Получи документы

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» (6 фото)

Елена Кулигина
Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

«Хлеб всему голова».

Вид проекта : экологический, познавательный.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети, родители и воспитатели подготовительной группы.

Срок реализации проекта : неделя

Публикация «Проект в подготовительной группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Предполагаемый результат: Надеемся, что этот проект позволит сблизить детей и родителей в процессе подготовки домашнего задания, способствует формированию коллективных взаимоотношений и тесной связи с семьей. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать любовь и в семье, и в детском саду.

Актуальность проекта : В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы, речь идет о хлебе.

Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка!

В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку.

С детских лет необходимо учить бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству, чтобы дети знали о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба и бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи: Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;

• Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;

• Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

• Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Образовательные:

изучить историю возникновения хлеба; познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом; расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.

Развивающие: развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду людей, благодаря которым есть хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Ожидаемые результаты: - формирование у детей представления о ценности хлеба;

- получение знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

- воспитание интереса к профессиям пекаря, кондитера, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

- воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап : (постановка проблемы) :

• постановить проблему перед детьми «Почему важно знать

всё о хлебе

• поиск материалов по данному проекту;

• разработка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений, бесед.

• подбор художественной литературы, разучивание стихов

• подбор информационного материала в уголок родителей.

2. Основной этап: (работа над проектом) :

Беседа с детьми

«Хлеб -всему голова»

«Хлеб- наше богатство»

«Откуда берётся хлеб

• «О культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу».

«Как испечь хлеб

«Какой бывает хлеб

Цели: Расширять и углублять знания детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; продолжать знакомить с трудом людей, их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в употреблении глаголов; развивать мыслительную активность, учить согласовывать прилагательные и существительные, учить разгадывать загадки; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

Чтение художественной литературы:

Михаил Пришвин «Лисичкин хлеб», Белорусская сказка «Лёгкий хлеб». Константин Ушинский «Два плуга», Шведская песенка «Отличные пшеничные», Русская народная сказка «Колосок». Э. Шим «Хлеб растёт». Д. Кугультинов «Кусок хлеба». Т. Аргези «Хлеб». Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», «Какого цвета ремёсла». Ф. Шкулева «Молотьба». Ю. Ждановская «Нива». К. Паустовский «Тёплый хлеб».

Цели: Расширить и углубить знания детей о хлебе.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Художественное творчество:

Фото «Хлеб — всему голова»

рисование: «Золотые колоски»

Проект в подготовительной группе - фото

аппликация: «Мельница»

• лепка «Колос», лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми.

Фото №1 Все о хлебе для детей Хлеб всему голова

Дидактические игры:

«Что сделано из муки?»

«Что из какой муки испекли»

• Игра с мячом «Скажи, какой?»

«Назови профессию?»

«Что сначала, что потом?»

«Разложи блинчики»

«Разрезные картинки»

«Что нужно для работы хлебороба

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

Просмотр обучающих мультфильмов по теме

«Золотые колосья» белорусская сказка;

«История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х. Андерсена;

«Чудо – мельница!» русская народная сказка.

Подвижные игры:

• Каравай»,

«Посадили зернышко»,

• игра – эстафета «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор»,

• игра с мячом «Вопрос-ответ»,

«Кто быстрее соберет колосья?»,

• игра – эстафета «Хлебный магазин».

Сюжетно – ролевые игры

Фото №2 Вид проекта экологический познавательный Фото №3 Продолжительность проекта краткосрочный

«Магазин», «Булочная», «Хлебный магазин»;

«Кулинария», «Супермаркет», «Пиццерия», «Пекарня»

Познавательно-исследовательская деятельность: Посещение мини-музея. Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Взаимодействие с родителями

Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

Подбор загадок о хлебе;

Консультация для родителей

«Польза хлеба», «Хлеб для всех»

Памятки для родителей :

«Правила обращения с хлебом»

«Хлеб – всему голова»

• Отгадывание загадок.

3. Заключительный этап:

• выставка детских рисунков и поделок;

• презентация проекта «Откуда к нам хлеб пришел».

• Сюжетно ролевая игра «Открываем пекарню»

Итог : Дети узнали о процессах обработки зерна и выпечки разнообразных хлебобулочных изделий, о роли хлеба для каждого человека.

Дети перестали крошить хлеб во время еды, баловаться, играть с ним. Они теперь знают цену хлеба и сколько труда было вложено даже в самый маленький кусочек.

Дети узнали откуда пришел хлеб, какое значение имеет в жизни человека. Через чтение художественной литературы воспитывали бережное и уважительное отношение к хлебу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб - всему голова!» Цель: уточнение и закрепление знаний детей о хлебобулочных изделиях.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в подготовительной группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Конспект занятия. Тема: «Хлеб - всему голова». В подготовительной группе. Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие.

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группеНравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группе Краткосрочный, нравственно-патриотический проект на тему: «Хлеб – всему голова!»Проектная деятельность воспитателя 2 мл. группы Беленко.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 3 января 2024 в 23:42
+286Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД