Ирина Бондаренко
Проект «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, стано-вятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом прово-жали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему пом-нит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на празд-ничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хле-бом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, само-му отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, прини-мая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.
Публикация «Проект „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Эта тема актуальна всегда, потому, что она связана с жизнью. Во все вре-мена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку. С хлебом дети встречаются еже-дневно и, возможно, у них теряется его значимость. А у современного ребенка это проявляется в небрежном отношении к хлебу. Поэтому необходимо воспи-тывать у детей чувства патриотизма, гражданской ответственности, бережное отношение к хлебу. В процессе подготовки был проведен опрос, в результате которого выяснилось, что дети мало знают о хлебе и большинству детей хоте-лось бы узнать что-то новое о нем.
Гипотеза.
Я считаю, что участие детей в проекте «Хлеб – всему голова» позволит им максимально обогатить знания и представления о зерновых культурах, их свой-ствах; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. В процессе знакомства детей с новыми понятиями, названиями продуктов, зер-новых, техники, профессий, хлебобулочных изделий пополнится активный сло-варь детей.
Паспорт проекта
Название проекта «Хлеб – всему голова»
Вид проекта информационно – творческий.
Продолжительность проекта краткосрочный
Срок реализации проекта 17.10.22-21.10.22 г.
Участники проекта воспитанники (7-17 лет, воспитатель
Проблема проекта Слабые знания детей о том, откуда берётся хлеб. Небрежное обращение с хлебом. Как же научить детей ува-жать хлеб? В нашей стране относи-лись к хлебу всегда по-особенному. Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же действи-тельно «растут» булки, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.
Цель проекта :
Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи проекта :
расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;
показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и ува-жения к людям сельскохозяйственно-го труда.
Краткая аннотация проекта Проект позволяет расширить пред-ставления воспитанников об одном из ценных продуктов питания – о хлебе; ознакомить с процессом выращивания хлеба. Осуществляя проект, участни-ки учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над про-ектом формируются коммуникатив-ные навыки, умение работать в ко-манде, умение наблюдать, мыслить, сравнивать, анализировать.
Основные формы реализации проекта Беседы, занятия, игровая деятель-ность; выполнение работ занятия по познавательному развитию; по худо-жественно-эстетическому развитию.
Этапы работы над проектом 1-й этап подготовительный
Определение проблемы, постановка цели и задач;
Составление плана мероприятий;
Определение методов работы;
Подбор методической, научно-популярной и художественной лите-ратуры, иллюстративного материала;
Подбор материалов для изобрази-тельной и продуктивной деятельности детей;
Подбор атрибутов для чаепития.
2-й этап – основной (практический)
Комплексно-тематическое планирова-ние по теме проекта. Непосредствен-ное
внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех
образовательных областей для реали-зации поставленных целей и задач по теме проекта.
3-й этап заключительный.
Обобщение знаний детей о хлебобу-лочных изделиях во время чаепития.
Предполагаемый результат:
У детей сформируется представление о ценности хлеба;
Дети получат знания о том, как выра-щивали хлеб в старину, и как это про-исходит сейчас, поймут, что хлеб – это итог большой работы многих лю-дей.
Возникнет интерес к профессиям пе-каря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
Сформируется желание бережно от-носиться к хлебу.
Финансовое обеспечение проекта Реализация проекта за счет бюджет-ных ассигнований СРЦН
План тематических мероприятий.
№ Мероприятие Цель
1. Занятие «Хлеб всему голова» Расширить знания детей о хлебе
2. Рисование «Хлеб на стол, так и стол - престол» Рассказать о хлебе и хлебобулочных изделиях как объектах натюрмортной живописи.
3. Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса). Расширить знания детей о злаковых культурах.
4. Беседа с показом презентации «Как выращивали хлеб в стари-ну» Познакомить детей с тем, как выра-щивали хлеб в старину.
5. Лепка из соленого теста «Хлебо-булочные изделия» Формировать представление о хлебо-булочных изделиях, передавать их форму пропорции, используя усвоен-ные ранее приёмы лепки.
6. Чаепитие с хлебобулочными из-делиями Обобщить знания детей о хлебобу-лочных изделиях во время чаепития.
Оценка результативности проекта.
Считаю, что данный социальный проект принес положительные результа-ты. У детей сформировалось представление о ценности хлеба и желание бе-режно относиться к нему. Дети получили знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, узнали, что хлеб – это итог большой ра-боты многих людей. У воспитанников появился интерес к профессиям участ-вующих в производстве хлеба.