Лучший педагог года

Проект «Хлеб всему голова»

Ирина Бондаренко
Проект «Хлеб всему голова»

Актуальность проекта.

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, стано-вятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом прово-жали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему пом-нит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на празд-ничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хле-бом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, само-му отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, прини-мая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Публикация «Проект „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Эта тема актуальна всегда, потому, что она связана с жизнью. Во все вре-мена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку. С хлебом дети встречаются еже-дневно и, возможно, у них теряется его значимость. А у современного ребенка это проявляется в небрежном отношении к хлебу. Поэтому необходимо воспи-тывать у детей чувства патриотизма, гражданской ответственности, бережное отношение к хлебу. В процессе подготовки был проведен опрос, в результате которого выяснилось, что дети мало знают о хлебе и большинству детей хоте-лось бы узнать что-то новое о нем.

Гипотеза.

Я считаю, что участие детей в проекте «Хлеб – всему голова» позволит им максимально обогатить знания и представления о зерновых культурах, их свой-ствах; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. В процессе знакомства детей с новыми понятиями, названиями продуктов, зер-новых, техники, профессий, хлебобулочных изделий пополнится активный сло-варь детей.

Паспорт проекта

Название проекта «Хлеб – всему голова»

Вид проекта информационно – творческий.

Тип проекта групповой

Продолжительность проекта краткосрочный

Срок реализации проекта 17.10.22-21.10.22 г.

Участники проекта воспитанники (7-17 лет, воспитатель

Проблема проекта Слабые знания детей о том, откуда берётся хлеб. Небрежное обращение с хлебом. Как же научить детей ува-жать хлеб? В нашей стране относи-лись к хлебу всегда по-особенному. Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же действи-тельно «растут» булки, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Цель проекта :

Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи проекта :

расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;

показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и ува-жения к людям сельскохозяйственно-го труда.

Краткая аннотация проекта Проект позволяет расширить пред-ставления воспитанников об одном из ценных продуктов питания – о хлебе; ознакомить с процессом выращивания хлеба. Осуществляя проект, участни-ки учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над про-ектом формируются коммуникатив-ные навыки, умение работать в ко-манде, умение наблюдать, мыслить, сравнивать, анализировать.

Основные формы реализации проекта Беседы, занятия, игровая деятель-ность; выполнение работ занятия по познавательному развитию; по худо-жественно-эстетическому развитию.

Этапы работы над проектом 1-й этап подготовительный

Определение проблемы, постановка цели и задач;

Составление плана мероприятий;

Определение методов работы;

Подбор методической, научно-популярной и художественной лите-ратуры, иллюстративного материала;

Подбор материалов для изобрази-тельной и продуктивной деятельности детей;

Подбор атрибутов для чаепития.

2-й этап – основной (практический)

Комплексно-тематическое планирова-ние по теме проекта. Непосредствен-ное

внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех

образовательных областей для реали-зации поставленных целей и задач по теме проекта.

3-й этап заключительный.

Обобщение знаний детей о хлебобу-лочных изделиях во время чаепития.

Предполагаемый результат:

У детей сформируется представление о ценности хлеба;

Дети получат знания о том, как выра-щивали хлеб в старину, и как это про-исходит сейчас, поймут, что хлеб – это итог большой работы многих лю-дей.

Возникнет интерес к профессиям пе-каря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

Сформируется желание бережно от-носиться к хлебу.

Финансовое обеспечение проекта Реализация проекта за счет бюджет-ных ассигнований СРЦН

План тематических мероприятий.

№ Мероприятие Цель

1. Занятие «Хлеб всему голова» Расширить знания детей о хлебе

2. Рисование «Хлеб на стол, так и стол - престол» Рассказать о хлебе и хлебобулочных изделиях как объектах натюрмортной живописи.

3. Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса). Расширить знания детей о злаковых культурах.

4. Беседа с показом презентации «Как выращивали хлеб в стари-ну» Познакомить детей с тем, как выра-щивали хлеб в старину.

5. Лепка из соленого теста «Хлебо-булочные изделия» Формировать представление о хлебо-булочных изделиях, передавать их форму пропорции, используя усвоен-ные ранее приёмы лепки.

6. Чаепитие с хлебобулочными из-делиями Обобщить знания детей о хлебобу-лочных изделиях во время чаепития.

Оценка результативности проекта.

Считаю, что данный социальный проект принес положительные результа-ты. У детей сформировалось представление о ценности хлеба и желание бе-режно относиться к нему. Дети получили знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, узнали, что хлеб – это итог большой ра-боты многих людей. У воспитанников появился интерес к профессиям участ-вующих в производстве хлеба.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Проект «Хлеб всему голова» для дошкольниковПроект «Хлеб всему голова» для дошкольников Задачи проекта: Обучающие задачи: Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Расширять.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 02:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД