно, бросают его, крошат, играют с хлебом.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – личностное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Планируемый результат:

Дети должны иметь представление об особенностях выращивания зерновых растений; находить признаки сходства и отличия зерновых культур.

Знать, как хлеб на стол пришел; названия хлебобулочных изделий; люди, каких профессий принимают участие в процессе производства хлеба; как получают муку.

Научить, проявлять познавательные способности, демонстрировать предпосылки исследовательской, поисковой деятельности.

Пополнение и активизация словарного запаса, совершенствовать мелкую моторику рук.

Ожидаемый результат:

1. Сформировать у детей представления о ценности хлеба.

2. Получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас; донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

3. Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап: Организационно-подготовительный.

2. Основной этап. Внедренческий. Реализация проекта (работа по плану)

3. Заключительный этап. Обобщающий (итоговое мероприятие)

План реализации проекта

I этап – Подготовительный

На подготовительном этапе подобрала художественно-иллюстративный материал. К сбору материала подключила детей и их родителей.

Разработала конспекты занятий и бесед, создала презентацию на тему «Как хлеб на стол попал»

№ Образовательная область

Содержание дела Сроки и место реализации

Ответственные

1 Познавательное развитие, развитие речи

Домашнее задание и рассказы детей о хлебе, подбор иллюстраций, стихов, пословиц и поговорок

Сентябрь

дети, родители

2 Развитие речи Чтение сказок и рассказов о хлебе

Паустовский «Горячий

хлеб» ,белорусская народная сказка «Лёгкий хлеб» сентябрь Родители,

воспитатель

3 Развитие речи Беседа «Какой хлеб больше всего люблю сентябрь воспитатель

II этап – Основной реализации проекта.

№ виды деятельности творческая деятельность совместно с детьми сроки выполнения

1 Речевое развитие Беседа на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»- расширять представление о труде людей разных профессий. Пословицы о труде. Размышление детей «Как выбрать себе профессию» Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся – наши родители»

Презентация «Трудная работа хлебороба»

20 сентября

2. Познавательное развитие Тема «О тех, кто хлеб растит» - закрепить названий профессий, выращивающих хлеб.

Беседа фермер Карнаухов Виталий Сергеевич о труде хлебороба.

Музейный работник Оленникова А. Э. рассказала о «Первоцелинников».

Исследовательская деятельность:

Опытно -экспериментальная деятельность:

проращивание пшеницы и наблюдение за первыми всходами

21 сентября

22 сентября

3 Социально – коммуникативное развитие Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос» и рассказов о хлебе Паустовский «Теплый хлеб»

22 сентября

4 Художественно - эстетическое развитие Лего - конструирование на тему «Мельница»

Рисование на тему «Комбайн»

Аппликация колосья пшеницы.

Лепка «Сельскохозяйственная техника».

Лепка из соленного теста хлебобулочные изделия для магазина.

23 сентября

5 Физическое развитие Спортивное развлечение «Чтобы хлеб растить - надо ловким быть»

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

Физминутка «Посевная», «Трактора».

Подвижные игра «Кто что делает?» 23 сентября

6 Взаимодействие социальными партнёрами родителями Составление кулинарной книги Рецепты бабушек и мам.

Выпечка хлеба дома, замешивание теста помощь мамам. (домашние задание) течение всего проекта

7 Взаимодействие с детьми Знакомство с хлебобулочными изделиями. Наблюдения за всходами пшеницы. Разучивание игр, стихотворений, участие в экскурсиях на кухню.

Что нового и интересного узнали о хлебе? Почему хлеб нужно беречь? Что больше всего запомнилось о выращивании хлеба? 24 сентября

III – Заключительный этап.

Презентация проекта.

Итоговое мероприятие: Мероприятие детей, чаепитие с хлебобулочными изделиями, сделанными руками детей.

Реализация проекта «Хлеб - всему голова»

Вопросы к детям по проекту :

1. Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

2. Как люди выращивают хлеб?

3. Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

4. Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок?

Модель трех вопросов

Что мы знаем? Хлеб делают из муки. Муку делают из зерен.

Хлеб покупают в магазине. Хлеб бывает белый, черный.

Мама дома печет хлеб в хлеба печке.

Что мы хотим узнать? Когда появился хлеб?

Как раньше выращивали хлеб?

Как выращивают хлеб в наше время?

Какие машины помогают людям выращивать?

Как сделать тесто?

Что можно сделать из муки еще?

Почему говорят: Хлеб- всему голова.

Смогли бы вы прожить без хлеба?

Какие пословицы, стихи, песни знаете о хлебе?

Как нам найти ответ? Спросить у родителей.

Спросить у воспитателя.

Пригласить в гости фермера -

Карнаухова Виталий Сергеевича.

Оленникова Анна Эдуардовна - музей

Посмотреть в книгах, энциклопедиях, в Интернете.

Перед началом проекта с детьми провела мониторинг он показал, что у детей низкий уровень знаний детей об этапах выращивания хлеба, о труде хлеборобов. И я поставила задачу решить проблему: «Как можно узнать больше о хлебе, о его выращивании и как он попадает к нам на стол?» Определить, как и откуда хлеб появляется у детей на столах.

Работа с детьми по плану проекта.

Таким образом, проведённая работа, помогла расширить представлений детей о хлебе. Дети узнали последовательность выращивания и уборки хлеба, познакомились с профессиями людей, занимающимися посадкой, уборкой, выпеканием хлеба. Фермер Карнаухов Виталий Сергеевич рассказал какой тяжёлый труд хлебороба, о профессии комбайнер. Оленникова Анна Эдуардовна познакомила детей с первоцелинниками. Была подготовлена презентация «Трудная работа хлебороба», в результате которой дети узнали, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, познакомились с разнообразием хлебобулочных изделий. Разработала конспекты занятий и бесед, прочитали сказки А. Ремизова «Хлебный голос» и рассказов о хлебе Паустовский «Теплый хлеб». В результате работы над проектом дети узнали : как вырастить хлеб, изготовить муку, выпечь хлеб. Узнали об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях. Узнали, что в хлебе содержат необходимые вещества для жизнедеятельности человека. Разгадывали загадки, разучивали стихи и песни, узнали пословицы о хлебе. Создали кулинарную книгу «Рецепты бабушек и мам» Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей. В словаре у детей появились такие новые слова, как: «Пахарь», «Мельник», «Комбайн», «Комбайнёр». Дети осознали, что хлеб проходит длинный путь, прежде чем придёт на наш стол. Они стали бережнее относится к хлебу.

А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!

Результат работы по проекту :

Сформировала у детей, что хлеб – самый важный продукт на нашем столе, к нему необходимо бережно относиться, так как это результат труда очень многих людей. У детей обогатились знания о выпечке хлебобулочных изделий, они усвоили, что труд хлеборобов очень важен и труден. Уточнили и углубили представления о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания человека. Я считаю, что проект удался, оправдал мои ожидания, вызвал положительные эмоции у детей, родителей, и дал большой толчок в познавательном и творческом развитии детей. Работа над данным проектом сплотила группу, дети узнали, поняли, что без хлеба никто не может прожить.

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность детей и родителей.

Перспектива на будущее:

В будущем планирую продолжать работу, чтобы дети продолжали беречь и ценить хлеб. Воспитывать интереса к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба.

Теоретическая основа проекта.

Список используемой литературы:

1. Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Веракса)

2. Лего – конструирование в детском саду. Е. В. Фомина

3. «Наш дом – Южный Урал» Бабунова С. Н.

4. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О. В. Дыбина

5. «Конструирование из строительного материала» Л. В. Куцакова

6. Емельянова, Э. Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет, Мозаика-Синтез, 2013 г,

7. Шорыгина, Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2016. стр. – 80.

8. Хлебные изделия в картинках. Наглядное пособие для педагогов. – М., 2016г.

9. Наглядно – дидактические пособия «Откуда что берётся» Э. Емельянова-Мозаика – Синтез, 2017г

10. https://www.maam.ru

11. https://yandex.ru/?clid

12. kssovushka.ru›Журнал›…-igra-puteshestvie-hleb…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группеНравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группе Краткосрочный, нравственно-патриотический проект на тему: «Хлеб – всему голова!»Проектная деятельность воспитателя 2 мл. группы Беленко.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 16:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД